РОЛЬ КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ В РАЗВИТИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX – НАЧАЛО XX ВЕКОВ) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ В РАЗВИТИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX – НАЧАЛО XX ВЕКОВ)

РОЛЬ КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ В РАЗВИТИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX – НАЧАЛО XX ВЕКОВ)

Туаева Б.В. Статья в формате PDF 135 KB

Самым крупным конфессиональным обществом, занимавшимся наряду с миссионерством, строительством школ было «Общество восстановления православного христианства на Кавказе». Оно было образовано в 60-х годах XIX века в городе Тифлисе. Еще в 1857 году Наместник Кавказа фельдмаршал князь Барятинский пришел к выводу о необходимости учреждения «Общества восстановления Православного христианства на Кавказе», мотивируя тем, что это долг православного государства и дело идет о религиозном просвещении подвластных горских народов. Союз честных лиц должен был способствовать в этом деле, для поддержания и распространения христианства между кавказскими народами.

Общество восстановления христианства призвано было распространять среди горцев идеи православия и грамотность. В целях достижения этих задач, распространившиеся тогда на все народности Кавказа, Совет Общества, прежде всего, обратился к проповедническому слову, но вскоре опыт убедил его в недостаточности этого воздействия на нравы и отсталость населения. Одним из важных дополнительных средств оказались школы.

9 марта 1885 года был утвержден Устав Общества, где был оговорен круг деятельности, включающий сооружение и содержание церквей, устройство при них помещений для духовенства; открытие церковноприходских школ для образования горского юношества и содействие им денежными средствами; перевод на туземные языки священного Писания, богослужебных, учебных и других полезных для чтения книг; издание азбук и учебной литературы.

Общество обращалось к различным способам пополнения своей кассы. Они состояли из: 1) члeнских взносов; 2) кружечного сбора; 3) пособия от Правительства; 4) ежегодного поступления определенных сумм из капитула Императорских и Царских орденов; 5) случайных поступлений и пожертвований.

Учебное начальство не ограничивалось просвещением народа одними только начальными школами. Прекрасно понимая, что кратковременное пребывание детей в начальных школах не в состоянии поставить последних на более или менее самостоятельный путь для обогащения ими своих познаний, оно стало открывать при школах воскресные и вечерние курсы. Большое внимание уделялось организации ремесленных мастерских и приютов при начальных школах.

Проектируя воскресные и вечерние школы, Общество восстановления христианства пыталось посредством их развивать и совершенствовать познания лиц, уже обученных в школах и дома. Сомневаясь в пользе обучения грамоте взрослых неграмотных туземцев, которые, если даже и научились бы читать по-русски, но не в состоянии были освоиться с языком настолько, чтобы сознательно читать книжки, предлагалось учителям вести с взрослыми в вечерних классах публичные беседы о разных серьезных и полезных для народа предметах. Такие воскресные и вечерние классы существовали почти при всех осетинских школах.

Особое внимание уделялось повышению квалификации преподавательского состава, для чего вводилась пpaктика взаимопосещений. Было предложено учителям посещать школы своих товарищей, с целью водворить единство направления в школах, а также доставить учителям возможность обмениваться своими мыслями и делиться добытыми опытом сведениями. Сведения же об этих посещениях помещались в годовых отчетах с указанием на то, что учитель нашел для себя нового и полезного в посещении им школы своего товарища. От учителей требовалось в конце каждого учебного года представление педагогических и этнографических сочинений, цель которых заключалась в том, чтобы развивать в учителях интерес к серьезным умственным работам.

Совместная скоординированная деятельность Общества восстановления православного христианства, военного ведомства и учебного округа способствовала динамичному развитию начального образования в Кавказском наместничестве. Общество, действовавшее среди христианского населения, пользовалось умело разработанной системой методов, благодаря чему продолжало добиваться успехов и с каждым годом расширяло свою школьную деятельность. Отчеты, протоколы заседаний, заметки о деятельности Общества регулярно печатались в местных печатных изданиях. Лучшие из учеников начальных школ Общества, окончившие курс в третьем отделении, получали за счет Общества среднее обучение, для чего назначались стипендии при Кавказских прогимназиях и гимназиях. Стипендиаты, при отличных успехах, могли поступать на казенные Кавказские стипендии в университеты и высшие учебные заведения.

Ведя просветительскую деятельность и параллельно миссионерскую работу, Общество восстановления Православного христианства оказывало значительное содействие правительству в укреплении основ православной веры в крае и развитии народного образования. Эта организация идеально отвечала запросам Министерства народного просвещения, для которой религиозно-охранительные задачи школы являлись приоритетными (на тот период).



ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ В ОРТОДОНТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ В ОРТОДОНТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Рассматривается возможность использования термопластических полимеров в качестве материала для конструирования лечебного аппарата с регуляторами дозированного давления. Проведен сравнительный анализ клинических наблюдений по применению лечебных аппаратов в клинике с использованием термопластических полимеров с памятью формы. ...

18 04 2024 22:47:16

ПАРАМЕТР АСИММЕТРИИ ЗОНТООБРАЗНОГО ТЕЛА

ПАРАМЕТР АСИММЕТРИИ ЗОНТООБРАЗНОГО ТЕЛА Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...

09 04 2024 1:51:27

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ Статья в формате PDF 120 KB...

02 04 2024 22:29:41

ОСОБЕННОСТИ ИММУНОГРАММЫ У ЛИЦ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ РАЙОНАХ

ОСОБЕННОСТИ ИММУНОГРАММЫ У ЛИЦ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ РАЙОНАХ Изучено сочетанное влияние комплекса экологически нeблагоприятных факторов на иммунную систему промышленных рабочих Республики Казахстан. Функциональное состояние иммунной системы у рабочих промышленных предприятий хаpaктеризовалось нарастанием взаимосвязей в лимфоцитарном звене иммунитета, что выражалось перераспределением показателей лимфоцитов в гемограмме, увеличением корреляций между ними, нарастанием внутрисистемных связей между параметрами иммунной системы. Полученный спектр иммунологических показателей, хаpaктеризующий нормальное функционирование иммунной системы в условиях экологического нeблагополучия вместе с клиническим статусом может служить основой для дальнейшей разработки системы значимых сдвигов в иммунограмме с целью диагностически различных дизадаптационных расстройств в ответ на имеющуюся экологическую обстановку. ...

27 03 2024 10:13:27

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ Статья в формате PDF 244 KB...

17 03 2024 12:34:53

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Статья в формате PDF 123 KB...

15 03 2024 8:54:16

БЕРЕГИТЕ ТИШИНУ

БЕРЕГИТЕ ТИШИНУ Статья в формате PDF 125 KB...

13 03 2024 0:57:20

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::