ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Герасимов В.В. Статья в формате PDF 126 KB

Развитие образовательной системы в условиях перехода к рынку обуславливает необходимость учета социально-экономической эффективности изменений на всех этапах образовательного процесса. На основе анализа состояния образовательного процесса выделены три основные проблемные области, влияющие на эффективность образовательного процесса: отставание темпов образования от темпов развития пpaктики; технологический принцип формирования образовательных знаний; отсутствие механизма взаимодействия инженерных, научных, пpaктических знаний.

Анализом установлено, что базовой проблемой является проблема замены технологического на системный принцип образования, при котором объектом управления становится знания, представляющие собой открытую модульную систему. В этом случае первая проблема успешно решается системой управления знаниями совместно с маркетинговыми технологиями, что обеспечивает формирование гибкого опережающего планирования образовательного процесса. Третья проблема разрешается в технологии мониторинга, при котором научные знания инициируются специальной подготовкой инженерных специальностей для нужд пpaктики. Для решения этих проблем автором разработана концепция эффективного образования, которая внедряется в образовательном процессе Новосибирского Государственного архитектурно-строительного университета. Основные принципы концепции поддерживаются логикой формирования открытой унифицированной модульной системы знаний, формируемой в трех уровнях: модулей дисциплин - в блоке управления потенциалом компаний; модулей методологий - в блоке управления знаниями; модулей проблем - в блоке управления проблемами бизнеса. Концепция поддерживается методологическими подходами по каждому из уровней и включает системологию, универсологию, информациологию; методов - логических, информационных, аналитических.

Использование концепции осуществляется в специальных курсах при подготовке аспирантов и магистрантов вуза.

Модули представлены учебными пособиями в логических, информационных и аналитических форматах.

Эффективность модульной системы обеспечивается программировании знаний в последовательности: технологическая дисциплина - генератор метатехнологий знаний - проблема; возможностью свободной структуризации модульной системы; унифицированностью модулей системы знаний.

Последующее развитие системы предусматривается в направлении включения специальных курсов инженерные образовательные технологии.



ПРОИЗВОДСТВО РЖАНО-ПШЕНИЧНОГО ХЛЕБА С ЯГОДАМИ

ПРОИЗВОДСТВО РЖАНО-ПШЕНИЧНОГО ХЛЕБА С ЯГОДАМИ Статья в формате PDF 253 KB...

13 04 2024 7:19:48

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ Статья в формате PDF 105 KB...

04 04 2024 3:22:51

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ Статья в формате PDF 250 KB...

30 03 2024 1:33:24

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЕСЛОНОСА

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЕСЛОНОСА Статья в формате PDF 271 KB...

19 03 2024 2:55:30

ИССЛЕДОВАНИЕ СОРБЦИОННО-КОАГУЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ ШЛАМ-ЛИГНИНА

ИССЛЕДОВАНИЕ СОРБЦИОННО-КОАГУЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ ШЛАМ-ЛИГНИНА Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...

17 03 2024 11:33:53

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. ЧАСТЬ 2

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. ЧАСТЬ 2 Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

16 03 2024 12:59:27

WIMAX – ЛИДИРУЮЩИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

WIMAX – ЛИДИРУЮЩИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Статья в формате PDF 308 KB...

12 03 2024 13:10:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::