ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ
Качество подготовки специалистов для зарубежных стран закладывается на этапе предвузовской подготовки иностранных учащихся. Обучение за рубежом начинается для иностранцев с периода адаптационных процессов. Период адаптации студентов, пребывающих на обучение - длительный и сложный. Он включает в себя множество аспектов: приспособление к новой социокультурной среде, другим климатическим условиям, иному временному поясу, к новой образовательной системе, языку общения, интернациональному составу учебных групп и другие. Рассматривая проблемы обучения иностранных студентов в российских вузах необходимо отметить, что малое время обучения, неравномерный приезда студентов, параллельное изучение русского языка и специальных дисциплин, обилие предметов часто дезориентирует студентов, создаёт большую загруженность. Задача построения учебного процесса - обеспечить максимальную эффективность формирования знаний и умений учащихся с учётом особенностей образования в различных странах.
Это возможно при условии, что все изучаемые дисциплины полностью обеспечены учебно - методической литературой, как в бумажном, так и в электронном виде. Неотъемлемую часть учебно - методического комплекса курса составляет учебное пособие.
По общетеоретическим дисциплинам структура пособия, стиль изложения и язык отличаются от изданий для русских студентов:
- Содержание разделов должно соответствовать программе курса и обеспечить необходимую полноту знаний по изучаемой дисциплине. Объем пособия определяется количеством учебных часов, отведённых для аудиторной и самостоятельной работы.
- Иллюстративные примеры в пособии должны учитывать профиль обучения и обеспечивать междисциплинарную связь изучаемых дисциплин.
- Материал должен быть чётко структурирован и последовательно изложен. Пособие должно содержать терминологический словарь или лексический минимум.
- Особое внимание уделяется языку и стилю изложения. Изложение материала адаптировано с учётом программы по русскому языку. На первом этапе используются простейшие грамматические конструкции (не более пяти слов). Новые конструкции вводятся постепенно.
- Каждая тема сопровождается специальными упражнениями по использованию научного стиля речи. Задания по русскому языку включают систему упражнений направленную на формирование языковых знаний и предметно - речевых умений
- Обязательным компонентом пособия является комплекс контрольных вопросов и тестов, а также задания для самостоятельной работы, которые выполняют функцию закрепления и самоконтроля.
- Важное место при разработке учебного пособия, особенно для иностранных учащихся подготовительного отделения, отводится иллюстрациям. Они позволяют перевести текстовую информацию в визуально - образную форму. В процессе чтения студент должен образно представлять явление, предмет, процесс в виде его реального изображения или модели.
С учётом вышеприведённых рекомендаций в Тульском государственном университете разработано учебное пособие по курсу «Естествознание» для учащихся подготовительного отделения.
Познание окружающего мира, природы - это естественное стремление человека. В настоящее время современные технологии формируют новый образ жизни человека на основе естественнонаучных знаний. Изучение естествознания необходимо для студентов гуманитарных и экономических специальностей, так как они могут приложить принципы и законы естествознания к разнообразным сферам деятельности человека.
Естественнонаучное образование в современной цивилизации играет жизненно важную роль. Оно формирует у учащихся научную картину мира, учит мыслить, обеспечивает ему профессиональную квалификацию.
Автор пособия ставил перед собой ряд задач: познакомить студентов с историей естествознания и его современными положениями; сформировать у студентов - иностранцев начальную лексическую базу по естественным дисциплинам и естественнонаучную грамотность на русском языке.
В данном пособии рассматривается специфика естественнонаучного познания, основные этапы его развития, формируются основные идеи, хаpaктеризующие современную науку. Оно представляет собой совокупность избранных глав из естественнонаучных дисциплин: географии, геологии, экологии, астрономии, физики, химии объединённых межпредметными связями. Предлагаемые разделы пособия представляют необходимую и достаточную полноту предметных знаний для иностранных студентов подготовительного отделения. Так как оно предназначено для учащихся экономических и гуманитарных направлений: экономистов, юристов, психологов, социологов, лингвистов и других специалистов, то в нём при изложении разделов физики и химии не использованы сложные формулы, формулировки законов и правил, чтобы у студентов - гуманитариев повысить интерес к естественным наукам.
Наряду с обобщениями и анализом основных понятий разделы книги содержат конкретные примеры, справочный и информационный материал.
Пособие, кроме традиционного теоретического материала включает информацию об естественнонаучных аспектах обеспечения жизнедеятельности, о продлении жизни организма, о связи естествознания с экономикой, социологией, психологией, правом.
Для осуществления функции самообразования, выработке умения и навыков работы с текстовой информацией на русском языке пособие содержит тексты повышенной трудности, лингвистический словарь на русском языке и задания по русскому языку. В текстах, предложенных для самостоятельной работы, представлена информация о современных достижениях по физике, химии, экологии, астрономии, информация о Тульской области.
Задания по русскому языку включают систему упражнений от заучивания лексики и терминологии до построения предложений, выполнение предметных заданий; закрепление знаний по некоторым грамматическим и синтаксическим темам русого языка, например, сложные предложения, причастия, деепричастия, отглагольные существительные, глагольное управление.
Для проведения самоконтроля изучаемого материала, быстрой и качественной оценки уровня знаний по дисциплине учащимся предлагаются вопросы и тесты, как отдельно по каждому разделу, так и по всему курсу.
В результате работы по данному пособию учащиеся будут готовы в языковом плане к восприятию лекций по курсу «Концепции современного естествознания».
Данное пособие рекомендовано для иностранных учащихся и преподавателей, проводящих занятия с иностранными студентами. Оно может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы по естествознанию на подготовительном отделении.
Статья в формате PDF 254 KB...
16 04 2024 15:24:56
15 04 2024 4:34:46
Статья в формате PDF 308 KB...
14 04 2024 23:57:43
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 2:55:50
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 16:23:54
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 21:21:47
С помощью геоинформационной системы были получены точные измеренные значения каждого годичного слоя на всем керне древесины сосны. Данные обработаны в математической среде и получена статистическая формула, которая состоит из 16 составляющих, что позволило дать ориентировочный долгосрочный прогноз. ...
10 04 2024 13:26:39
Статья в формате PDF 107 KB...
09 04 2024 6:43:32
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 4:33:10
Статья в формате PDF 146 KB...
06 04 2024 6:53:27
Статья в формате PDF 150 KB...
05 04 2024 3:41:44
Статья в формате PDF 108 KB...
04 04 2024 17:52:59
Статья в формате PDF 108 KB...
03 04 2024 14:34:17
В районе падения отделяющихся частей paкет-носителей и возможного загрязнения нефтепродуктами изучены основные хаpaктеристики и особенности организации лесных сообществ дереворазрушающих грибов в высотно-поясном градиенте. ...
02 04 2024 2:35:59
Статья в формате PDF 262 KB...
01 04 2024 6:23:38
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка. ...
30 03 2024 23:44:11
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 0:26:31
Статья в формате PDF 170 KB...
28 03 2024 3:47:59
Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...
27 03 2024 15:26:16
Статья в формате PDF 207 KB...
26 03 2024 7:18:49
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 14:33:36
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 23:46:48
Статья в формате PDF 371 KB...
22 03 2024 7:58:38
Статья в формате PDF 139 KB...
21 03 2024 22:53:31
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 10:25:32
Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...
18 03 2024 13:53:55
Статья в формате PDF 284 KB...
17 03 2024 2:26:14
Статья в формате PDF 245 KB...
16 03 2024 16:46:22
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2024 0:15:22
Статья в формате PDF 115 KB...
14 03 2024 5:55:43
Статья в формате PDF 232 KB...
13 03 2024 23:15:33
Статья в формате PDF 137 KB...
12 03 2024 4:17:18
Статья в формате PDF 296 KB...
11 03 2024 3:24:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::