О НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
С этой целью в Башкирском государственной университете проведены определенные инновационные преобразования: организован бизнесинкубатор, аккумулирующий научные идеи и способствующий их скорейшему внедрению; созданы научные школы и направления; налажены контакты с научно-исследовательскими институтами с целью решения наиболее масштабных задач в различных областях науки. В университете успешно работают диссертационные советы, активное участие профессора и доценты университета принимают в научных конференциях, симпозиумах регионального и международного уровней. Необходимо отметить успешное участие преподавателей университета в работе над научными и исследовательскими грантами, интенсивный обмен научным опытом в ходе зарубежных поездок в различные университеты Европы и Америки.
В структуре современной высшей школы скрыты и определенные резервы дальнейшей интеграции науки и высшего образования. Исторически сложилось так, что еще в пору становления вузовской системы образования специалисты сочетали подготовку студентов и выполнение научных исследований. В этой связи можно вспомнить Ломоносова, Менделеева, Лобачевского и многих других великих ученых, сочетавших труд исследователя и педагога. В эпоху социализма у нас было создано множество отраслевых НИИ, конструкторских бюро, научнотехнических лабораторий, что, с одной стороны, помогло стране совершить рывок в развитии научнотехнического потенциала России, а, с другой стороны, способствовало разрыву между образованием и наукой. В настоящее время назрела насущная необходимость восстановить и упрочить связь науки и высшей школы, поскольку такой «симбиоз» позволяет растить наиболее «продвинутые» кадры из числа студентов вузов, которые смогут возглавить наукоемкое отрасли и технологии.
В настоящее время перед высшей школой стоит задача осуществить интеграцию науки и образования, для чего необходимо снять ведомственные барьеры , усилить материально техническую базу вузов, что позволило бы в рамках вузов с привлечением наиболее талантливого контингента студентов решать реальные и серьезные задачи как фундаментальные, так и прикладного хаpaктера. «Возвращение» большой науки в вузы способствовало бы решению задачи модернизации отечественного производства и позволило бы России войти в группу лидирующих в области экономики государств. Подобная форма обучения позволила бы упрочить интеллектуальный потенциал страны, избежать так называемой «утечки мозгов», поскольку в этом случае молодые специалисты, проявившие талант и усердие, были бы востребованы государством.
Механизм интеграции науки в систему высшего образования должен быть запущен как можно скорее, в результате должно произойти поэтапное объединение академических институтов, отраслевых научно-исследовательских учреждений и вузов. При этом должна быть разработана система корреляции и кооперации вышеназванных учреждений в едином интеграционном процессе, который позволит существенно углубить знания студентов, сориентировать их на решение современных научных проблем, помочь молодому поколению раскрыть свои таланты и найти им достойное применение.
Статья в формате PDF 100 KB...
24 04 2024 8:27:23
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 7:28:38
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 19:11:44
Статья в формате PDF 117 KB...
21 04 2024 7:39:10
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 12:31:26
19 04 2024 0:46:27
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 1:12:53
Статья в формате PDF 121 KB...
17 04 2024 11:49:42
16 04 2024 0:30:23
Статья в формате PDF 191 KB...
15 04 2024 11:37:41
Статья в формате PDF 244 KB...
14 04 2024 15:21:54
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 12:37:32
Статья в формате PDF 114 KB...
11 04 2024 0:56:53
Статья в формате PDF 348 KB...
10 04 2024 16:54:41
09 04 2024 6:51:50
Статья в формате PDF 105 KB...
08 04 2024 12:41:26
Статья в формате PDF 118 KB...
07 04 2024 4:35:27
06 04 2024 9:54:33
Статья в формате PDF 298 KB...
05 04 2024 6:47:40
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 8:10:21
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 11:19:55
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 21:16:35
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 20:29:46
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 6:32:22
Статья в формате PDF 135 KB...
29 03 2024 10:26:55
Статья в формате PDF 285 KB...
28 03 2024 23:32:25
Статья в формате PDF 304 KB...
27 03 2024 16:46:17
Статья в формате PDF 202 KB...
26 03 2024 13:40:54
Статья в формате PDF 218 KB...
25 03 2024 21:31:41
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 19:25:34
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 5:20:31
Статья в формате PDF 274 KB...
20 03 2024 9:45:53
Статья в формате PDF 331 KB...
19 03 2024 15:28:11
Статья в формате PDF 133 KB...
18 03 2024 17:21:39
Статья в формате PDF 101 KB...
17 03 2024 21:40:52
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 15:23:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::