ИЗМЕРЕНИЕ РАЗНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ В ГРУНТАХ В ПРОЦЕССЕ ПРОМЕРЗАНИЯ И ОТТАИВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИЗМЕРЕНИЕ РАЗНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ В ГРУНТАХ В ПРОЦЕССЕ ПРОМЕРЗАНИЯ И ОТТАИВАНИЯ

ИЗМЕРЕНИЕ РАЗНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ В ГРУНТАХ В ПРОЦЕССЕ ПРОМЕРЗАНИЯ И ОТТАИВАНИЯ

Неустроев Д. В. Новосёлов В. Г. Статья в формате PDF 109 KB

Сложившиеся направления исследований процессов тепло- и массопереноса в грунтах при промерзании оттаивании базируются в основном на применении фундаментальных законов термодинамики и механики сплошных сред. В результате этого многие вопросы имеющие важное значение в формировании взаимосвязанных физических процессов в этих условиях остаются вне точки зрения исследователей. Одним из таких проблем является вопрос о разности электрических потенциалов в грунтах, возникающих в процессе промерзания и оттаивания.

Целью работы являлось изготовление установки для измерения разностей электрических потенциалов в грунтах в процессе промерзания и оттаивания и получение новых экспериментальных данных при одновременном использовании электродов из двух разных материалов для выявления влияния материала электрода на получаемые результаты.

Для проведения эксперимента была собрана установка состоящая из: измерительной ячейки, компьютерно - измерительной системы АК-6.25 подключенной к персональному компьютеру, холодильной камеры для направленного промораживания грунта (снизу вверх), моста постоянного тока МО-62, который применяется как магазин сопротивлений и обеспечивает параллельное соединение к электродам внешней нагрузки сопротивлением 1000 и 2000 Ом. Измерительная ячейка состоит из десяти колец высотой 1 см изготовленных из оргстекла, двух медных пластин, закрывающих торцовые поверхности и содержит девять медь-константановых термопар для регистрации температуры отностительно 0ºС (сосуд Дьюара), одну медь-константановую дифференциальную термопару и шесть электродов для измерения потенциала три из которых медные, три константановые.

Для опыта использовался суглинок изъятый вблизи г. Покровска. Образцы изготовляли в виде цилиндров высотой 10 см и диаметром 7 см. Грунт просеян через сито с размером ячейки 0,25 мм. Грунт влажностью 17,5% набили в цилиндр из пластмассовых колец и выдержали при комнатной температуре 3 сутки. Электроды и термопары были установлены в образце грунта через 1 см через заранее приготовленные отверстия в кольцах и промораживались в холодильной камере. Температуру в образцах измеряли медь-константановыми термопарами а для измерения разности потенциалов использовались медные и константановые электроды. Эксперимент проходил в течении 9 часов как для промораживания так и для оттаивания. Эксперимент имел автоматизированный хаpaктер, данные автоматически сохранялись в определенном файле, которые потом обpaбатывались и были представлены в виде графиков.

Проведены измерения разности электрических потенциалов в суглинке для промерзания и оттаивания медными и константановыми электродами с одновременным измерением распределения температуры. Максимальное по абсолютной величине разности потенциалов для промерзания находятся в зоне положительных температур, а для оттаивания в зоне интенсивных фазовых переходов.

Показания, полученные медными электродами при промерзании по абсолютной величине больше, чем показания полученные константановыми электродами, а при оттаивании наоборот. Таким образом, результаты эксперимента подтвердили, что измеряемые разности потенциалов зависят от материала электрода.

Работа представлена на заочную электронную конференцию «Современные проблемы науки и образования» 15-20 ноября 2004г.



МЕЛАМИН ВОЛОС И ЗДОРОВЬЕ

МЕЛАМИН ВОЛОС И ЗДОРОВЬЕ Статья в формате PDF 132 KB...

15 04 2024 1:31:16

РАЗВИТИЕ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

РАЗВИТИЕ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 194 KB...

14 04 2024 20:38:45

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбpaковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

13 04 2024 9:14:52

СИНДРОМ «СУХОГО ГЛАЗА» В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

СИНДРОМ «СУХОГО ГЛАЗА» В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Статья в формате PDF 132 KB...

12 04 2024 19:56:58

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ Статья в формате PDF 246 KB...

08 04 2024 11:14:18

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА Статья в формате PDF 116 KB...

31 03 2024 17:35:13

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

19 03 2024 11:34:43

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::