ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Ходакова Н.П. Статья в формате PDF 128 KB На сегодняшний день наиболее остро ощущается потребность в повышении и эффективности подготовки педагогических кадров в высших учебных заведениях (институты, университеты). Подготовка специалистов в области дошкольного образования осуществляется в вузах, учитывая уникальность периода дошкольного возраста и задачи, стоящие перед дошкольным образованием и всей системой образования России на современном этапе. Требует изменения в содержании учебных дисциплин, технологиях подготовки педагогов в высших учебных заведениях. Ведущими специалистами в области дошкольного образования сегодня становятся специалисты  с высшим профессиональным педагогическим образованием. Это связано с новыми технологиями воспитания и обучения детей и необходимостями специалистами владения современными технологиями, в том числе информационными.

Среди большого контингента обучающихся в высшем учебном заведении особая роль отводится студентам - будущим педагогам дошкольного образования (воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования). Это обусловлено уникальностью периода дошкольного возраста и теми задачам, которые решает на сегодняшний день современное дошкольное образование, содержательной стороной учебных дисциплин ответственностью преподавателя высшего учебного заведения за формирование личности будущего педагога дошкольного образования. Необходимость акцентировать внимание на подготовке педагога дошкольного образования связана с тем, что именно в вузе осуществляют пpaктико-ориентированную подготовку специалистов к непосредственной работе с детьми.

Современному дошкольному образовательному учреждению нужен специалист, владеющий новейшими достижениями в области науки и культуры, современными методами обучения, а также знакомый с современными информационными технологиями, программным обеспечением, предназначенным для обучения и развития детей, начиная с дошкольного возраста, методикой работы с ним. Детское образовательное учреждение (ДОУ) использует информационные технологии в делопроизводстве, управлении образовательным учреждением, работе педагогов и в работе с детьми и родителями. Поэтому педагог дошкольного образования должен быть информационно подготовленный и компетентный педагог взрослый.

Высшие учебные заведения в настоящее время уделяют большое внимание вопросам обеспечения качества подготовки выпускников, повышения их конкурентоспособности и гарантии трудоустройства, Поэтому в учебном процессе современного вуза используют современные технологии подготовки специалистов, постоянно расширяется спектр дополнительных специальностей и специализаций. В центр профессиональной подготовки включаются личностно-ориентированный, компетентностный, системно-деятельностный и контекстный подходы к совершенствованию профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в вузе.

Концепция подготовки педагога дошкольного образования в вузе и соответствующая ей модель, ориентированы на компетентностный, системно-деятельностный и контекстный подход, которые указывают направления конструирования содержания и педагогической технологии совершенствования профессиональной подготовки в вуз в соответствии с современными требования общества.

Технология совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования опирается на современные требования к будущей профессиональной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование  у ребенка основ знания умения и навыки в области информационных технологий.

Совершенствование профессиональной подготовки требует уточнение понятий: «Информационная компетенция» «Профессиональная подготовка», «Информационная технология», «Технология совершенствования профессиональной подготовки» педагогов дошкольного образования.

Для реализации концепции и модели подготовки педагога дошкольного образования в вузе необходима новое содержание профессиональной подготовки, которая включает разработку блоков учебных дисциплин, специализации, тематики курсовых, что способствует формированию информационной компетенции педагога дошкольного образования в вузе.

Система внедрения и перспектива совершенствования: публикации, серия учебно-методических пособий, проведение учебных курсов, проведение курсов повышения квалификации, научно-пpaктических конференции «Информационное образовательное прострaнcтво детства», «Информатизация обучения и воспитания детей: проблемы и перспективы».



АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ Статья в формате PDF 130 KB...

13 04 2024 6:27:26

Максимальная скорость окисления оксида азота

Максимальная скорость окисления оксида азота Статья в формате PDF 344 KB...

11 04 2024 22:18:54

Способ измерения и анализа динамики объемного расхода водотока родника

Способ измерения и анализа динамики объемного расхода водотока родника Способ относится к гидрологии суши и инженерной экологии, может быть использовано при экологическом мониторинге антропогенных воздействий на загрязнение родников. Выявлены биотехнические закономерности динамики в реальном режиме времени по суткам два основных показателя (как и в прототипе, период наполнения мерного сосуда и объемный расход родниковой воды), но применительно не к роднику в целом, а только к его отдельным водотокам. Разделение родника на естественные водотоки позволяет расширить функциональные возможности способа и повысить точность измерений.Впервые способ позволяет проводить фундаментальные гидрометрические измерения родника в гидрологической структуре его водотоков. Повышение точности измерений по времени наполнения мерного сосуда секундомером и расчета объемного расхода воды каждым водотоком родника обеспечивается измерениями в реальном режиме времени. ...

09 04 2024 5:32:25

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Статья в формате PDF 253 KB...

27 03 2024 16:19:35

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 120 KB...

18 03 2024 0:58:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::