ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ
Темные пятна на Солнце, открытые Г. Галилеем, позволили Р. Декарту еще в первой половине XVII в. рассматривать Землю небольшой звездой, которая из-за своего малого размера по сравнению со светилом, остывала с поверхности до твердого состояния. В центр ее поместили ядро из солнечного материала, окруженное оболочкой из материала солнечных пятен. Идея о первично расплавленном состоянии Земли легла в основу современного понимания строения и функционирования каменной оболочки земного шара в геологии: магматизм, метаморфизм, архей, геосинклиналь, дрейф материков, и в географии: морфоструктура.
Проверим, соответствуют ли эти объяснения требованиям ноосферы. Являются они знанием - научным доказательством реального мира, или мифами - иллюстрациями желаемого в виде чувственных образов в голове человека.
Если бы Земля была расплавленной, то остывание ее, как считается, происходило бы с поверхности. Следовательно, глубинное земное вещество имело бы признаки большей энергонасыщенности, чем поверхностное.
Аморфные вещества, в которых атомы расположены хаотично и на большем расстоянии друг от друга, более энергонасыщенные, чем кристаллические. Достоверно установлено, что базальт и другие стекловатые аморфные породы образуются и находятся на поверхности литосферы. Погружаясь в ее недра, они начинают кристаллизоваться, превращаясь в кристаллические породы: амфиболит.
Гранит - крупнокристаллическая порода образуется и находится на глубине. Попадая на поверхность литосферы, гранит разрушается до глины и аморфного опала.
С позиции разума (ноосферы) необходимо сделать вывод, что энергонасыщенность вещества литосферы с глубиной уменьшается.
Земля, как планета, состоит из атмосферы, атомы вещества которой постоянно перемещаются со скоростями сотни метров в секунду, гидросферы, молекулы воды также не стоят на месте, и литосферы или каменной (твердой) оболочки. Энергонасыщенность земного вещества уменьшается от атмосферы к литосфере и далее.
При нагретости земных недр увеличение температуры с глубиной было бы прогрессивным: на глубине 1 км было бы 300С, на 2 км - 610С, на 3 км - 930С и т. д. На самом деле прирост температуры, по замерам в скважинах, регрессивный: 1 км - 300С, на 2 км - 590С, на 3 км - 870С. Замеры теплового потока в самой глубокой из пробуренных на Земле Кольской сверхглубокой скважине показали, что значения его (Вт∙м-2) сначала возрастали с 36±4 в интервале 1000-2800 м до 65±7 в интервале 4300-4900 м. Затем на глубине 5000 м они резко снизились до 48-56 с последующим стабильным уменьшением.
Если бы наша планета ранее была нагретой, могли бы на ней быть оледенения? Между тем тиллиты (сцементированные ледниковые породы) установлены в отложениях от архея до кайнозоя включительно. Из-за сильной перекристаллизации архейских образований тиллиты в них обычно трудно однозначно диагностируются. Наиболее интенсивные и продолжительные по времени оледенения происходили в раннем протерозое. О нагретости Земли говорить не приходится.
Если бы Земля была нагретой, тем более расплавленной, она, как небольшое по размерам и массе небесное тело, не смогла бы удержать легкие химические элементы: водород, азот, кислород. Они бы улетели в Космос. А так как атмосфера, гидросфера и биосфера имеются, то наша планета не была расплавленной. Астрономы в начале XX в. приняли этот довод геохимиков. В результате гипотезы формирования изначально огненно-жидкого земного шара были заменены гипотезами образования Земли из холодного обломочного материала. Наиболее известной в СССР из них была гипотеза О.Ю. Шмидта.
Для объяснения формирования ядра и земной коры, выделенных при условии расплавленного земного шара, чего не оказалось, а, стало быть, нужно было отказаться от ядра и коры, допустили вторичный разогрев вещества литосферы от тепла распада радиоактивных изотопов. С такими дарами в ноосферу приходить нельзя. Во-первых, при нагреве, пусть и вторичном, улетели бы в Космос легкие химические элементы: не стало бы атмосферы, гидросферы и биосферы. Во-вторых, при дифференциации вещества по плотности в жидком состоянии, в ядро бы погрузились тяжелейшие платина, золото, уран, ртуть. Но месторождения их разpaбатывают с поверхности с выклиниванием на глубину.
В самых древних горных породах возраста около 4 млрд. лет (кварцитах Гренландии) установлены остатки нитчатых водорослей. Могли бы водоросли жить на расплавленном земном шаре? Могли бы водоросли сохраниться при вторичном разогреве?
С середины XIX в. в биологии установлено, что клетка только от клетки (Р. Вирхов) и самозарождения жизнь нет (Л. Пастер). В начале XX в. В.И. Вернадский с учетом отсутствия эволюции земных минералов и горных пород сделал вывод: «Биосфера геологически вечна», или все минералы и горные породы сформировались в условиях биосферы. Это положение В.И. Вернадского - основоположника ноосферы, свидетельствует о некорректности предположений нагретого, тем более расплавленного состояния Земли.
Таким образом, ни одного признака (свидетельства) нагретого, тем более расплавленного состояния Земли нет.
Статья в формате PDF 135 KB...
18 04 2024 3:27:37
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 3:20:38
Статья в формате PDF 118 KB...
16 04 2024 19:35:52
Статья в формате PDF 249 KB...
15 04 2024 15:37:49
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 22:45:39
Статья в формате PDF 108 KB...
13 04 2024 22:47:54
Статья в формате PDF 114 KB...
12 04 2024 8:56:45
Статья в формате PDF 160 KB...
11 04 2024 6:18:17
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 17:56:54
Статья в формате PDF 342 KB...
09 04 2024 17:40:38
Статья в формате PDF 122 KB...
08 04 2024 10:26:18
Статья в формате PDF 103 KB...
07 04 2024 4:27:54
Статья в формате PDF 140 KB...
06 04 2024 6:19:40
Статья в формате PDF 152 KB...
05 04 2024 22:49:27
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 13:34:42
Статья в формате PDF 137 KB...
03 04 2024 12:46:19
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 23:22:16
Статья в формате PDF 130 KB...
01 04 2024 11:12:27
Статья в формате PDF 373 KB...
31 03 2024 4:21:40
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 7:39:31
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 17:50:18
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...
27 03 2024 22:55:35
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
26 03 2024 18:57:48
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 12:59:15
Статья в формате PDF 305 KB...
23 03 2024 9:30:51
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 6:18:58
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 8:36:24
Статья в формате PDF 118 KB...
20 03 2024 0:58:30
Статья в формате PDF 309 KB...
19 03 2024 16:36:16
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 19:26:39
Статья в формате PDF 235 KB...
16 03 2024 9:21:48
Статья в формате PDF 308 KB...
15 03 2024 1:31:26
Статья в формате PDF 295 KB...
13 03 2024 19:29:37
Статья в формате PDF 272 KB...
12 03 2024 18:17:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::