РОЛЬ БИОУПРАВЛЯЕМОЙ АЭРОИОНОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ У ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Целью исследования являлось обоснование эффективности применения биоуправляемой аэроионотерапии в оздоровлении часто болеющих детей.
Клинические наблюдения и специальные исследования проведены у 60 часто болеющих детей на базе детского отделения восстановительного лечения ММУ ГП №3 городского округа Самара. Нами в программе комплексной реабилитации часто болеющих детей, помимо общепринятых мер (адаптогены, витаминотерапия, массаж, физиопроцедуры), была использована биоуправляемая аэроионотерапия (АИТ) от аппарата «Аэровион» (АИДт -01).
Были взяты две группы детей одного возраста. Из них 30 детей получали биоуправляемую аэроионотерапию, 30 детей - группа контроля, без аэроионотерапии. Комплексная оценка эффективности терапии проводилась на основании изучения данных кардиоинтервалографии, психологического тестирования, иммунологических исследований анализа частоты случаев ОРЗ на одного ребенка за год. Процедуры переносились хорошо, побочных реакций не отмечалось. Аэроионотерапия назначалась в период регресса клинических симптомов обострения заболевания и в период клинического благополучия. После курса биоуправляемой АИТ у 76,0% детей значительно улучшилось общее состояние, уменьшилась раздражительность, утомляемость, нормализовался сон. В группе контроля положительные сдвиги клинических симптомов отмечались у меньшего числа детей (58,0%).
У детей с клиническими симптомами бронхита, под влиянием биоуправляемой АИТ регистрировали благоприятные изменения показателей функции внешнего дыхания, хаpaктеризующегося увеличением сниженных объема форсированного выдоха за 1 секунду и максимальной объемной скорости выдоха на уровне 25% форсированной жизненной емкости легких. По данным кардиоинтервалографии под влиянием АИТ существенно улучшилось функциональное состояние вегетативной нервной системы. У 74,0% детей основной группы произошла перестройка взаимосвязей симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, преимущественно, по пути уменьшения симпатических влияний и повышения числа детей с эйтонией. Одновременно регистрировалось восстановление нормальной вегетативной реактивности у большинства (64,2%) детей, получавших БАИТ, что свидетельствовало об устранении вегетативной дисфункции. В группе контроля положительная динамика изучаемых параметров отмечалась у меньшего числа детей (31,4%). Благоприятное влияние биоуправляемой АИТ отмечено на психоэмоциональную сферу. Результаты психологического тестирования, проведенные в конце курса аэроионотерапии, свидетельствовали о снижении числа детей с высоким уровнем личностной тревожности (68%) в 1,5 раза в основной группе, в 1,2 - в контрольной.
Проведенные иммунологические исследования показали иммунокорригирующее действие биоуправляемой АИТ на клеточное и гумopaльное звенья иммунитета, что подтверждалось нормализацией исходно повышенных и пониженных значений Т-лимфоцитов у большинства больных, в сочетании с увеличение иммунорегуляторного индекса в 34,0% случаев, уменьшением дисбаланса сывороточных иммуноглобулинов A, M, G. Оценка результатов исследований позволила установить более высокую терапевтическую эффективность биоуправляемой аэроионотерапии (84,0%) по сравнению с традиционными мероприятиями, без аэроионотерапии. Катамнестические наблюдения выявили стойкость терапевтического эффекта. В течение года не зарегистрировано ни одного случая заболевания острой пневмонией и острым бронхитом, осложнений течения ОРЗ не отмечалось. Заболеваемость в основной группе гораздо ниже, чем в контрольной, что сказалось на общей посещаемости детей.
Таким образом, результаты исследований свидетельствуют о благоприятном влиянии биоуправляемой АИТ на функциональное состояние вегетативной нервной, дыхательной, иммунной систем, совершенствовании психологических процессов. Коррекция функциональных отклонений у детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, позволяет снизить частоту и длительность течении ОРЗ, сократить число дней отсутствия ребенка в коллективе по болезни, способствует устранению социальной дезадаптации ребенка, снижает риск формирования хронической патологии.
Статья в формате PDF 118 KB...
28 03 2024 12:15:10
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 5:19:58
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 1:37:24
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 5:29:19
Статья в формате PDF 296 KB...
24 03 2024 9:24:43
Статья в формате PDF 256 KB...
23 03 2024 18:17:43
Статья в формате PDF 236 KB...
22 03 2024 2:32:27
Статья в формате PDF 415 KB...
19 03 2024 5:56:14
Статья в формате PDF 113 KB...
18 03 2024 2:11:39
16 03 2024 10:39:42
Статья в формате PDF 103 KB...
14 03 2024 15:50:10
Статья в формате PDF 114 KB...
13 03 2024 18:46:13
Статья в формате PDF 173 KB...
12 03 2024 18:42:41
Статья в формате PDF 103 KB...
10 03 2024 1:16:44
09 03 2024 4:46:54
Под минерализацией в химическом анализе понимается разложение органических веществ и материалов на их основе с целью выделения определяемых элементов в виде устойчивых неорганических соединений. Среди методов разрушения органических компонентов следует выделить сухое и мокрое озоление – нагревание с кислотами – окислителями. ...
08 03 2024 11:43:26
Статья в формате PDF 181 KB...
07 03 2024 4:59:28
Статья в формате PDF 106 KB...
06 03 2024 7:30:32
Статья в формате PDF 586 KB...
05 03 2024 16:23:29
Статья в формате PDF 250 KB...
04 03 2024 6:14:36
Статья в формате PDF 199 KB...
03 03 2024 17:26:53
Статья в формате PDF 232 KB...
29 02 2024 5:43:45
Статья в формате PDF 129 KB...
27 02 2024 15:12:40
Статья в формате PDF 307 KB...
25 02 2024 17:52:27
Статья в формате PDF 111 KB...
24 02 2024 20:41:33
Статья в формате PDF 289 KB...
23 02 2024 5:51:28
Статья в формате PDF 124 KB...
22 02 2024 8:16:15
Статья в формате PDF 131 KB...
20 02 2024 12:58:52
Статья в формате PDF 262 KB...
19 02 2024 9:24:15
Статья в формате PDF 103 KB...
18 02 2024 15:32:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::