ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Сетяева Н.Н Статья в формате PDF 252 KB Подготовка современного специалиста по физической реабилитации тесно связана с высокой степенью овладения профессиональными навыками и совершенствованием психической саморегуляции, так как данное направление деятельности в современных условиях требует от специалиста проявления как физических, так и психических возможностей. Методическая направленность учебного процесса студентов на совершенствование навыков психической саморегуляции способствует более успешной подготовке будущего специалиста в области реабилитации и адаптивной физической культуры.

При умении легко и уверенно учиться психической саморегуляции, при спокойном отношении к риску (непременному элементу любого обучения), специалист -реабилитолог и пациент сравнительно быстро овладевают способами релаксации. Достигается это умение сосредоточением внимания на дыхании, на мышечном ощущении и полном освобождении от всяких мыслей, мешающих сосредоточению на легко усвояемом дыхательном упражнении (вдох - задержка дыхания - выдох, повторяемые 3-5 раз) и мышечном расслаблении.

Процесс протекания болезни, либо период восстановления после заболевания в современной действительности хаpaктеризуется предельными, а часто и запредельными психическими нагрузками, поэтому проблема психорегуляции в физической реабилитации представляется экстраординарной. При этом специфика физической реабилитации предъявляет к психорегуляции свои требования для решения специфических задач, таких как повышение и восстановление психической и физической работоспособности, регуляция психических состояний в их полиморфном проявлении, повышение, мобилизация психофизиологических и функциональных резервных возможностей организма, коррекция индивидуально-психологических особенностей личности и др.

В современныхусловиях реабилитации широкое распространение получили разнообразные средства и методы воздействия на организм человека, стимулирующие его работоспособность и оказывающие положительное влияние на восстановление (биологические препараты, медикаменты, массаж, электростимуляция, гидротерапия, условия гипоксии и т.д.). Среди психорегулирующих средств воздействия широко применяются психотонические и психомышечные тренинги (аутотренинг, психорегулирующая тренировка, психомышечная тренировка). Это указывает на необходимость обучения студентов, специализирующихся в области физической реабилитации, навыкам психорегуляции.

Существует множество мнений, что массаж необходимо проводить в сочетании с элементами внушения. Ведь чтобы добиться положительного эффекта от массажа, необходимо, прежде всего, создать благоприятные предпосылки в отделах центральной нервной системы, регулирующих деятельность того или иного органа или системы. В этом плане необходимо отметить немалую значимость психологического фактора воздействия массажа, умелое использование которое значительно улучшает эффект массажа, а порой и целиком определяет его результат. Так, при различных неврозах, проведение успокаивающего массажа при чрезмерном возбуждении вряд ли будет эффективным без учета и умения психологического воздействия на массируемого.

Психологическое состояние пациента зависит как от состояния его организма и центральной нервной системы, так и от влияния тех людей, специалистов, которые его окружают и обязаны помогать ему во всем. Специалистам по реабилитации важно учитывать не только специальное влияние на самочувствие пациента применяемых ими средств и методов, но и то, как они влияют на психику с помощью слова. В процессе реабилитации полное расслабление тех или иных групп мышц и состояние релаксации всего тела достигаются с большей глубиной, если, наряду с другими средствами реабилитации, применяются и соответствующие приемы психорегуляции. Комплекс приемов может быть индивидуализирован у каждого пациента в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей, уровня нервно психического напряжения, хаpaктера заболевания или повреждения и многих других факторов.

Следует отметить, что в процессе физической реабилитации большое значение имеет правильное использование средств и методов психической саморегуляции, а этому необходимо обучать студентов в ходе занятий, чтобы они могли преломить свои знания и умения на пpaктике. На этом основании представляется весьма актуальной обоснование методики обучения навыкам психической саморегуляции студентов, специализирующихся в области физической реабилитации. Которая должна включать в себя основы:

  • физической реабилитации при всех основных формах патологии, различных заболеваниях, особенностей реабилитации инвалидов;
  • лечебной физической культуры, массажа, физиотерапии и естественных факторов среды, которые преследуют цель восстановления, сохранения и укрепленияздоровья человека;
  • психической саморегуляции, способствующей повышению качества работы современного специалистав области реабилитации и эффективности процессавосстановления состояния пациентов после заболевания или травм.

Формирование и эффективность использования внутренних средств деятельности по регуляции собственным состоянием выступает в качестве центрального момента психологического и педагогического исследований. В прикладных работах, направленных на оптимизацию состояний человека (в труде, обучении, спорте), проблема саморегуляции рассматривается в связи с использованием специальных средств и методов психической саморегуляции. Однако пpaктика показывает, что применение предлагаемых средств и методов недостаточно эффективно и требуется более современный подход к обучению психической саморегуляции. На наш взгляд наиболее целесообразным является включение в процесс обучения рефлексивного подхода.

В психологическом словаре под редакцией ю. Л. Нейме-ра отмечается, что «понятие рефлексии возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Р. Декарт отождествлял рефлексию со способностью индивида сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагируясь от всего внешнего, телесного. Дж. Локк разделил ощущение и рефлексию, тpaктуя ее как особый источник знания - внутренний опыт, в отличие от внешнего, основанного на свидетельствах органов чувств. Эта тpaктовка рефлексии стала главной аксиомой психологии интроспективной. В таких представлениях преломилась реальная способность человека к самоотчету об испытываемых им фактах сознания, самоанализу собственных психических состояний».

Таким образом, весьма актуальными являются вопросы, связанные с применением психической саморегуляции в процессе обучения специалистов по физической реабилитации. Эффективность обучения психорегуляции посредством использования психолого-педагогических средств на фоне функциональных эффектов массажа будет сводится и к применению рефлексивного подхода, а этому необходимо обучать студентов в ходе занятий, чтобы они могли преломить свои знания и умения на пpaктике. На этом основании представляется весьма актуальной разработка и обоснование методики обучения навыкам психорегуляции студентов, специализирующихся в области физической реабилитации.


Работа представлена на научную международную конференцию «Внедрение новых образовательных технологий и принц ипов организации учебного процесса», Индонезия (о.Бали), 9-16 декабря 2008г. Поступила в редакцию 03.03.2009г.


АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТОДОМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТОДОМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В работе выполнен анализ качества и экологической безопасности типичных видов продукции предприятий быстрого обслуживания, с использованием детерминистических математических моделей и показана их адекватность реальным процессам изменения качества и экологической безопасности продукции. Питание является важнейшим фактором воздействия окружающей среды на человека. Оценка экологической безопасности продуктов питания является актуальной задачей. В работе использованы математические модели накопления вредных веществ в продукции предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов и коэффициент экологической безопасности в детерминистической постановке. К определяющим факторам отнесены: время до реализации готового продукта, качество масла, используемого для фритюра, выражающееся в количестве предшествующих циклов нагрева, и время хранения ингредиентов для приготовления продукта. Выполнен численный анализ качества и экологической безопасности типичных представителей продуктов предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов. ...

13 04 2024 21:15:51

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 117 KB...

11 04 2024 15:53:41

О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ

О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ Статья в формате PDF 513 KB...

09 04 2024 8:51:55

АГРЕГАЦИЯ ТРОМБОЦИТОВ ПРИ ЛЕПТОСПИРОЗЕ

АГРЕГАЦИЯ ТРОМБОЦИТОВ ПРИ ЛЕПТОСПИРОЗЕ Статья в формате PDF 121 KB...

08 04 2024 20:26:14

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...

07 04 2024 14:41:16

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

31 03 2024 6:27:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДА ЗАКЛЮЧЕННЫХ ФИЛИАЛОВ ГУЛАГа ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗАХСТАНА В 30-40-е ГОДЫ ХХ ВЕКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДА ЗАКЛЮЧЕННЫХ ФИЛИАЛОВ ГУЛАГа ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗАХСТАНА В 30-40-е ГОДЫ ХХ ВЕКА Проведен анализ результатов научных исследований об использований труда заключенных филиалов ГУЛАГа в Казахстане для развития народного хозяйства Центрального Казахстана в 30–40-е годы ХХ века. На основе архивных данных были сделаны выводы о том, что заключенные филиалов ГУЛАГа, несмотря на тяжелое социально-экономическое, политически бесправное положение, испытывая все невзгоды, работали на промышленных предприятиях, сельском хозяйстве, на строительстве железных дорог, в голод и холод создавали экономическую базу для укрепления социалистического строя. Из основной категории заключенных выделялись женщины – жены так называемых «изменников Родины». Условия труда и содержание их в лагерях было намного тяжелее, чем у мужчин. Несмотря на это они занимались физическим трудом наравне со всеми заключенными, выполняли норму выработки, повышали производительность труда, не получая за это никаких ослаблении в труде. ...

25 03 2024 5:21:16

Регулирование отношений между государствами

Регулирование отношений между государствами Статья в формате PDF 112 KB...

24 03 2024 11:47:57

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...

21 03 2024 22:24:51

НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ

НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ Статья в формате PDF 95 KB...

17 03 2024 17:59:59

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

16 03 2024 1:27:51

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смaзoчно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

14 03 2024 7:35:57

ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА ДАНИЛОВА

ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА ДАНИЛОВА Статья в формате PDF 217 KB...

11 03 2024 3:23:40

ОХРАНА ВОДОЕМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

ОХРАНА ВОДОЕМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ Статья в формате PDF 104 KB...

10 03 2024 18:56:10

ИЗМЕНЕНИЕ РЕГУЛЯЦИИ ИММУНИТЕТА И МЕТАБОЛИЗМА

ИЗМЕНЕНИЕ РЕГУЛЯЦИИ ИММУНИТЕТА И МЕТАБОЛИЗМА Статья в формате PDF 91 KB...

09 03 2024 23:37:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::