КИНЕТИКА ПРОДУКТОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В МИОКАРДЕ ЖИВОТНЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ В ОРГАНИЗМ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ
Важность процессов ПОЛ обусловлена тем, что они, наряду с реакциями гидролиза мембранных фосфолипидов, катализируемыми фосфолипазами, представляют собой модификации фосфолипидного слоя биологических мембран, участвуют в разборе мембранных структур и регенерации мембранных фосфолипидов.
В связи с этим представляет интерес исследование уровня ПОЛ при использовании в рационах животных микроэлементов, в состав которых входит селен, йод, кобальт.
Анализ результатов, представленных в таблице 1, показывает, что введение в организм бычков на откорме премикса с микроэлементами существенно повысило уровень диеновых конъюгантов (на 6,63%), в сравнении с показателями животных контрольной группы, где премикс не вводили.
Таблица 1. Содержание продуктов ПОЛ в миокарде
Показатель |
Группа животных |
|
I (контрольная) |
II(опытная) |
|
Диеновые конъюгаты, н М/мг Базальный уровень малонового диальдегида (МДА), мкМ/100мг Спонтанное ПОЛ по малоновому диальдегиду, мкМ/100мг Флуоресцирующие продукты ПОЛ (липофусцинподобные пигменты), условн. ед. Аскорбиновая кислота, мг % Дегидроаскорбиновая кислота, дикетогулоновая кислота, мг % |
22,10 ± 0,32 3,14 ± 0,08
2,80 ± 0,08
12,31 ± 0,21 13,02 ± 0,18 4,19 ± 0,13 |
23,67 ± 0,29* 3,43 ± 0,17
3,08 ± 0,11
11,25 ± 0,17*** 13,95 ± 0,06** 5,35 ± 0,17*** |
Примечание: * р < 0,05; **р < 0,02; ***р < 0,01.
Концентрация базального уровня малонового диальдегида и спонтанное ПОЛ не имело различий в миокарде подопытных животных.
Введение в организм селена, йода и кобальта активизировало ретенцию аскорбиновой кислоты (на 6,67%), дегидроаскорбиновой и дикетогуловой кислот (на 21,68%), в сравнении с данными миокарда животных контрольной группы.
В миокарде животных контрольной группы отмечено больше, чем в опытной группе накопление флуоресцирующих продуктов ПОЛ (на 8,61%).
Гомеостаз механизма антиоксидантной системы организма, дестабилизируясь различными факторами, в частности, недостатком микроэлементов, нарушает обменные процессы. При недостатке селена происходит, по-видимому, изменение фосфолипидного состава и белковой структуры, что приводит к нарушению функций ферментов клеточной мембраны, а так же рецепторной функции клетки.
Статья в формате PDF 120 KB...
24 04 2024 12:53:27
Для функционального описания поведения территории нами вводится новые понятия — активность и интенсивность растительного покрова. Причем территория понимается как простейшее геодезическое изображение ландшафта. А сам ландшафт, в свою очередь, является первым компонентом динамической геотриады «ландшафт + население + хозяйство». Активность учитывается по доле площади растительного покрова (леса и древесно-кустарниковая растительность, луга и пастбища, особо охраняемые территории и болота) и этот экологический параметр позволяет хаpaктеризовать фактически образовавшиеся отклонения от территориального экологического равновесия на конкретной территории. Рассмотрены районы и города Республики Марий Эл (РМЭ) по состоянию распределения земель на 01.01.07 г. В наиболее общем случае интенсивность проявляется как активность во времени. Физически интенсивность — это скорость изменений. А активность — это сами изменения в природной, природно-техногенной или технической среде (по площади, урожайности растений, продуктивности почвы и пр.) в некотором срезе времени. ...
23 04 2024 15:26:51
Статья в формате PDF 121 KB...
22 04 2024 3:30:50
Статья в формате PDF 300 KB...
19 04 2024 0:35:13
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 20:26:44
Статья в формате PDF 145 KB...
16 04 2024 21:59:22
Статья в формате PDF 287 KB...
15 04 2024 10:10:57
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 21:17:29
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 7:37:50
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 21:31:52
09 04 2024 17:29:57
Статья в формате PDF 136 KB...
07 04 2024 8:52:21
Статья в формате PDF 187 KB...
05 04 2024 15:33:33
Статья в формате PDF 140 KB...
04 04 2024 2:50:38
Статья в формате PDF 219 KB...
03 04 2024 7:43:26
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 6:35:53
Статья в формате PDF 131 KB...
01 04 2024 14:33:49
Статья в формате PDF 133 KB...
31 03 2024 9:51:13
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 19:29:15
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 10:13:23
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 18:59:48
Статья в формате PDF 257 KB...
26 03 2024 16:57:24
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 19:42:54
Статья в формате PDF 139 KB...
24 03 2024 9:17:55
В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...
23 03 2024 12:19:54
Статья в формате PDF 239 KB...
22 03 2024 11:18:25
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 19:18:46
Статья в формате PDF 527 KB...
20 03 2024 13:39:24
Статья в формате PDF 128 KB...
18 03 2024 2:11:41
Статья в формате PDF 102 KB...
17 03 2024 23:17:38
Статья в формате PDF 220 KB...
16 03 2024 9:56:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::