БИОСФЕРА, НООСФЕРА И УПАКОВКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

БИОСФЕРА, НООСФЕРА И УПАКОВКА

БИОСФЕРА, НООСФЕРА И УПАКОВКА

Сокольникова Н.М. Статья в формате PDF 111 KB

Как считал В.И. Вернадский, биосфера ХХ столетия превращается в ноосферу, создаваемую прежде всего ростом науки, научного понимания и основанного на ней социального труда человека. Вернадский искренне верил в науку, в ее высокое предназначение, но беда современного общества в том, что оно сделало науку подсобным занятием, средством для получения максимальных прибылей и ускорения технического прогресса с целью добывания материальных благ.

Каким будет лик Земли через несколько столетий?

Представьте такой ландшафт: вся планета покрыта горами мусора, в которых прорыты тоннели и пещеры, трава и деревья синтетические, солнца не видно из-за плотного смога. А запах!!! Люди вынуждены носить противогазы и специальные защитные костюмы... Это может случиться в ближайшем будущем, если во всех странах не научатся раздельно собирать мусор и переpaбатывать упаковку. Необходимо предпринять серьезные меры по охране окружающей природной среды, опираясь на учение о биосфере.

В Странах Европейского сообщества в 1991 г. принят закон, в названии которого обозначена цель - меньше отходов. «Положение о предотвращении и вторичной переработке отходов упаковки» обязывает производителей и торговые фирмы принимать упаковки после их использования и переpaбатывать их. С этой целью создана частная Дуальная Система.

Происходит все так. Новая упаковка попадает от производителя на фирмы, которые ее заполняют продуктами. В соответствии с контpaктом с Дуальной Системой фирмы-производители и фирмы-расфасовщики печатают Зеленую точку на своих упаковках. Этот знак можно увидеть на пакетах с молоком, стаканчиках с йогуртом, бутылках с шампунем, консервных банках, пластиковых пакетах. Символ Зеленая Точка означает, что за эту упаковку уплачена лицензионная плата, за счет которой финансируется система сбора, сортировки и вторичной переработки упаковки.

Далее упакованные продукты попадают в торговлю. Потребитель покупает товар, использует его, а упаковку относит в контейнеры для сбора Дуальной системы. В желтый контейнер надо бросать легкую упаковку, подвергающуюся вторичной переработке: полимерные пленки, бутылки, стаканчики, вспененные полимеры, упаковки из-под напитков, одноразовую посуду и столовые приборы из пластмассы, консервные банки и алюминиевые лоточки. Зеленый контейнер предназначен для сбора стекла, при этом следует даже сортировать стекло по цвету (коричневое, зеленое, белое). В коричневый контейнер складывают макулатуру: газеты, журналы, картонные коробки, оберточную бумагу и др. А в серый контейнер собирают прочие отходы: сигаретные окурки, остатки обоев и напольных покрытий, компьютерные дискеты, бумажные салфетки и т.п. По контpaкту с Дуальной системой утилизаторы собирают и сортируют отходы по материалам.

Например, лучшая в Европе автоматическая линия SERO по сортировке упаковок с Зеленой Точкой действует в немецком г. Лейпциге (производительность сортировки - 12 тонн отходов в час)! Это - современный завод по разделению на отдельные компоненты мусора из желтого контейнера. Предприятие очень стабильно и прибыльно, так как сырье никогда не иссякнет! Его даже собираются привозить из других европейских стран.

Гарант обязуется принять сортированные упаковки и направить их на вторичную переработку. Из использованных упаковок получают вторичное сырье и новые продукты. Круговорот материала замыкается (recycling).

Что же лучше всего делать с упаковкой, после того, как товар распакован? Выбросить или переработать?

Отходы упаковки следует в первую очередь предотвращать, а во вторую - подвергать вторичной переработке. Очень перспективна идея создания безотходной упаковки. Например, ученые разных стран работают над тем, чтобы создавать съедобную упаковку, в том числе из крахмала и других органических веществ.

Помните русскую поговорку: Эх, знать бы, где упасть, так соломки бы подстелил! Эта идея популярна и в наши дни! Немецкие инженеры разработали технологию изготовления упаковочных материалов из соломы. Они, как правило, применяются при трaнcпортировке приборов. Такая упаковка чуть тяжелее пенопластовой, но зато как легко осуществить recycling!

Необходимо с детского сада начинать экологическое воспитание детей, учить их раздельному сбору мусора. Хорошо, что и в России уже делаются первые шаги в этом направлении: проводятся конкурсы детского рисунка и плакатов на соответствующую тему, студенты-дизайнеры разpaбатывают проекты контейнеров для раздельного сбора мусора, осуществляются разнообразные рекламные акции и др. Ведущую роль в этой работе играет журнал «Тара и упаковка» и «Культурно-просветительский центр дизайна упаковки» под руководством И.Н. Смиренного.

От каждого из нас зависит, какой будет наша планета в будущем, погибнем ли мы под горами мусора или сумеем переработать его в новые полезные вещи. Человек живет в биосфере и от нее неотделим. Он должен быть действительно разумным и не допустить гибели окружающей среды от результатов своей деятельности.

Работа представлена на заочную электронную конференцию «Человек и ноосфера», 1-20 сентября 2004 г.



Пимнева Людмила Анатольевна

Пимнева Людмила Анатольевна Статья в формате PDF 148 KB...

19 04 2024 12:52:10

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ Статья в формате PDF 244 KB...

16 04 2024 19:59:25

Как учить школьников задачам на построение?

Как учить школьников задачам на построение? Статья в формате PDF 262 KB...

15 04 2024 14:49:43

ИММУНОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА В ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ПСОРИАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ

ИММУНОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА В ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ПСОРИАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ Статья посвящена принципам индивидуального, дифференцированного назначения иммуномодулирующей терапии больным псориатической болезнью. Авторами подчёркнута клинико-иммунологическая эффективность применения синтетического иммуномодулятора полиоксидония в комплексной терапии больных псориатической болезнью различных клинических форм и стадий заболевания. ...

13 04 2024 20:14:19

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА Статья в формате PDF 266 KB...

12 04 2024 2:17:12

К ВОПРОСУ ЗАКРЫТИЯ РАН ПРИ ОЖИРЕНИИ

К ВОПРОСУ ЗАКРЫТИЯ РАН ПРИ ОЖИРЕНИИ Статья в формате PDF 116 KB...

11 04 2024 6:15:19

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья в формате PDF 115 KB...

31 03 2024 17:20:50

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И КЛИНИКО – ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАВМАТИЧЕСКИХ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И КЛИНИКО – ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАВМАТИЧЕСКИХ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ В статье представлен анализ современных данных о морфологических особенностях слизистой оболочки и магистральных сосудов полости носа, отражена их специфика и значение в аспектах кранио-фациальных травм и обусловленных ими носовых кровотечений. Приводятся последние научные данные о значении нарушений в системе гемостаза и регуляторных механизмов гемомикроциркуляции в патогенезе рецидивов травматических носовых кровотечений. ...

30 03 2024 16:12:52

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ РЯДА ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ИНУЛИНАЗ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ РЯДА ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ИНУЛИНАЗ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ Разработана методика получения высокоочищенных препаратов инулиназы из продуцентов Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Исследовано влияние различных органических растворителей на полноту осаждения данного фермента. ...

22 03 2024 22:22:11

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Статья в формате PDF 307 KB...

15 03 2024 21:14:28

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ Статья в формате PDF 87 KB...

12 03 2024 14:38:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::