ЗАКОНЫ ФИЗИКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ: ВУЛКАНИЗМ ОБУСЛОВЛЕН СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИЕЙ И ГРАВИТАЦИОННЫМ ПОЛЕМ ЗЕМЛИ
Ноосфера начинается при объяснениях реально существующих в природе объектов и явлений. Разумом задаются вопросы, выбираются логически выдержанные, не противоречащие уже выявленным законам ответы, создается модель, приближенно описывающая изучаемый объект.
Чувствами же природные объекты и явления воспринимаются такими, какими их видит человек. Создаются чувственно-наглядные образы, существующие только в голове человека, и подбираются иллюстрации для их подтверждения. Это доноосферная деятельность людей, заключающаяся в высказывании мифов или вымыслов называемых мнениями, представлениями.
Эти две стадии познания мира Природы: высказывание мифов и вымыслов видимого мира - доноосферная стадия, и создание модели реальной картины природы - ноосферная стадия, хорошо прослеживаются при объяснениях причин вулканизма.
Величие вулканов позволило древним грекам назвать их циклопами: громадными истуканами с горящим глазом во лбу, в гневе с шумом бросающими глыбы. Пепловое извержение изображено борьбой Зевса с титанами, когда все заволоклось дымом и сотрясалось. Последующее сражение Зевса с Тифоном - стоголовым чудищем, сжигающим все на своем пути, пример иллюстрации излияния лавы.
С начала логоса суть извержений вулканов в античности виделся в выходе огня из кратера при горении в близповерхностных пустотах серы и других горючих веществ. Об этом на примере активной деятельности Этны в течение тысячелетий писал еще М.В. Ломоносов, возражая против идеи извержения вулканов от горения каменного угля.
Только в начале XIX в., когда исследования вулканов Америки и Индонезии показали, что из них чаще изливается лава, а не выбрасывается пепел, механизм вулканизма стал объясняться подъемом расплавленного материала. По гипотезе Канта-Лапласа расплавленного материала под корой охлаждения было много. По трещине в земной коре от землетрясения расплав поднимался и производил извержение вулкана.
Но затем сейсмология показала, что поперечные деформации типа сдвига с образованием микропустот, гасящиеся в жидкостях, прослеживаются до глубины 3000 км. Следовательно, до этих глубин земное вещество твердое. В 1872 г. для объяснения вулканизма была придумана магма, подъем которой и превращение в лаву, приводил к извержению вулкана.
Между тем, распространение на поверхности литосферы аморфных пород: базальтов, а на глубине крупнокристаллических гранитов свидетельствует об отсутствии глубинной энергии. Из твердого вещества магму получить невозможно: нужно для снижения давления (массы) убрать с поверхности толщу пород несколько километров. Магма при подъеме, по второму началу термодинамики, контактируя с холодными породами, обязана остывать. Для перехода в лаву из магмы должны улетучиться пары воды и газы, что охладит ее. Другие геологические процессы: гипергенез, седиментогенез при объяснении вулканизма с использованием магмы не привлекаются. Это фрагментарный способ мышления, потому не научный. В ноосферу с фрагментарным мышлением стучаться нельзя.
Научным, или пропуском в ноосферу, является системное мышление. Функционирование природных систем: атмосферы, экосистем обусловлено происходящими в них круговоротами энергии и вещества, вызванными поступление на Землю солнечной (космической) энергии и наличием гравитационного поля.
В литосфере также происходит круговорот энергии и вещества, состоящий из трех звеньев. Суть начального звена в накоплении кристаллическими и другими породами солнечной энергии, что увеличивает расстояние между атомами с аккумуляцией солнечной энергии. Породы разрушаются до глин, а также песка, аморфного опала. Tрaнcпортировка продуктов разрушение на дно морей приводит к перемешиванию их с усреднением химического состава. Содержание в глине SiO2 порядка 60%, что среднее между содержанием его в граните - 70% и базальте - 50%.
Отложившийся на дне моря слой глины перекрывается новыми слоями осадков. Увеличение массы слоев приводит к сближению атомов, кристаллизации сланцев, гнейсов и гранитов. Из суспензии - донного осадка возникает система пористого тела из дисперсионной кристаллической среды - гранита и дисперсной фазы в порах между кристаллами - базальтового раствора. В природе расплавов - индивидуальных (чистых) жидких веществ нет.
При перекристаллизации с увеличением размера кристаллов (негэнтропийном процессе) аккумулированная в продуктах гипергенеза солнечная энергия выделяется неравномерно, уменьшаясь с глубиной.
Нагретый базальтовый раствор, как разуплотненный, поднимается вверх. При подъеме он получает из перекристаллизующихся пород тепла и летучих веществ больше, чем им отдает, что не дает ему остыть. В результате компенсаций с боку тепловой энергии и летучих веществ базальтовый или иного химического состава раствор, называемый людьми лавой, достигает поверхности литосферы и производит извержение вулкана. Магма для образования лавы не нужна.
Вулканизм - заключительное звено круговорота энергии и вещества в литосфере. В этой модели объяснения вулканизма нарушений законов физики не было - признак ноосферы.
В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...
26 03 2024 11:40:45
25 03 2024 8:28:22
Статья в формате PDF 326 KB...
24 03 2024 8:49:45
23 03 2024 5:51:48
Статья в формате PDF 302 KB...
22 03 2024 16:17:13
Статья в формате PDF 254 KB...
21 03 2024 21:18:43
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 5:46:40
Статья в формате PDF 125 KB...
17 03 2024 0:57:24
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 14:57:22
Статья в формате PDF 162 KB...
15 03 2024 10:58:15
Статья в формате PDF 178 KB...
14 03 2024 2:47:44
Статья в формате PDF 284 KB...
13 03 2024 5:36:18
Статья в формате PDF 109 KB...
12 03 2024 1:35:12
Статья в формате PDF 131 KB...
11 03 2024 2:11:33
Статья в формате PDF 137 KB...
10 03 2024 5:57:56
Статья в формате PDF 239 KB...
09 03 2024 6:58:40
Статья в формате PDF 104 KB...
07 03 2024 14:30:29
06 03 2024 15:51:41
Статья в формате PDF 241 KB...
05 03 2024 21:10:25
Статья в формате PDF 113 KB...
04 03 2024 18:54:31
В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению.С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к paку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической хаpaктеристики. ...
03 03 2024 15:53:53
Статья в формате PDF 102 KB...
02 03 2024 17:42:52
Статья в формате PDF 111 KB...
01 03 2024 11:41:41
Статья в формате PDF 112 KB...
29 02 2024 19:42:15
28 02 2024 13:39:35
Статья в формате PDF 158 KB...
27 02 2024 7:31:10
26 02 2024 7:57:55
25 02 2024 20:57:32
Бериллиевое оруденение в Алтайском регионе образует 4 промышленных типа: комплексные (Be, W, Mo) кварцево-жильные, комплексные кварцево-грейзеновые (Be, W, Mo, Cu), комплексные скарновые (Be, W, Mo) и редкометалльные пегматиты. Месторождения бериллия связаны с постколлизионными гранитоидами, сформировавшимися в результате мантийно-корового взаимодействия. Для рудогенерирующих гранитоидов и пегматитов хаpaктерны аномальные параметры флюидного режима и особенно высокие концентрации HF в магматогенных флюидах. В регионе оруденение бериллия локализуется в пределах Тигирекско-Белокурихинской позднепалеозойско-раннемезозойской металлогенической области. Оруденение представлено преимущественно бериллом, редко – гельвином. Оценены запасы оксида бериллия по категориям В, С1, С2 и прогнозные ресурсы категории Р1. ...
24 02 2024 22:55:15
Статья в формате PDF 110 KB...
23 02 2024 5:36:39
В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили пpaктическое подтверждение для четырех препаратов. ...
22 02 2024 1:44:51
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
21 02 2024 10:38:13
Статья в формате PDF 441 KB...
20 02 2024 5:59:20
Статья в формате PDF 110 KB...
19 02 2024 22:16:42
Статья в формате PDF 102 KB...
18 02 2024 12:17:39
Статья в формате PDF 118 KB...
17 02 2024 10:39:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::