ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ АНАЛЬНЫХ ТРЕЩИН > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ АНАЛЬНЫХ ТРЕЩИН

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ АНАЛЬНЫХ ТРЕЩИН

Грошилин В.С. Татьянченко В.К. Черкасов М.Ф. Статья в формате PDF 120 KB В настоящее время, aнaльная трещина занимает третье место по распространенности среди общепроктологических заболеваний. Удельный вес больных с хронической aнaльной трещиной в структуре специализированного колопроктологического стационара составляет от 9 до 12%. Несмотря на относительную эффективность и доступность широкого спектра применяемых способов хирургического и консервативного лечения aнaльных трещин, продолжается поиск новых методов, направленных на сокращение продолжительности лечения, улучшение функциональных результатов и профилактику рецидивов заболевания.

В колопроктологическом отделении клиники РостГМУ в 2003-2005 гг. находились на стационарном лечении 139 больных с хроническими и острыми aнaльными трещинами.

Из 127 больных с хронической трещиной большинство составляли женщины - 86 пациенток (67,71%), мужчин - 41 (32,28%). Возраст пациентов составлял от 17 до 72 лет. Задняя aнaльная трещина диагностирована у 107 больных, передняя у 11 (8,66%), сочетание передней и задней трещины отмечено в 10 наблюдениях (7,87%). Анамнез заболевания составлял от 2-х месяцев до 15 лет. 6 больных (в том числе 2 - с передними трещинами) были ранее оперированы по поводу aнaльной трещины, 4 пациентов оперированы ранее по поводу хронического геморроя 3-4 ст.

Обследование больных включало клинический осмотр, ректоскопию, aнaльную электроманометрию, электромиографию, а также эндоректальное УЗИ и рентгенологические исследования.

Все 12 больных (по 6 мужчин и 6 женщин) с острой aнaльной трещиной обратились в сроки до 2 недель от начала заболевания. Следует отметить, что больные с впервые выявленной острой задней aнaльной трещиной, при отсутствии другой колоректальной патологии, требующей оперативного вмешательства, лечились амбулаторно. Консервативная терапия включала aнaльгетики, спазмолитики, противовоспалительные средства, препараты, улучшающие микроциркуляцию и была направлена на ликвидацию спазма сфинктера и стимуляцию регенерации (эпителизацию трещины). Кроме того, индивидуально определялись показания к выполнению спирт-новокаиновых блокад трещин, пресакральных новокаиновых блокад (по стандартной методике), физиолечению.

Оперировано 117 больных. У 10 пациентов (с анамнезом 2-3 месяца) консервативная терапия позволила достичь заживления трещин без выполнения операции. По хаpaктеру оперативного вмешательства пациенты были разделены на 3 группы. Первую группу составили пациенты, которым выполнили иссечение трещины в сочетании с задней дозированной сфинктеротомией, во второй группе иссечение трещины дополнялось модифицированной «закрытой» подслизистой боковой дозированной сфинктеротомией. Третью группу составили пациенты, которым наряду с иссечением трещины и дозированной сфинктеротомией симультанно выполнены операции по поводу полипов прямой кишки, хронического геморроя 34 ст., либо неполных внутренних свищей. Операции в данной группе завершались частичным ушиванием дна раны (при геморроидэктомии), либо фиксацией краев слизистой к ее дну.

Сроки послеоперационного наблюдения составили от 6 до 30 месяцев. Рецидив трещины отмечен в 4х наблюдениях (3,41%). В двух случаях рецидив получен после иссечения трещины в сочетании с задней «открытой» сфинктеротомией, в одном наблюдении отмечен рецидив задней трещины после удаления «двойной» (на 6-и и 12-и часах) трещины (первая группа), и однажды - при симультанном удалении аденоматозного полипа прямой кишки (третья группа). Во второй группе наблюдений рецидивов не отмечено.

Наиболее благоприятное послеоперационное течение отмечено у больных второй группы наблюдения. Это проявлялось меньшей интенсивностью болевого синдрома, ранней активизацией больных, отсутствием необходимости задержки стула после операции, сокращением сроков послеоперационного пребывания в стационаре (которые составляли от 2-х до 7-и суток). При этом, достоверного различия в сроках полного заживления операционных ран не отмечено. Послеоперационной инконтиненции не отмечено ни в одном случае. У четверых больных (в том числе троих мужчин старше 50 лет) в послеоперационном периоде имели место дизурические расстройства, купированные консервативно.

Выводы.

  1. Отсутствие клинического эффекта от консервативной терапии aнaльных трещин в течение 3-х месяцев от начала заболевания, является показанием к операции.
  2. Обязательным этапом операции должно быть выполнение дозированной сфинктеротомии по одной из общепринятых методик. Точное соблюдение техники и правил выполнения сфинктеротомии позволяет получать стабильно хорошие результаты и избежать развития послеоперационного недержания.
  3. Выполнение «закрытой» подслизистой латеральной сфинктеротомии по сравнению с «открытой» задней, позволяет снизить интенсивность послеоперационного болевого синдрома, способствует ранней активизации больных.
  4. Техника выполнения симультанных операций при сочетании aнaльной трещины и других проктологических заболеваний нуждается в доработке ввиду необходимости соблюдения принципов лечения aнaльной трещины в условиях дополнительной операционной травмы, наличия обширной раневой поверхности и целесообразности ее частичного ушивания.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ») Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...

22 04 2024 3:30:52

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБВАЛКА ПТИЦЫ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБВАЛКА ПТИЦЫ Статья в формате PDF 257 KB...

19 04 2024 20:38:55

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...

17 04 2024 15:46:21

Разработка варочного котла непрерывного действия

Разработка варочного котла непрерывного действия Статья в формате PDF 415 KB...

15 04 2024 19:44:28

История развития банковского дела

История развития банковского дела Статья в формате PDF 257 KB...

12 04 2024 23:30:41

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА)

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА) В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...

05 04 2024 17:58:59

РАЗВИТИЕ СОСУДИСТОГО РУСЛА В БРЫЖЕЙКЕ ТОНКОЙ КИШКИ

РАЗВИТИЕ СОСУДИСТОГО РУСЛА В БРЫЖЕЙКЕ ТОНКОЙ КИШКИ Статья в формате PDF 108 KB...

04 04 2024 14:13:25

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА Статья в формате PDF 129 KB...

30 03 2024 22:56:20

ВЛИЯНИЕ БЦБК НА БАЙКАЛ

ВЛИЯНИЕ БЦБК НА БАЙКАЛ Статья в формате PDF 276 KB...

29 03 2024 3:35:41

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  АНАЛИЗ  КРОВИ Статья в формате PDF 113 KB...

28 03 2024 15:31:59

ОСОБЕННОСТИ ГРВ БИОЭЛЕКТРОГРАФИИ СЕКРЕТОВ БОЛЬШИХ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

ОСОБЕННОСТИ ГРВ БИОЭЛЕКТРОГРАФИИ СЕКРЕТОВ БОЛЬШИХ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ С использованием метода газоразрядной визуализации (ГРВ) проведено исследование секретов околоушных, подчелюстных и подъязычных больших слюнных желез у 20 больных 2 типом сахарного диабета и 14 пpaктически здоровых людей. Выявлено, что параметры ГРВ-грамм секретов больших слюнных желез у пациентов с сахарным диабетом существенно ниже, чем у относительно здоровых лиц (p ...

25 03 2024 11:35:21

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...

21 03 2024 14:24:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::