ГЕМАТОТИМИЧЕСКИЙ БАРЬЕР – ПЕРСПЕКТИВЫ ИММУНОНАРКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Патогенез наркологических нарушений центральной нервной системы (ЦНС) складывается из комплекса системных иммунопатологических и патохимических реакций. Считается, что при этом иммунные процессы индуцируются антигенными структурами ЦНС, прежде всего основным белком миелина (ОБМ) - макромолекулами олигодендроцита. Изучение иммуноструктурного гомеостаза при моделировании синдрома дезадаптации в виде гипоксического воздействия в экспериментальных условиях показало, что индикатором нeблагополучия организма при воздействии дестабилизирующих факторов, в частности потрeбления психоактивных веществ (ПАВ), преломляющих свое действие через гипоксию, является центральный орган иммуногенеза - тимус.
Гипоксическое воздействие в эксперименте приводило к достоверному снижению абсолютной и относительной массы тимуса у новорожденных крысят - 10,44+0,55 мг, 1,45+0,05, что отличалось от эквивалентных значений в контроле в 1,3 и 1,2 раза. Показатели пролиферативной активности в группе «Гипоксия» - ИМЯ и ИМ достоверно отличались в сторону снижения в 1,66, 1,77 и 1,44, 1,34 раза соответственно от группы интактного контроля.
Клиническое наблюдение за женщинами, течение беременности которых было осложнено внутриутробной гипоксией, и их новорожденными детьми, в том числе в семьях потребителей ПАВ, указывает на увеличение процента асфиксии, недоношенности, признаков внутриутробной гипотрофии. Общее количество лимфоцитов в парах мать-дитя в условиях гипоксии было достоверно снижено по сравнению с контрольной группой. Распределение иммунокомпетентных клеток, определенных методом проточной цитофлюориметрии, было нарушено. У женщин с осложненным течением беременности, количество CD25+ и особенно CD 16+, было резко увеличено. У детей данной группы отмечались уменьшения таких кластеров дифференцировки как CD4+ и CD8+. Подобные изменения в совокупности со скудными данными зарубежной и отечественной литературы (Karla V.R., et al., 1983; Trivedi K., et al., 1983; Стефани Д. В., с соавт., 1996) указывают на конфликт процессов позитивной и негативной селекции в тимусе в антенатальном периоде. При этом иммунокомпетентным клеткам матери при патологическим течении беременности отводится цитолитическая роль. По-видимому, при накоплении данного пула клеток выше критической массы вероятно прерывание беременности, а длительное персистирование приводит к повреждению органов иммунной системы плода, в частности, тимуса с формированием антенатальных форм иммунодефицитов.
Катамнестическое наблюдение детей (46 чел), рожденных от патологической беременности, в т.ч. по причинам наркогенеза, указывает на наличие высокой инфекционной нагрузки смешанного типа как основного маркера некомпетентности иммунной системы. Представляется важным получение электронно-морфологических доказательств антенатального повреждения тимуса.
Информационное моделирование в рамках работ по проекту РГНФ № 04-06-88005а/Т на основе данных лабораторных исследований позволяет по-новому подойти к наркологическим аспектам классификации иммунопатологических синдромов, обусловленных дефектами тимуса; прогнозированию хаpaктера иммунных нарушений с учетом ведущего повреждающего фактора; оценке тяжести структурно-функционального дефекта при интегральной оценке влияния социально-экономических факторов и загрязнения окружающей среды в регионе.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», 15-20 марта 2004 г.
Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...
24 04 2024 12:50:43
Статья в формате PDF 135 KB...
23 04 2024 10:29:12
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
22 04 2024 19:37:21
Статья в формате PDF 132 KB...
21 04 2024 17:31:53
Статья в формате PDF 162 KB...
20 04 2024 0:31:15
Статья в формате PDF 138 KB...
18 04 2024 19:33:47
Статья в формате PDF 124 KB...
17 04 2024 8:21:27
Статья в формате PDF 284 KB...
16 04 2024 14:59:34
Статья в формате PDF 108 KB...
15 04 2024 21:34:40
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 18:47:16
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 16:22:52
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 12:41:16
09 04 2024 14:17:19
Статья в формате PDF 133 KB...
08 04 2024 1:58:34
Статья в формате PDF 163 KB...
07 04 2024 22:52:42
Статья в формате PDF 182 KB...
03 04 2024 14:20:30
Статья в формате PDF 314 KB...
02 04 2024 20:56:34
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 1:11:57
Статья в формате PDF 139 KB...
31 03 2024 19:30:27
Статья в формате PDF 293 KB...
29 03 2024 8:25:47
Статья в формате PDF 101 KB...
28 03 2024 20:18:38
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 5:42:36
Статья в формате PDF 134 KB...
26 03 2024 6:45:55
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 23:52:40
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 19:12:48
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 4:41:14
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 5:35:13
Статья в формате PDF 807 KB...
19 03 2024 4:25:28
Статья в формате PDF 267 KB...
18 03 2024 7:35:31
Статья в формате PDF 135 KB...
17 03 2024 10:51:53
Статья в формате PDF 132 KB...
16 03 2024 7:20:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::