КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ

Филиппова Г.С. Статья в формате PDF 242 KB В рамках исследования проблемы подготовки абитуриентов к вступительным экзаменам по дисциплине «Композиция» (специализация «Дизайн одежды») нам необходимо рассмотреть вопрос измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Известный факт, что абитуриенты приходят на подготовительные курсы, предварительно получив неравноценные (по качеству, объему и содержанию) знания и навыки соответствующего направления в различных учреждениях дополнительного образования: художественных школах, кружках, школах искусств. Некоторые абитуриенты, на момент поступления в вуз, уже имеют начальное либо среднее профессиональное образование. Ввиду высокой степени неравномерности уровня подготовки абитуриентов внутри группы, считаем необходимым проводить предварительную диагностику - измерение актуального уровня их знаний, умений и навыков

Система предварительного контроля призвана помочь осуществлению индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Семилетний опыт подготовки абитуриентов показывает, что курс дисциплины «Композиция» (в рамках подготовительного отделения) может быть подразделен на три уровня по степени сложности содержания теоретического материала и пpaктических заданий: базовый, промежуточный и продвинутый. Первый уровень подразумевает изучение основ композиции, здесь абитуриенты должны приобрести навыки построения формальной (абстpaктной) композиции из простых геометрических фигур: треугольника, овала, квадрата и др. На втором уровне вводится специфика дизайна костюма. Композиция строится на условной, стилизованной человеческой фигуре, вводится цвет. На третьем уровне задача построения костюма дополняется введением более сложных геометрических форм, разнообразных декоративных элементов, фактур.

Результаты проверки подготовки абитуриента должны помочь преподавателю определить, к какому уровню сложности задач он готов. В нашем случае считаем наиболее приемлемым использовать метод пpaктического контроля, когда обучающимся предлагают выполнить ряд заданий. Опираясь на специфику содержания дисциплины «Композиция» (специализация «Дизайн одежды»), проверочное задание должно выявить:

  1. Уровень знаний абитуриентом основ анатомии человеческого тела.
  2. Степень владения техническими навыками работы с художественно-графическими материалами.
  3. Навыки и умения в области построения композиции (знание композиции листа, гармоничных пропорций, композиционного равновесия).
  4. Уровень развития  ассоциативно-образного мышления.

В соответствии с названными аспектами контроль должен включать следующие пpaктические задания:

  1. Выполнение набросков с фигуры человека. Графические средства: пятно, линия.
  2. Заполнение  элементарной  геометрической  формы различными видами линий.
  3. Выполнение ряда формальных композиций из заданной элементарной геометрической фигуры.
  4. Выполнение  абстpaктной  цветовой  композиции  на предложенную тему - девиз.

Результаты выполнения пpaктического задания должны показать, к какому уровню сложности задач готов абитуриент на данный момент.

Кроме предварительного (входного) контроля необходимо осуществлять текущий контроль выполнения абитуриентом внеаудиторных, самостоятельных заданий на каждом занятии. Опыт показывает, что один из наиболее эффективных методов контроля - это групповое обсуждение-анализ качества выполненных работ с опорой на четко сформулированные критерии. Результатом такого обсуждения должен являться ряд замечаний, составленный совместными усилиями преподавателя и абитуриентов. Для того чтобы обсуждение работ было эффективным необходимо выполнение следующих условий:

  • создание четких, ясных для обучающихся критериев оценки пpaктических заданий, соответствующих актуальному  уровню  знаний,  умений  и  навыков обучающихся;
  • спокойная, доброжелательная атмосфера в группе, располагающая к обсуждению работ и способствующая развитию умения высказывать и воспринимать конструктивную критику;
  • вовлечение в процесс обсуждения-анализа каждого члeна группы.
При подходе к новому уровню сложности, необходимо проводить рубежный контроль, который призван показать, справляется ли абитуриент с задачами пройденного уровня, насколько он готов к восприятию более сложного учебного материала. Ввиду того, что абитуриентам предстоит сдавать вступительные экзамены, им важно иметь представление о собственном уровне знаний и умений по отношению ко всей учебной группе, для чего считаем необходимым при рубежном контроле использовать рейтинговую систему оценки. Известно, что оценка творческих работ - это сложный процесс, в котором пpaктически невозможно избежать влияния субъективности. Для снижения субъективных факторов считаем целесообразным при рубежном и итоговом контроле принимать коллегиальное решение об оценке. Необходимо также подчеркнуть, что важно избегать прямого сравнения работ обучающихся, так как одной из главных задач в подготовке абитуриентов творческих специальностей является выявление и сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей, поддержание оригинальности и своеобразия мышления.


К ВОПРОСУ О ДИНАМИКЕ ОПУСТЫНИВАНИЯ СТЕПЕЙ ТУВЫ

К ВОПРОСУ О ДИНАМИКЕ ОПУСТЫНИВАНИЯ СТЕПЕЙ ТУВЫ Статья в формате PDF 157 KB...

17 04 2024 9:29:11

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...

15 04 2024 1:11:13

ОБ ИЗВЛЕЧЕНИИ КУМАРИНОВ ИЗ БОРЩЕВИКА

ОБ ИЗВЛЕЧЕНИИ КУМАРИНОВ ИЗ БОРЩЕВИКА Статья в формате PDF 121 KB...

11 04 2024 19:44:13

МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИЯ И ИННОВАЦИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИЯ И ИННОВАЦИЯ Статья в формате PDF 110 KB...

10 04 2024 18:28:53

ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ α-АМИЛАЗЫ В КРОВИ СВИНЕЙ

ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ α-АМИЛАЗЫ В КРОВИ СВИНЕЙ Статья в формате PDF 130 KB...

08 04 2024 1:52:55

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 151 KB...

02 04 2024 17:14:25

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ Статья в формате PDF 567 KB...

24 03 2024 21:38:44

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный хаpaктер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

23 03 2024 8:39:59

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::