ТОПОЛОГИЯ ЦЕПОЧЕК ОБМЕНА В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Разомкнутые цепи предприятий отождествляют с «черным ящиком», преобразующим один набор ресурсов в другой с помощью производственной функции. Каждая разомкнутая цепь соединяет пару узлов (вообще говоря, пару наборов узлов, входных и выходных). Узел представляет собой «склад» определенного продукта или ресурса. Единственным мотивом таких «сквозных» производственных процессов является получение добавленной стоимости, разницы входных и выходных (узловых) цен.
Обмен в замкнутой цепочке с производственной точки зрения означает, что во всех его звеньях сравнение затрат и результатов производства теряет смысл, затраты и результаты просто взаимно погашаются в узлах, добавленной стоимости в цикле нет, баланс нулевой (именно поэтому балансовые модели не знают циклов). Причем он будет оставаться нулевым независимо от ценовой обстановки на рынке.
Однако при рассмотрении разомкнутых цепочек обмена на более высоком иерархическом уровне к вышесказанному напрашивается скептическое замечание, что чисто разомкнутых процессов в экономике не может быть в принципе, что в глобальном смысле все процессы замкнуты, все произведенное будет потрeблено, причем потрeблено, в конечном счете, производительно. Глобальное замыкание экономических процессов осуществляется только через преодоление мощных и повсеместных процессов их размыкания. Поэтому при исследовании экономических систем необходимо выделять топологически различные цепочки обмена - замкнутые и разомкнутые.
Работа представлена на научную международную конференцию «Фундаментальные и прикладные исследования», Бразилия (Рио-де-Жанейро), 19 февраля - 3 марта 2009г. Поступила в редакцию 26.01.2009г
Статья в формате PDF 166 KB...
18 04 2024 3:58:31
Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 17:47:46
Статья в формате PDF 266 KB...
12 04 2024 20:24:39
Статья в формате PDF 114 KB...
11 04 2024 4:32:52
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 23:11:34
Статья в формате PDF 459 KB...
09 04 2024 10:48:20
Статья в формате PDF 101 KB...
08 04 2024 4:33:27
Статья в формате PDF 100 KB...
07 04 2024 14:20:36
Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки. ...
06 04 2024 14:56:51
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 5:14:51
Понимание физико-химической природы генерации нервного сигнала, путей передачи информации с одной нервной клетки на другую или на мышечную клетку позволит вплотную подойти к объяснению механизма деятельности нервной системы. Нервные клетки передают информацию с помощью сигналов, представляющие собой электрические токи, генерируемой поверхностной мембраной нейрона. Эти токи возникают благодаря движению зарядов, принадлежащих ионам натрия, калия, кальция и хлора. ...
04 04 2024 19:25:53
В статье обсуждаются последние достижения технологий гидрографических и геодезических съемок, таких как дифференциальная система GPS/ГЛОНАСС субметровой точности определения положения на поверхности моря, интегрированная DGPS с гидроакустической системой HPR для определения положения под водой, многолучевые эхолоты, гидролокаторы бокового обзора; морские датчики движения, специально разработанные для высокоточного измерения перемещений в море для пользователей, требующих высокой точности измерений дифферента, крена и перемещений по высоте. Аэролазерная батиметрия имеет значительный потенциал для замены эхолота при измерении глубин. Отмечено, что ROV (буксируемые подводные аппараты) и AUV (автономные подводные аппараты) становятся технически и экономически более выгодной платформой для съемки в специальных применениях и в будущем станут широко использующейся техникой. ...
03 04 2024 8:11:12
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 14:50:22
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
31 03 2024 15:31:55
Статья в формате PDF 174 KB...
30 03 2024 9:52:52
Статья в формате PDF 122 KB...
29 03 2024 8:15:20
Статья в формате PDF 123 KB...
28 03 2024 20:12:29
Статья в формате PDF 270 KB...
27 03 2024 7:23:17
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 14:14:33
Статья в формате PDF 113 KB...
24 03 2024 19:45:18
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 9:27:58
Статья в формате PDF 173 KB...
22 03 2024 2:39:46
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 10:27:50
20 03 2024 0:47:53
Статья в формате PDF 263 KB...
19 03 2024 10:54:48
Статья в формате PDF 293 KB...
18 03 2024 13:34:36
16 03 2024 10:17:56
Статья в формате PDF 113 KB...
15 03 2024 19:53:39
Статья в формате PDF 101 KB...
14 03 2024 6:37:30
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 6:32:32
Статья в формате PDF 251 KB...
12 03 2024 6:14:52
Статья в формате PDF 100 KB...
11 03 2024 3:38:37
Статья в формате PDF 392 KB...
10 03 2024 4:34:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::