ВСТРАИВАНИЕ КАЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
Значительных успехов в обеспечении высокого качества продукции и во внедрении принципиально новой системы встраивания качества в процессы производства автомобилей достигла компания Toyota. В основе системы лежит идея получения стопроцентного качества продукции в любое время на протяжении всего производственного процесса и без необходимости дальнейшего контроля качества. Главная цель системы встраивания качества, получившей название «дзидока» - делать скрытые производственные проблемы явными и немедленно привлекать внимание к каждой проблеме, потому что скрытые проблемы достаточно сложно разрешить. «Дзидока» реализуется в незамедлительной остановке производственного процесса при возникновении проблемных ситуаций ради встраивания качества в процесс и состоит из следующих принципов [1]:
- принципа автоматической остановки оборудования при возникновении любых отклонений от нормального течения технологического процесса;
- принципа ручной остановки процесса с использованием сигнальной системы «андон».
Согласно первому принципу «дзидока» также называют «автономизацией», то есть наделением оборудования человеческим интеллектом, что выражается в оснащении технологических линий специальными устройствами, которые обнаруживают любые проблемы и отклонения, в результате чего станки останавливаются автоматически [2].
Для ручной остановки всей технологической линии производства или её отдельного участка, используется сигнальная система «андон»
(в переводе с японского означает «сигнал, зовущий на помощь») в виде специальных пультов остановки или шнуров, расположенных на рабочих позициях. При этом, на весь производственный персонал возложена ответственность за качество изготавливаемой продукции, и, любой работник без обращения к своему руководящему составу может самостоятельно с помощью «андон» своевременно остановить линию в случае, если он заметил отклонение от стандартного хода технологического процесса или операции, и затем осуществить пуск оборудования без задержек, как только проблемная ситуация будет им диагностирована и устранена. «Андон» устроен таким оптимальным образом, чтобы персонал, отвечающий за устранение проблем, мог быстро и точно определить рабочее место, на котором они возникли. В момент остановки оборудования сигнальные флажки или звуко-световая индикация оповещают весь рабочий коллектив, что на определенном месте или участке производственного цикла требуется незамедлительная помощь для устранения возникшей проблемы. В определённых случаях «андон» сигнализирует о риске появления проблемных ситуаций, из-за которых возможна в течение короткого промежутка времени полная остановка производственной линии. Например, пpaктически на всех сборочных линиях заводов компании Toyota у персонала есть 5-30 секунд до остановки оборудования, для того чтобы быстро решить проблему или обнаружить, что проблему можно решить без остановки линии [2].
Ещё одним элементом системы встраивания качества является то, что каждое рабочее место оснащено методами и устройствами для предупреждения ошибок, называемых «пока-ёке», которые исключают возможность рабочему персоналу совершить какое-либо неточное действие или какую-либо ошибку. Эти устройства представляют собой различные фотоэлементы, фиксаторы, ограничители и другие простые механизмы, препятствующие отклонению от стандартных процедур и как следствие, появлению дефектной продукции [1].
Таким образом, в сравнении с традиционными методами обеспечения качества продукции на основе статистического анализа, по нашему мнению, именно остановка производства с целью решения оперативных проблем в сочетании с встраиванием качества в производственные процессы современных промышленных предприятий может позволить достичь высокого уровня качества готовой продукции без необходимости последующего контроля и способствовать формированию производственной культуры, ориентированной на выпуск качественной продукции с первого раза.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Лайкер Дж. «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 402 с.
- Лайкер Дж., Майер Д. «Пpaктика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota» / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 584 с.
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 11:30:44
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 17:21:12
20 04 2024 12:55:36
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 8:12:41
Статья в формате PDF 253 KB...
18 04 2024 12:33:32
Статья в формате PDF 300 KB...
17 04 2024 13:58:35
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 19:44:15
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 1:37:22
Статья в формате PDF 491 KB...
14 04 2024 7:58:37
Статья в формате PDF 105 KB...
13 04 2024 7:53:15
12 04 2024 5:19:16
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 11:29:54
Статья в формате PDF 275 KB...
09 04 2024 23:43:52
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 20:43:44
Статья в формате PDF 251 KB...
07 04 2024 17:54:41
06 04 2024 5:22:37
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 14:55:23
Статья в формате PDF 218 KB...
04 04 2024 22:53:31
Статья в формате PDF 107 KB...
03 04 2024 2:32:47
Статья в формате PDF 245 KB...
02 04 2024 10:30:52
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 21:19:12
Проблема создания эффективных препаратов, обладающих выраженным репаративным эффектом и ускоряющих процессы заживления ран после перенесенного механического воздействия, продолжает оставаться очень актуальной. Исследование сводится к созданию биологического стимулятора для интенсификации и возможности скорейшего заживления поврежденных кожных покровов, а не к созданию фармакологического препарата или лекарственного средства ...
31 03 2024 6:14:45
Статья в формате PDF 117 KB...
30 03 2024 10:38:24
Статья в формате PDF 140 KB...
29 03 2024 21:12:59
Статья в формате PDF 152 KB...
28 03 2024 1:11:49
Статья в формате PDF 217 KB...
27 03 2024 10:12:29
Статья в формате PDF 737 KB...
26 03 2024 4:32:24
Статья в формате PDF 509 KB...
25 03 2024 12:26:32
Статья в формате PDF 142 KB...
23 03 2024 22:27:25
Статья в формате PDF 186 KB...
22 03 2024 18:25:10
Статья в формате PDF 184 KB...
21 03 2024 7:41:26
Статья в формате PDF 156 KB...
20 03 2024 7:46:20
Статья в формате PDF 138 KB...
19 03 2024 11:28:16
Статья в формате PDF 130 KB...
18 03 2024 22:54:34
Статья в формате PDF 166 KB...
17 03 2024 22:44:18
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 7:40:58
Статья в формате PDF 137 KB...
15 03 2024 21:39:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::