ИЗМЕРЕНИЕ РАЗНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ В ГРУНТАХ В ПРОЦЕССЕ ПРОМЕРЗАНИЯ И ОТТАИВАНИЯ
Сложившиеся направления исследований процессов тепло- и массопереноса в грунтах при промерзании оттаивании базируются в основном на применении фундаментальных законов термодинамики и механики сплошных сред. В результате этого многие вопросы имеющие важное значение в формировании взаимосвязанных физических процессов в этих условиях остаются вне точки зрения исследователей. Одним из таких проблем является вопрос о разности электрических потенциалов в грунтах, возникающих в процессе промерзания и оттаивания.
Целью работы являлось изготовление установки для измерения разностей электрических потенциалов в грунтах в процессе промерзания и оттаивания и получение новых экспериментальных данных при одновременном использовании электродов из двух разных материалов для выявления влияния материала электрода на получаемые результаты.
Для проведения эксперимента была собрана установка состоящая из: измерительной ячейки, компьютерно - измерительной системы АК-6.25 подключенной к персональному компьютеру, холодильной камеры для направленного промораживания грунта (снизу вверх), моста постоянного тока МО-62, который применяется как магазин сопротивлений и обеспечивает параллельное соединение к электродам внешней нагрузки сопротивлением 1000 и 2000 Ом. Измерительная ячейка состоит из десяти колец высотой 1 см изготовленных из оргстекла, двух медных пластин, закрывающих торцовые поверхности и содержит девять медь-константановых термопар для регистрации температуры отностительно 0ºС (сосуд Дьюара), одну медь-константановую дифференциальную термопару и шесть электродов для измерения потенциала три из которых медные, три константановые.
Для опыта использовался суглинок изъятый вблизи г. Покровска. Образцы изготовляли в виде цилиндров высотой 10 см и диаметром 7 см. Грунт просеян через сито с размером ячейки 0,25 мм. Грунт влажностью 17,5% набили в цилиндр из пластмассовых колец и выдержали при комнатной температуре 3 сутки. Электроды и термопары были установлены в образце грунта через 1 см через заранее приготовленные отверстия в кольцах и промораживались в холодильной камере. Температуру в образцах измеряли медь-константановыми термопарами а для измерения разности потенциалов использовались медные и константановые электроды. Эксперимент проходил в течении 9 часов как для промораживания так и для оттаивания. Эксперимент имел автоматизированный хаpaктер, данные автоматически сохранялись в определенном файле, которые потом обpaбатывались и были представлены в виде графиков.
Проведены измерения разности электрических потенциалов в суглинке для промерзания и оттаивания медными и константановыми электродами с одновременным измерением распределения температуры. Максимальное по абсолютной величине разности потенциалов для промерзания находятся в зоне положительных температур, а для оттаивания в зоне интенсивных фазовых переходов.
Показания, полученные медными электродами при промерзании по абсолютной величине больше, чем показания полученные константановыми электродами, а при оттаивании наоборот. Таким образом, результаты эксперимента подтвердили, что измеряемые разности потенциалов зависят от материала электрода.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Современные проблемы науки и образования» 15-20 ноября 2004г.
Статья в формате PDF 109 KB...
22 04 2024 19:18:53
Статья в формате PDF 286 KB...
21 04 2024 3:11:30
Статья в формате PDF 270 KB...
20 04 2024 11:40:29
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 10:52:40
Статья в формате PDF 150 KB...
18 04 2024 1:47:40
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 14:33:15
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 9:25:11
На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбpaковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...
13 04 2024 9:14:52
Статья в формате PDF 286 KB...
11 04 2024 21:21:21
Статья в формате PDF 205 KB...
10 04 2024 6:32:49
09 04 2024 17:33:11
Статья в формате PDF 140 KB...
07 04 2024 14:29:33
Статья в формате PDF 153 KB...
06 04 2024 9:40:28
Статья в формате PDF 166 KB...
05 04 2024 18:49:37
Статья в формате PDF 266 KB...
04 04 2024 23:30:19
Статья в формате PDF 146 KB...
03 04 2024 6:29:12
02 04 2024 11:13:46
Статья в формате PDF 253 KB...
01 04 2024 11:36:24
Статья в формате PDF 101 KB...
30 03 2024 11:18:15
Статья в формате PDF 237 KB...
29 03 2024 10:26:20
28 03 2024 10:41:28
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 3:17:51
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 13:49:54
Статья в формате PDF 395 KB...
25 03 2024 1:51:43
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 12:13:10
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 7:46:37
Статья в формате PDF 124 KB...
22 03 2024 6:32:20
Статья в формате PDF 133 KB...
21 03 2024 17:24:14
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 14:11:46
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...
19 03 2024 11:34:43
Статья в формате PDF 324 KB...
18 03 2024 11:39:35
17 03 2024 5:43:27
Статья в формате PDF 254 KB...
16 03 2024 17:39:28
Статья в формате PDF 212 KB...
15 03 2024 2:17:28
Статья в формате PDF 227 KB...
14 03 2024 10:24:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::