ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Рассмотрим вопрос о динамике развития качества обучения. Под качеством обучения в данном случае понимается уровень знаний, оцениваемый по традиционной шкале: «неудовлетворительно» (2), «удовлетворительно»(3), «хорошо» (4) и «отлично» (5). Пусть для эксперимента выбраны 2 студенческие группы по 25 человек с одного потока.
Констатирующий эксперимент проведён по традиционной педагогической технологии. Формирующий эксперимент проведён на экспериментальной (первой) группе по новой педагогической технологии, а на контрольной (второй) - по традиционной.
Результаты экспериментов по выявлению качества обучения сведены в таблицу 1.
Таблица 1.
Вид эксперимента |
А1 |
А2 |
Δ1 |
δ1 |
Констатирующий |
3,83 |
3,82 |
0,01 |
0,3% |
Формирующий |
4,17 |
3,85 |
0,32 |
8,3% |
Δ2 |
0,34 |
0,03 |
|
|
δ2 |
8,9% |
0,8% |
|
|
Здесь: А1 - средняя арифметическая оценка знаний по экспериментальной группе, А2 - средняя арифметическая оценка знаний по контрольной группе, Δ1= А2 - А1, δ1= (Δ1 /А1) •100%, Δ2= Афi - Акi, i = 1, 2, Афi-коэффициент Аi в случае формирующего эксперимента, Акi - коэффициент Аi в случае констатирующего эксперимента, δ2= (Δ2 /Аi) •100%.
Из таблицы видно, что разница между группами по качеству обучения на стадии констатирующего эксперимента незначительная - 0,3% (это говорит о чистоте эксперимента). Разница между группами по этому же показателю на стадии формирующего эксперимента значительная - 8,3% (это говорит о повышении качества обучения на 8,3% и, следовательно, об эффективности новой педагогической технологии). Разница между успеваемостью в первой (экспериментальной) группе в зимнюю и летнюю сессии значительная - 8,9% (это говорит о положительной динамике в развитии группы). Разница между успеваемостью во второй (контрольной) группе в зимнюю и летнюю сессии незначительная - 0,8% (это говорит о слабой положительной динамике в развитии группы). Вывод: в отношении обеспечения качества обучения новая педагогическая технология более эффективна, чем традиционная.
23 04 2024 15:53:37
Статья в формате PDF 263 KB...
22 04 2024 6:25:56
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 6:12:37
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
18 04 2024 13:52:40
Статья в формате PDF 107 KB...
17 04 2024 4:44:27
16 04 2024 18:18:11
Статья в формате PDF 130 KB...
15 04 2024 1:27:55
Статья в формате PDF 116 KB...
14 04 2024 16:57:13
Статья в формате PDF 132 KB...
12 04 2024 3:50:49
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 18:35:56
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2024 2:21:32
Статья в формате PDF 129 KB...
08 04 2024 9:26:59
Статья в формате PDF 110 KB...
07 04 2024 18:36:43
Статья в формате PDF 129 KB...
06 04 2024 8:34:49
Статья в формате PDF 281 KB...
04 04 2024 6:14:25
Статья в формате PDF 244 KB...
02 04 2024 2:56:30
Статья в формате PDF 263 KB...
31 03 2024 6:27:38
Статья в формате PDF 200 KB...
30 03 2024 9:20:23
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 7:10:13
Статья в формате PDF 134 KB...
27 03 2024 5:16:44
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 22:49:14
Статья в формате PDF 263 KB...
25 03 2024 6:47:19
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 5:15:40
Статья в формате PDF 132 KB...
23 03 2024 6:55:53
Статья в формате PDF 146 KB...
22 03 2024 6:42:59
Статья в формате PDF 236 KB...
21 03 2024 0:54:59
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 6:33:45
17 03 2024 4:59:55
16 03 2024 10:57:25
Статья в формате PDF 275 KB...
15 03 2024 14:42:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::