ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Амубуттаева П.М. Статья в формате PDF 132 KB Богатство национальной культуры, искусства и зодчества народов России в своем содержании является хранителем знаний формирования духовно-нравственной личности. Одной из главных задач школьного образования является воспитание личности гуманистической с чувством гражданского долга, духовно- богатой, с любовью к Родине, к национальной и художественной культуре. Огромная роль в становлении такой личности отводится культуре и искусству народа, которая способствует обогащению художественных традиций общенационального культурного наследия. При этом, следует помнить, что зодчество и связанные с ним непосредственно искусства - одна из граней художественной культуры, поэтому оно не только приобретает важнейшее значение в аспекте психолого - педагогической проблемы воспитательного потенциала памятников архитектуры, но и играет колоссальную роль в контексте становления ценностно-мировоззренческих ориентиров общества и отдельной личности. Не случайно, обращая внимание на эстетическо-художественные свойства памятников зодчества, история мировой культуры свидетельствует о том, что в системе формирования патриотических чувств к национальной культуре личности, архитектуре принадлежит одно из важных мест.

В процессе эстетического воспитания, учащимся школ необходимо рассматривать памятники архитектуры как часть материальной духовной культуры, извлекая из них соответствующую познавательную ценностно-содержательную эстетико-воспитательную информацию. Говоря о художественных знаниях которые дают памятники архитектуры и зодчества, то их можно смело назвать источником духовно- нравственных исканий [1]. Предметно-архитектурное прострaнcтво города в котором живет человек, а также природное окружение во многом не только формируют, но и воспитывают личность. Знакомство с архитектурой и искусством дает наглядные представления о сложении стилей. Памятники архитектуры имеют особое значение воспитательного потенциала в развитии ценностных отношений к художественной культуре, становлению духовно-ценностной основы личности. Поэтому, формируя современную среду обитания, необходимо стремится к органическому синтезу архитектуры с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, так как зодчество должно создавать эстетически наполненную прострaнcтвенную организацию и духовно-нравственную основу в формировании личности патриотических чувств к национальной культуре.

Сегодня в условиях современного многоуровневого образования идея воспитания духовно-нравственной личности учащихся рассматривается в качестве важного фактора в контексте традиционной культуры.

В процессе эстетического воспитания-памятники архитектуры необходимо рассматривать как часть материальной духовной культуры, несущей познавательную, ценностно-содержательную эстетико-воспитательную информацию, содержание которой в учебно-образовательном процессе направленно на развитие у школьников ценностного отношения к архитектурному прострaнcтву города. Воспитательный потенциал прострaнcтвенно-предметной окружающей среды обуславливает развитие самостоятельности суждений, обеспечивает самодвижение, самореализацию и саморазвитие личности учащегося. Взаимодействие педагога и учащегося в прострaнcтвенно-предметной среде позволяет включиться в диалог прошлого (архитектурные стили прошлого) настоящего (современные стили архитектуры, архитектурные детали, строительные материалы), будущего (архитектура нового тысячелетия). Данный диалог выступает способом духовно-ценностного освоения мира и составляет основу жизнедеятельности ребенка.

Следует отметить, что именно культура и искусство ведут человека к духовным высотам и значение воспитательного потенциала внешнего архитектурного облика своего города очень огромно в процессе эстетического, духовно-нравственного воспитания личности.

Значение воспитательного потенциала памятников архитектурных сооружений здесь огромно, и они могут выступать в качестве важного ориентира в развитие художественной культуры учащихся в современной школе. Эти вопросы сегодня остаются до конца не изученными и их педагогический потенциал не достаточно использованным в пpaктике школы. Наша концептуальная позиция, прежде всего в решении рассматриваемой проблемы, развития художественно-творческой изобразительной деятельности школьников через активизацию ее содержательности.

Архитектура - явление социальное, которое определяется коллективными общественными потребностями служит обществу в целом, всему народу.

Ознакомление с архитектурой своего города открывает перед учениками огромный мир материальной и духовной культуры человечества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гeйбатова-Шолохова З.А., Гeйбатов С.Г. Махачкала на рубеже двух столетий. - Махачкала. 2007. с. 5.

Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Духовное и культурное возрождение России», 15-20 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 18.05.2009.


РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТА НА БЕЛКОВОМ НОСИТЕЛЕ

РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТА НА БЕЛКОВОМ НОСИТЕЛЕ Статья в формате PDF 211 KB...

18 04 2024 12:26:13

НЕСТАЦИОНАРНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАССЕЯНИЯ ПРИМЕСИ В МНОГОСЛОЙНОЙ АТМОСФЕРЕ

НЕСТАЦИОНАРНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАССЕЯНИЯ ПРИМЕСИ В МНОГОСЛОЙНОЙ АТМОСФЕРЕ Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...

09 04 2024 22:56:31

ВНЕГАСТРАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ХЕЛИКОБАКТЕРИОЗА

ВНЕГАСТРАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ХЕЛИКОБАКТЕРИОЗА Статья в формате PDF 504 KB...

07 04 2024 21:39:17

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА?

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА? Статья в формате PDF 121 KB...

04 04 2024 14:46:59

ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ

ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ Статья в формате PDF 281 KB...

02 04 2024 1:45:44

ИДЕЯ НООСФЕРЫ И ПРИРОДОПАРИТЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ИДЕЯ НООСФЕРЫ И ПРИРОДОПАРИТЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Статья в формате PDF 90 KB...

31 03 2024 23:45:34

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ С УЧЁТОМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОЗРАСТА

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ С УЧЁТОМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОЗРАСТА В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...

27 03 2024 22:55:32

СНИЖАЕМ РИСКИ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ФАКТОРУ

СНИЖАЕМ РИСКИ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ФАКТОРУ Статья в формате PDF 176 KB...

26 03 2024 3:22:36

ПИЛЯГИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПИЛЯГИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 212 KB...

19 03 2024 2:20:38

РИТМ ИМЕННОЙ МОЛИТВЫ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА

РИТМ ИМЕННОЙ МОЛИТВЫ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА Статья в формате PDF 78 KB...

16 03 2024 16:54:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::