УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ

Даньшина В.В. Статья в формате PDF 109 KB

На современном этапе развития общества все больше возрастает экономическая и социальная значимость качественной подготовки специалистов высокого класса. Современное общество развивается в направлении возрастающей интеллектуализации человека и человечества, когда в полной мере проявляется глубокая зависимость современной цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании. Качественная подготовка студентов определяет перспективы экономического реформирования России, служит критерием проводимых экономических реформ. Образование к концу ХХ века стало ведущим механизмом развития наукоемких, образовательноемких экономик. Без сильного, развитого образовательного потенциала Россия теряет возможности иметь сильную, развитую, конкурентоспособную экономику.

Качество специалистов-выпускников вузов зависит не только от глубокого усвоения программного материала изучаемых дисциплин, но и от степени сформированности у них целостного мировоззрения и творческого мышления, которые помогут им адаптироваться на современном рынке труда.

Подготовка специалистов ориентирует учебный процесс на три компонента творческой деятельности, качественно отличающиеся по своим функциям: информационную базу, творческое мышление и пpaктические навыки (профессионализм). Центральная задача вуза - активное воздействие на студента с целью формирования у него всех трех компонентов.

Традиционный учебный процесс, инструктивно навязчивый по своей форме, позволяет студентам приобрести информационную базу. Поэтому для повышения и эффективности творческой отдачи мыслительных процессов, приобретения профессиональных навыков студентами специальности «Экономика и управление на предприятии» на кафедре «Маркетинг и предпринимательство» ОмГТУ разpaбатываются и внедряются активные методы организации самостоятельной работы студентов в рамках учебной научно-исследовательской работы (УНИРс).

Для координации работы за каждым курсом закрепляется преподаватель, ответственный за УНИРс. Он распределяет студентов по руководителям в начале учебного года и организует итоговую аттестацию в конце года, осуществляя тем самым основные функции управления: планирование и организация.

Целью УНИРс является развитие творческого потенциала студентов в познавательной и исследовательской деятельности, формирование способности планировать и прогнозировать результаты своей самостоятельной работы, и как следствие развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего специалиста. Это особенно актуально для социальной востребованности выпускника и его профессионального роста.

Из сформулированной цели вытекают следующие задачи:

- стимулировать овладение студентами методологией научного поиска;

- содействовать способности обучающихся анализировать исследуемые явления;

- формировать умение выдвигать и обосновывать конкретные пpaктические предложения по совершенствованию объекта исследования;

- способствовать готовности студентов к управлению собственной исследовательской деятельностью;

- создать предпосылки для осознания необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.

Темы УНИРс, предлагаемые студентам, нацелены на развитие методологических знаний и умений и строго соответствуют получаемой специальности.

Готовность студентов к управлению собственными исследованиями может сформироваться только при многократном воспроизведении опыта творческой деятельности. Поэтому их самостоятельная работа организуется в контексте исследовательской деятельности - поиск, сбор, анализ, выработка предложений и их обоснование. Это позволяет студентам по всем перечисленным этапам, то есть многократно, пройти весь путь решения творческой задачи, отpaбатывая необходимые умения и приобретая профессиональные навыки. При этом руководитель УНИРс не контролирует деятельность студентов, а управляет внешними факторами: помогает выбрать объект исследования, формулирует направление исследования, предлагает выбор методов анализа и т.п. Это создает условия для развития самостоятельности студента. Всю проделанную работу студенты оформляют в виде законченного продукта, основные результаты которого защищают публично на внутривузовской студенческой научной конференции.

Ежегодная публичная защита помогает студентам адаптироваться к большой аудитории слушателей, выpaбатывает навыки составления доклада, выбора графического материала, представленного на плакате, умение не только отвечать на заданные вопросы, но и самому их формулировать. Работа оценивается комиссией из преподавателей кафедры. Лучшие работы рекомендуются к публикации или представляются на международную научную студенческую конференцию «Студент и научно-технический прогресс», проводимую в г. Новосибирске. А студенты выдвигаются на соискание повышенной стипендии разных уровней, что выполняет мотивирующую функцию управления.

УНИРс имеет большое значение при обучении студентов-экономистов. Она прививает им навыки системного мышления, системного видения сложности взаимодействия хозяйственных процессов, умение видеть главное в производстве и реализации товаров и подчинять этому главному все второстепенные моменты. Она позволяет взаимосвязывать разнопредметные факторы, влияющие на процесс принятия решения и конечный результат (экономические, материально-технические, организационные и др.), целостно воспринимать ряд взаимосвязанных проблем. Защита УНИРс как активный метод обучения мобилизует резервы умственной деятельности, так как, с одной стороны, усиливает познавательно-оценочное восприятие информации, а с другой - восполняет пробелы в имеющейся информации за счет комплексного видения микропроблем, возникающих в процессе исследования. Это является одним из преимуществ УНИРс как метода обучения, поскольку студента-экономиста необходимо научить работать на опережение, предвидение возможных ситуаций успехов или потерь, динамику развития производства. Что позволяет уже во время обучения в вузе сформировать у студентов необходимые профессиональные навыки.



COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT Статья в формате PDF 119 KB...

21 04 2024 18:48:20

ИНТЕГРАЛЫ: КРАТНЫЕ, КРИВОЛИНЕЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ

ИНТЕГРАЛЫ: КРАТНЫЕ, КРИВОЛИНЕЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ Статья в формате PDF 266 KB...

16 04 2024 12:18:20

СТРУКТУРНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЧНОСТИ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ НЕРВОВ

СТРУКТУРНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЧНОСТИ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ НЕРВОВ Изучены коррелятивные взаимоотношения внутриствольной структуры и деформативно-прочностных свойств срединных, локтевых и седалищных нервов трупов людей обоего пола в возрасте от 21 до 60 лет. Установлено, что на стадии малых деформаций основными структурными компонентами нервов, определяющими их прочность и упругость, являются эластические и коллагеновые волокна соединительнотканных оболочек, преимущественно эпиневрия. Причем роль коллагена с возрастом увеличивается вследствие его накопления и снижения порога компенсации продольных растяжений. При больших деформациях прочность и жесткость нервов детерминируются, преимущественно, нервными волокнами и, в меньшей степени, соединительной тканью оболочек. В момент разрыва, так же как и при пластической деформации, прочность и жесткость нервов определяются в большей степени нервными волокнами и, в меньшей степени, коллагеновыми волокнами эпиневрия и периневрия. ...

14 04 2024 7:10:16

EPIDEMIOLOGY OF ALLERGIC R HINITS IN PUPILS OF THE REPUBLIC SAKHA(YAKUTIA)

EPIDEMIOLOGY OF ALLERGIC R HINITS IN PUPILS OF THE  REPUBLIC SAKHA(YAKUTIA) Статья в формате PDF 102 KB...

13 04 2024 3:32:41

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА Статья в формате PDF 257 KB...

07 04 2024 21:56:22

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РОДНИКОВ

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РОДНИКОВ Получены закономерности взаимного влияния концентрации по 22 видам загрязнения семи родников, отобранных для исследования моделированием взаимосвязей между факторами. Дана полная корреляционная матрица монарных (на основе рангового или рейтингового распределения) и бинарных (между парами взаимно влияющих факторов) связей. Коэффициент функциональной связности равен сумме коэффициентов корреляции, разделенной на произведение числа строк на количество столбцов. Этот статистический показатель для всей сети родников применим при сопоставлении разных территорий. Первое место как влияющий параметр занимает общее микробное число, а как зависимый показатель – цветность. Анализ всех 484 моделей показал, что высокой предсказательной силой обладают слабые и средние факторные связи. Они же зачастую приводят к научно-техническим решениям мировой новизны на уровне изобретений. ...

06 04 2024 6:30:10

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN Статья в формате PDF 108 KB...

02 04 2024 2:14:33

ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО СИФИЛИСОМ

Статья в формате PDF 100 KB...

29 03 2024 23:31:50

ПРОКОПЬЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ

ПРОКОПЬЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 312 KB...

18 03 2024 21:27:24

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (учебное пособие)

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 114 KB...

17 03 2024 14:48:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::