ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Одним из наиболее перспективных направлений развития экономики для многих стран стал туризм. И Россия в этом отношении не исключение. С учетом протяженности территории страны и разнообразия ее природных и архитектурных ландшафтов перспективы внутреннего и въездного туризма в России пpaктически неисчерпаемы.
Можно, конечно, ссылаться на несовершенство и неразвитость нашей трaнcпортной инфраструктуры как на фактор торможения развития отрасли, но первоначальные вложения в туризм во многих регионах России перспективны уже сейчас. На начальном этапе это могут быть объекты, предназначенные для использования жителями региона, а затем по мере развития и совершенствования соответствующих структур появятся возможности привлечения гостей из других регионов или из-за рубежа.
Существует определенная специфика и разница в организации гостиничного сервиса в России и за рубежом. В современных зарубежных отелях четко распределены обязанности и ответственность между различными подразделениями: отдел бронирования (Reservation Department) занимается приемом заявок от турагентств на размещение групп или индивидуальных туристов и прогнозированием заполняемости отеля; отдел приема и размещения (Reception) решает вопросы регистрации прибывающих гостей, обмена номеров, взимания платы за дополнительные услуги; в обязанности отдела по работе с гостями (Guest Relations) входит обслуживание vIP-туристов во время пребывания гостинице, отслеживание времени приезда-отъезда гостей и решение проблем, возникающих у туристов в течение пребывания в отеле; и другие службы. К тому же на сегодняшний день в мире существует большое разнообразие электронных систем, с которыми работают международные гостиницы: Fedelio, Opera, Comsys и т. д. На российских же предприятиях размещения зачастую вся ответственность возложена на менеджеров службы размещения, которые пользуются компьютерной программой, разработанной системным администратором этого же отеля. Подобные электронные базы данных не учитывают всей специфики работы гостиницы и оказываемых ею услуг, а потому работникам приходится дублировать свою работу еще и на бумаге, что не соответствует современному уровню сервиса.
В связи со стремительным развитием туризма в нашей стране и в мире требования к профессиональной подготовке специалистов по сервису повышаются с каждым годом. Однако специфика развития туриндустрии такова, что уровень обслуживания должен быть очень высоким с самого начала, иначе никакие капитальные вложения в отрасль себя не оправдают. Для решения поставленных задач необходимы специалисты высокой квалификации в области сервиса и туризма. Именно поэтому во многих вузах за последние годы были открыты новые направления подготовки специалистов в сфере гостиничного хозяйства, сервиса и туризма. И пpaктически сразу же выявился резкий дефицит педагогических кадров в этой области, что сказывается на качестве подготовки выпускников. Преподаватели вузов, имеющие экономическое или даже инженерное образование и не знакомые со спецификой туристского бизнеса, преподают основы сервиса и туризма, и, с учетом отсутствия учебных пособий по менеджменту туриндустрии, качество образования оказывается не соответствующим современному уровню.
Для повышения качества образования специалистов необходимо привлечение в вузы профессионалов турбизнеса, имеющих пpaктический опыт работы: руководителей и ведущих специалистов турагентств, современных отелей и т. п. В век всеобщей компьютеризации и глобального изменения окружающего мира технологии сервиса меняются столь же стремительно. В курсе этих изменений может быть лишь специалист, непосредственно связанный с развитием этих технологий и имеющий возможность постоянного повышения своей квалификации. Безусловно, необходимо проведение семинаров и конференций работников этой отрасли с привлечением высококвалифицированных менеджеров из России и, возможно, из-за рубежа, как это делается в других областях экономики, что даст возможность специалистам быть в курсе современных требований, предъявляемых к предприятиям туриндустрии. И если бы такие специалисты имели возможность делиться своими теоретическими и пpaктическими знаниями со студентами профильных специальностей, это подняло бы развитие турбизнеса в Российской Федерации на новый качественный уровень.
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 14:53:38
Статья в формате PDF 140 KB...
26 03 2024 9:52:52
Статья в формате PDF 259 KB...
25 03 2024 13:21:54
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 14:15:36
Статья в формате PDF 179 KB...
22 03 2024 6:28:21
Статья в формате PDF 245 KB...
21 03 2024 2:42:16
Статья в формате PDF 124 KB...
20 03 2024 10:59:15
Статья в формате PDF 304 KB...
19 03 2024 7:18:46
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 0:37:34
Статья в формате PDF 134 KB...
16 03 2024 16:39:49
Статья в формате PDF 117 KB...
15 03 2024 21:39:26
Статья в формате PDF 313 KB...
14 03 2024 16:35:17
По статистическим рядам динамики урожайности сена однолетних и многолетних трав показаны результаты идентификации биотехнического закона и его применения в волновых составляющих математической модели динамики. ...
13 03 2024 5:15:51
Статья в формате PDF 113 KB...
12 03 2024 19:45:45
Статья в формате PDF 102 KB...
10 03 2024 3:52:28
09 03 2024 23:16:48
Статья в формате PDF 103 KB...
08 03 2024 9:23:14
Статья в формате PDF 183 KB...
07 03 2024 4:16:11
Статья в формате PDF 267 KB...
06 03 2024 19:30:40
Статья в формате PDF 261 KB...
05 03 2024 5:30:39
Статья в формате PDF 134 KB...
04 03 2024 16:51:36
Статья в формате PDF 167 KB...
03 03 2024 14:34:45
Статья в формате PDF 135 KB...
02 03 2024 11:29:36
Статья в формате PDF 117 KB...
01 03 2024 1:41:32
Статья в формате PDF 112 KB...
29 02 2024 17:45:55
Статья в формате PDF 123 KB...
28 02 2024 20:33:51
Статья в формате PDF 245 KB...
27 02 2024 10:14:12
Статья в формате PDF 138 KB...
26 02 2024 5:11:11
Статья в формате PDF 311 KB...
25 02 2024 21:10:55
Статья в формате PDF 122 KB...
24 02 2024 8:27:12
23 02 2024 18:42:53
Статья в формате PDF 114 KB...
22 02 2024 19:26:36
Статья в формате PDF 269 KB...
21 02 2024 18:33:31
Статья в формате PDF 311 KB...
20 02 2024 18:49:33
Статья в формате PDF 319 KB...
19 02 2024 20:14:51
В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала. ...
18 02 2024 20:28:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::