ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ
Одним из основных направлений повышения качества высшего образования является использование в учебном процессе современных компьютерных технологий, важнейшей составляющей которых является электронное учебно-методическое обеспечение.
При сильно насыщенной программе курса «Общая биология с основами экологии» неизбежно возникает проблема между усвоением материала и контролем знаний студентов. В связи с этим разработан программированный контроль на основе компьютерной программы «Экзаменатор» работающей в Windows 3,1; 3.11; 95. Каждый вариант представляет набор из пяти тестов и нескольких вариантов ответов, из которых только один является верным. Он значительно сокращает время для традиционного фронтального опроса, исключает возможность обмена информацией среди студентов и упрощает оценку знаний. Студенты с хорошей подготовкой справляются с тестами в течение пяти минут, при опросах на это уходит около 20 минут. Тестирование максимально стимулирует индивидуальную познавательную активность студентов, закрепляет навыки работы с компьютером.
Наряду с использованием образовательных программ (компьютерные программы по дисциплинам, лабораторно-пpaктическим работам, электронные учебники), в настоящее время весьма перспективным является использование интеpaктивных презентаций слайдов, позволяющих каждому студенту в зависимости, от его индивидуальных особенностей в наиболее удобной форме изучить материал, что, несомненно, приведет к его более полному усвоению.
Для подготовки и показа презентаций в виде электронной подачи слайдов различных видов животных в их естественной среде обитания использована программа Microsoft PowerPoint. В нее входит неограниченное число слайдов, хранящихся в одном файле. Разработанная программа позволила демонстрировать презентации на экране монитора, на Web-cтранице в Интернете, осуществлять цветные и черно-белые распечатки в виде брошюр.
Стало возможным использовать различные варианты показа слайдов: показ на полный экран, отображение слайда в небольшом окне, автоматический показ слайдов на полном экране.
Каждый из этих приемов имеет преимущества в конкретной ситуации учебного и самостоятельно-познавательного процесса обучения студентов. В первом случае преподаватель имеет возможность полного контроля (остановка для записи, речевое сопровождение и т.д.). Во втором варианте изображение становится доступным при просмотре через компьютерную сеть института. Третий вариант очень удобен при показе слайдов на стенде.
Возможности программы позволяют заранее прорепетировать темп показа. Во время репетиции проверяется наглядное оформление слайдов. При излишке информации их можно разбить на несколько составляющих.
Презентацию можно представить достаточно наглядно и в виде распечатки. Для упаковки слайдов можно воспользоваться мастером упаковки на локальный или сетевой диск.
Разработаны и апробированы две первые компьютерные слайд-презентации «Хищные звери Кузбасса» и «Ихтиофауна Кузбасса». Постраничное распределение слайдов основных видов животных сопровождается основной информацией о них (биология и экология видов, хаpaктерные отличительные признаки, проблемы охраны и воспроизводства). В них входит по сорок слайдов, полученных с оригинальных фотографий. Презентация «Ихтиофауна Кузбасса» является первым полным и доступным для специалистов и любителей обзорным каталогом видов рыб водоемов Кемеровской области.
В процессе подготовки на конкурсной основе были отобраны наиболее значимые рисунки студентов. Это способствовало активизации их учебной деятельности, стимулируя аккуратность, внимание и личную заинтересованность в результатах своей работы на занятиях.
Презентации слайдов в условиях модернизации образования и внедрения компьютерных инноваций в учебный процесс, способны значительно обогатить знания студентов о животном мире уникальной природы Кузбасса на лекциях и лабораторно-пpaктических занятиях, а также при самостоятельной подготовке материала.
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и ЯМР1Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...
21 04 2024 8:40:25
Статья в формате PDF 396 KB...
19 04 2024 10:44:49
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 10:51:51
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 1:13:12
В статье рассмотрено техническое решение инженерной экологии, которое может быть использовано при мониторинге качества проб речной воды тестированием роста корней определенных видов тестовых растений. ...
15 04 2024 14:10:25
Статья в формате PDF 319 KB...
12 04 2024 14:43:43
Статья в формате PDF 139 KB...
11 04 2024 22:40:19
Статья в формате PDF 379 KB...
10 04 2024 17:12:42
Статья в формате PDF 359 KB...
09 04 2024 18:15:12
Статья в формате PDF 141 KB...
08 04 2024 8:44:21
Статья в формате PDF 130 KB...
07 04 2024 14:26:38
Статья в формате PDF 257 KB...
06 04 2024 12:39:33
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 16:31:34
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 8:43:49
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 2:31:22
Статья в формате PDF 256 KB...
02 04 2024 17:11:27
На основании изучения особенностей трудовой деятельности железнодорожников, учитывая современные принципы оптимального питания, были сформулированы основные требования к ассортименту продуктов лечебно-профилактического питания работников железнодорожных профессий. Даны рекомендации по организации рационального питания. Изучены требования к ассортименту при приготовлении мяса, мясопродуктов, птицы, рыбы, а так же молочных продуктов, круп мучных изделий, хлеба, овощей и фруктов. Представлена информация по пищевой ценности овощей и фруктов и классификация жиров. ...
01 04 2024 12:10:35
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
31 03 2024 16:22:10
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 11:36:33
Статья в формате PDF 137 KB...
29 03 2024 4:56:12
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 7:32:11
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2024 5:49:45
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 15:52:48
Статья в формате PDF 254 KB...
25 03 2024 2:23:24
Статья в формате PDF 245 KB...
24 03 2024 9:34:34
Установлено, что замачивание семян люцерны и опрыскивание вегетирующих растений в растворах микроэлементов бора, марганца, цинка, меди на первых этапах органогенеза способствует ускоренной закладке генеративных органов, образованию бугорков, дающие начало листьям и прилистникам, количество заложившихся цветков, боковых и пазушных соцветий, нарастание верхушечного конуса главного и боковых побегов. Опрыскивание микроэлементами по вегетирующим растениям на четвертом этапе органогенеза благоприятно влияет на формирование зачаточных кистей с большим числом цветочных бугорков, и увеличивают жизнеспособность пыльцы. Наибольшая эффективность отмечается при замачивании и опрыскивании бором, марганцем и медью. ...
23 03 2024 4:32:39
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 19:44:20
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 1:17:42
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 23:11:40
Статья в формате PDF 258 KB...
18 03 2024 18:15:39
Статья в формате PDF 286 KB...
17 03 2024 2:31:58
Статья в формате PDF 269 KB...
16 03 2024 14:40:37
Статья в формате PDF 120 KB...
15 03 2024 10:36:19
В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе. ...
14 03 2024 8:38:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::