ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ» В ВУЗЕ
Анализ предложенных образовательных программ по курсу «Информационные технологии в экономике» показывает, что в отношении интегрированных курсов накоплен значительный опыт, однако, форма преподавания остается все еще традиционной, приемлемой для преподавания одной конкретной дисциплины. На сегодняшний день не существует единой концепции построения интегрированных курсов и в частности по курсу «Информационные технологии в экономике» (ИТЭ).
В связи с этим представляется актуальным разработать технологию обучения интегрированного курса «Информационные технологии в экономике» для студентов экономических специальностей различных отраслевых направлений.
Образовательные программы по курсу ИТЭ должны в полной мере учитывать закономерности и перспективу развития той отрасли экономики, в которой они используются, ориентироваться на комплексную подготовку специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий.
Кратко рассмотрим определяющие черты образовательных программ, через которые выявляются принципы построения интегрированного курса ИТЭ.
1. Образовательные программы включают дисциплины разделов ОПД, СД и ДС, которые осваиваются через различные виды занятий: лекционные, учебно-пpaктические, семинарские, лабораторные и самоподготовку.
2. Теоретическую часть программ составляет базовые лекционные занятия по наиболее актуальным направлениям ИТЭ. Базовые лекционные занятия дают фундаментальные знания по основным разделам ИТЭ. Они знакомят слушателей современными научно-техническими достижениями, технологиями и продуктами по соответствующим направлениям в экономике.
3. В программах важное место отводится проведению так называемых учебно-пpaктических занятий, которые включают как разбор теоретических аспектов курса ИТЭ, так и выполнение пpaктических (лабораторных) работ с использованием электронной версии курса ИТЭ в обучении. Учебно-пpaктические занятия охватывают следующие направления:
- офисные технологии;
- электронный документооборот;
- информационные технологии управления (корпоративные системы);
- системы поддержки принятия решений ;
- программное обеспечение экономической деятельности;
- технологии электронного бизнеса.
4. В программы включен набор дополнительных лекционных занятий (факультативных) для обеспечения возможности составления гибких индивидуальных учебных планов с учетом интересов и способностей студентов, индивидуальных установочных целей обучения.
Ориентация преподавателя на проектирование целостной структуры рассматриваемого курса предполагает изучение взаимосвязей его структурных элементов с учетом координирующей и интегрирующей функций.
Координирующая функция заключается в ее направляющем влиянии на предстоящий процесс изучения курса. С реализацией координирующей функции связано ее интегрирующее действие. Обе функции обусловлены необходимостью междисциплинарного подхода к решению специалистом профессиональных задач (система подцелей, в нашем случае, интегрированные и частные дидактические цели). Интегрирующая функция заключается в том, что процесс овладения системой знаний, умений и навыков систематизирует и наполняет новым содержанием имеющиеся знания у студентов.
Апробация интегрированного курса "Информационные технологии в экономике" проходит на факультете «Экономика и право» в рамках существующих учебных планов и образовательных стандартов экономических специальностей.
Статья в формате PDF 308 KB...
24 04 2024 10:52:34
Статья в формате PDF 277 KB...
22 04 2024 1:48:43
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 17:45:41
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 3:10:33
Представлен обзор литературы, посвященный хирургическому лечению повреждений селезенки. Особое внимание отводится хирургическому лечению, направленному на сохранение этого органа с помощью лазерной техники. Показано, что пpaктика использования операций, направленных на сохранение селезенки при ее травме прошла несколько этапов. Применение таких хирургических вмешательств во многом зависит от технического оснащения операционного блока. ...
17 04 2024 14:16:13
Статья в формате PDF 266 KB...
16 04 2024 0:33:47
Статья в формате PDF 154 KB...
15 04 2024 13:25:21
Статья в формате PDF 215 KB...
13 04 2024 5:12:57
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 13:40:13
Статья в формате PDF 161 KB...
08 04 2024 19:10:51
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 17:48:53
Статья в формате PDF 154 KB...
06 04 2024 22:19:46
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 19:57:18
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 6:46:43
Статья в формате PDF 531 KB...
02 04 2024 1:39:49
Статья в формате PDF 123 KB...
01 04 2024 12:42:17
Статья в формате PDF 168 KB...
31 03 2024 19:12:49
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 0:12:49
Статья в формате PDF 153 KB...
29 03 2024 16:35:56
Статья в формате PDF 105 KB...
28 03 2024 12:27:55
Статья в формате PDF 312 KB...
27 03 2024 8:16:35
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 14:56:47
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
25 03 2024 21:52:27
При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тpaкта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...
24 03 2024 21:36:40
Статья в формате PDF 243 KB...
23 03 2024 8:28:33
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 20:33:14
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 7:57:55
Статья в формате PDF 131 KB...
17 03 2024 3:59:55
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 22:39:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::