ЭЛЕМЕНТЫ ГЕРМЕНЕВТИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭЛЕМЕНТЫ ГЕРМЕНЕВТИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ЭЛЕМЕНТЫ ГЕРМЕНЕВТИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Давлеканов В.А. Татаринова Л.А. Статья в формате PDF 100 KB

Специалист сегодняшнего дня должен владеть своей специальностью, компьютером и иностранным языком. Это является одной из концепций модернизации образования, которая актуализировала проблему оценки и даже измерение уровня усвоения отдельных аспектов языка. Налицо широкое развитие педагогических измерений, различные виды контрольных работ, современные методики тестирования при проведении опросов студентов и соискателей научной степени. В этих ситуациях нередко возникает проблема -что же измеряется? Оказывается, что мы пытаемся оценивать не столько знания, сколько способность экзаменуемого отыскивать и формулировать адекватные ответы на вопросы экзаменатора. В связи с этим возникают естественные вопросы: Понимает ли экзаменуемый пройденный учебный материал? Умеет ли он применять его в пpaктической деятельности? Способен ли трaнcформировать изученное применительно к меняющейся ситуации? В процессе обучения мы убеждаемся, что достижения в области герменевтики дают возможность по-новому взглянуть на важные аспекты учебного процесса и добиться определённых успехов.

Важнейшей составляющей учебного процесса является взаимодействие преподавателя и студента, которое развёртывается в логической (и живой коммуникативной) цепи «субъект-объектных» и «субъект-субъектных» отношений.

Лабораторно-пpaктические занятия остаются основными формами изучения, например, медицинской лексики, где наиболее отчётливо представлена интересующая нас взаимозависимость «объяснение - понимание». Следовательно, предметом анализа должна стать система «объяснение - понимание - интерпретация». В этой системе объяснение представляет организованную деятельность преподавателя, который опирается на методологический подход, хотя основа понимания остаётся интуитивной, тесно связанной с самим интерпретатором и непосредственно с предъявляемым текстом.

В то же время следует осознавать, что студент должен научиться сам, и, следовательно, центр тяжести должен быть перенесён на организацию самостоятельной работы, творческое усвоение учебного материала. При этом особого внимания заслуживает методическое обеспечение самостоятельной работы, в котором значительное место должны занимать мультимедийные средства наряду с традиционными (подготовка рефератов, докладов, исследование доступных лингвистических проблем, УИРС, НИРС). Основой организации целенаправленной самостоятельной деятельности студента являются методические рекомендации, составленные кафедрой, которые облегчают самоподготовку. Обращает на себя внимание необходимость в них чётко сформулированной цели каждого отдельного задания, поэтапной реализации этой цели и самоконтроля с помощью разработанных тестов.

В нашей работе мы пытаемся переосмыслить классические проблемы педагогики в области обучения языкам и прежде всего в контексте новых взаимоотношений преподавателя и студента, поскольку их совместная деятельность направлена не только на усвоение знаний, но и на построение форм сотрудничества, развитие рефлексивных качеств личности студента. Установки должны подчиняться потребностям в коллективообразовании, в согласованности функционально-ролевых ожиданий, в деловом и личностном общении, в улучшении комфортности климата на занятиях наряду с использованием элементов герменевтики, что, в конечном итоге, является задачей повышения качества обучения и подготовки специалистов здравоохранения на современном уровне.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. М.: Издат. Центр «Academia», 1995, 160с.
  2. Сулима И. Философская герменевтика и образование. Педагогика, 1998, № 1, с. 36-39
  3. Was sagen Sie dazu? Von Helga Hillmer u. ***nor Ramsey, Max Hueber Verlag, 1996
  4. Бухарина Т.Л., Аверин В.А. Психолого-педагогические аспекты медицинского образования. Екатеринбург, 2002, 404 с.


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ Статья в формате PDF 253 KB...

15 04 2024 8:28:42

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТЬЮ

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТЬЮ Статья в формате PDF 275 KB...

13 04 2024 2:35:37

БОЧКАРЁВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

БОЧКАРЁВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 189 KB...

09 04 2024 0:14:10

РОЛЬ МИКРОРНК В РЕГУЛЯЦИИ ЦИРКАДИАННЫХ РИТМОВ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ

РОЛЬ МИКРОРНК В РЕГУЛЯЦИИ ЦИРКАДИАННЫХ РИТМОВ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ В настоящем обзоре проанализированы и обобщены современные данные о роли микро-РНК (miРНК) в тонкой подстройке циркадианных биологических часов (БЧ) на уровне центрального осциллятора (супрахиазматических ядер гипоталамуса, СХЯ) и в периферических тканях и органах. Обсуждаются механизмы воздействия miРНК (miR-132, miR-216, miR-182, miR-96, miR-122, miR-141, miR-192/94, miR-206) на этапы экспрессии ключевых генов БЧ. Продемонстрировано опосредованное этим влияние miРНК на параметры циркадианного ритма (период, амплитуда, фазовый ответ на внешний световой сигнал), а также участие данных процессов в модуляции физиологических ритмов на более высоких уровнях организации млекопитающих. ...

06 04 2024 4:32:52

УРОВНИ PB И CD В ВОЛОСЕ ЖИВОТНОГО РОДА BOS

УРОВНИ PB И CD В ВОЛОСЕ ЖИВОТНОГО РОДА BOS Статья в формате PDF 91 KB...

02 04 2024 5:37:26

ПРОРАЩЕННЫЕ БОБЫ ЧЕЧЕВИЦЫ В ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА

ПРОРАЩЕННЫЕ БОБЫ ЧЕЧЕВИЦЫ В ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА Статья в формате PDF 123 KB...

30 03 2024 5:35:54

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках переpaбатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

26 03 2024 0:36:11

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 мВ. Католит с ОВП – 700 мВ способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стeблестоя католитом или анолитом. ...

25 03 2024 0:45:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::