ДЕСТРУКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ЭНДОГЕННЫХ И ЭКЗОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ
Современные условия жизни требуют расширения взглядов на личность учителя, кросспрофессионального подхода к процессу формирования педагога, возникает необходимость серьёзно и глубоко изучать вопросы, связанные со становлением личности профессионала, в частности эндогенные и экзогенные факторы, препятствующие успешному освоению деятельности, в конечном итоге негативно влияющие на психическое здоровье учителя. Их преодоление позволит повысить эффективность жизни и деятельности всех участников процесса образования. Процесс освоения профессии педагога может проходить, либо конструктивным, либо деструктивным путём. В связи с этим возникает необходимость в более глубоком изучении негативных компонентов профессионализации, приводящих личность на деструктивный путь освоения профессии.
В аспекте изучения нашей проблемы развития профессиональных акцентуаций и пограничной аномальной личностной изменчивости учителя важны подходы к изучению деятельности, условий и факторов, влияющих на развитие профессионализма в этой области. Достаточно неизученным является аспект детерминации эндогенных и экзогенных воздействий на профессиональную деятельность, на тенденции развития личности. Обобщая результаты психологических, психофизиологических, антропологических и психопатологических наблюдений за представителями различных личностных психотипов учителей, располагающихся в конституционально-континуальном прострaнcтве аномальной личностной изменчивости, мы должны признать необходимость и своевременность выделения и обоснования непрерывного (континуального) распределения личностно-хаpaктерологических особенностей учителей от крайнего варианта психической и психологической нормы - акцентуации к пограничной аномальной личности и до патологической конституции личности в виде психопатий. Разграничение психологической нормы, пограничной аномальной личности и психопатической личности основано на анализе стабильности - нестабильности личностно-хаpaктерологических черт, социально-психологической адаптации-дезадаптации, особенностей формирования компенсаторных - декомпенсаторных стереотипов поведения, психологической и психической толерантности индивидуального барьера адаптации к воздействию внешних факторов.
В результате проведенных нами психологических, психопатологических лонгитюдных сравнительных исследований раскрыта содержательная часть пограничной аномальной личности учителя общеобразовательной школы, и доказано, что в ее основе лежит конституционально-типологическая предиспозиция, недостаточность, отражающая фенотипическую изменчивость и различную степень зависимости от генетических и социально-психологических факторов. Исследование педагогов с акцентуациями и находящихся в диапазоне пограничной аномальной личности дает возможность получить ценные данные для прогнозирования их успешности в профессиональной деятельности, позволяет выделить группы повышенного риска, с нежелательным уровнем развития, хаpaктеризующиеся высокой вероятностью возникновения адаптационных нарушений в профессиональной сфере, которые способствуют развитию или усилению интрапсихического конфликта, фрустрационной и эмоциональной напряженности, психического стресса.
Необходимое для эффективной деятельности учителя движение кадров от профессиональной адаптации через личностное развитие к мастерству - это сложный и напряженный процесс, который может приводить к расстройству здоровья, профессиональной деформации личности. В связи с этим обстоятельством чрезвычайно важным представляется психологическая и психотерапевтическая помощь и коррекция.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Междисциплинарный уровень интеграции современных научных исследований», г. Анталия, Турция, 17-24 августа 2004
Статья в формате PDF 261 KB...
19 04 2024 8:40:16
18 04 2024 3:43:11
Статья в формате PDF 245 KB...
17 04 2024 6:49:38
Статья в формате PDF 361 KB...
16 04 2024 3:14:53
Статья в формате PDF 279 KB...
15 04 2024 15:25:41
Статья в формате PDF 216 KB...
14 04 2024 20:51:59
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 14:43:34
12 04 2024 16:37:20
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 11:57:20
Статья в формате PDF 151 KB...
10 04 2024 1:40:18
Статья в формате PDF 108 KB...
09 04 2024 17:36:16
Статья в формате PDF 498 KB...
07 04 2024 8:55:26
Статья в формате PDF 393 KB...
06 04 2024 14:55:16
Статья в формате PDF 157 KB...
05 04 2024 1:18:12
Статья в формате PDF 255 KB...
04 04 2024 10:40:23
Статья в формате PDF 117 KB...
03 04 2024 13:20:57
Статья в формате PDF 802 KB...
02 04 2024 19:51:44
Статья в формате PDF 141 KB...
01 04 2024 19:26:17
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 20:48:32
Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...
30 03 2024 16:17:35
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 3:56:23
Статья в формате PDF 102 KB...
28 03 2024 16:48:32
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 7:54:29
Статья в формате PDF 123 KB...
26 03 2024 14:36:58
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 5:42:59
Статья в формате PDF 183 KB...
23 03 2024 18:45:48
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 8:29:21
Статья в формате PDF 125 KB...
21 03 2024 23:50:29
20 03 2024 12:35:25
Статья в формате PDF 103 KB...
19 03 2024 12:46:52
Статья в формате PDF 255 KB...
17 03 2024 18:48:59
Статья в формате PDF 320 KB...
15 03 2024 1:52:54
Статья в формате PDF 140 KB...
14 03 2024 8:18:13
Испытан способ стимуляции костномозгового гемопоэза при лечении острой лучевой болезни (ОЛБ) у животных, включающий остеоперфорацию эпифизов трубчатых костей, с использованием высокоинтенсивного инфpaкрасного диодного лазера. После остеоперфорации проводится курс лечения церулоплазмином в суточной дозе 1,5-2,5 мг/кг. Проведенные экспериментальные исследования и наблюдения показывают, что на фоне лазерной остеоперфорации и применения церулоплазмина у собак отмечено интенсивное увеличение содержания в периферической крови эритроцитов, гемоглобина, лейкоцитов, а также концентрации гемоглобина в одном эритроците. Эффективность при лечении острой лучевой болезни составила 100%. ...
12 03 2024 15:20:16
Статья в формате PDF 357 KB...
11 03 2024 5:42:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::