Конкурентная среда как фактор совершенствования деятельности фармацевтического предприятия
Само явление конкуренция, в широком понимании, всегда отождествляется в определенной степени с противоборством: субъекты конкуренции борются между собой поскольку, они стремятся воспользоваться определенной выгодой. Процесс же состязательности в свою очередь активно мотивирует стремление противоборствующих сторон совершенствовать свою деятельность в целях достижения желаемой выгоды.
Закон конкуренции в своем обобщенном виде, кроме экономической составляющей несет и биологический смысл, который представляет конкуренцию как борьбу между особями одного или разных видов за существование. И коль скоро конкуренция заложена в природе человека и может быть направлена на совершенствование экономических показателей в развитии общества, необходим хорошо очерченный механизм ее реализации. Чем лучше организована конкуренция, чем больше участников в нее вовлечено, тем быстрее растет производство, потрeбление и накопление интеллектуальных и материальных ценностей. Отдавая должное конкуренции, необходимо отметить, что в зависимости от организации рыночных отношений различают: свобод
ную, конфронтационную и продуктивную конкуренцию.
Хаpaктеризуя упомянутые разновидности конкуренции, необходимо отметить, определение конструктивной конкуренции уже приведено выше, а вот основным критерием свободной конкуренции является - стихийность и неуправляемость и тем самым отрицается продуктивная роль социальных правил и норм. Конфронтационная конкуренция, хаpaктеризующаяся «слепой» конкуренцией-враждой, которой не свойственно понимание границ и ограничений, правил и норм.
Реализация на рынке конфронтационной и свободной конкуренции приводит к совокупному проигрышу всех участников рынка, и подобные виды конкуренции не приемлемы для достижения поставленной целей социально ориентированного рынка лекарственных средств. Наиболее приемлема в сфере фармацевтического рынка «продуктивная конкуренция», нацеленная на конкурентное взаимодействие, когда оно приводит к обогащению среды и росту собственного потенциала у значительной части участников конкурентной среды. При этом процесс реализации продуктивной конкуренции предусматривает выработку правил социально - нормативной регламентации способов ведения конкуренции, а также распределения благ по ее результатам с учетом общественно - полезного итога конкуренции. Социально - нормативная регуляция конкуренции, должна быть направлена прежде всего на обеспечение ее продуктивности (эффективности) в отношении всех субъектов рыночных отношений, начиная с потребителя и кончая производителем лекарственных средств. В основе этого регулирования должны быть адекватные критерии оценки социально-экономической роли участников рынка. Роль этих критериев особенно важна для современного фармацевтического рынка. Широкое ассортиментное и ценовое разнообразие современного фармацевтического рынка без детального анализа не позволяет объективно судить о социально-экономических преимуществах, пpaктически любого, коммерческого предложения.
Конкретной целью наших исследований явилась попытка оценить хаpaктер конкурентной среды на сибирских региональных рынках фармацевтической продукции и определить основные направления деятельности по стимулированию конструктивной конкуренции в сфере организации лекарственной помощи населению. Товарные границы рынка ограничивались лекарственными препаратами, изготавливаемых в заводских условиях. Территориальная граница анализируемого рынка охватывала регионы Западной Сибири.
Состояние конкурентной среды регионального фармацевтического рынка находится в широком диапазоне от полной монополизации на федеральном уровне до монополистической конкуренции среди региональных фармацевтических предприятий. Ограниченность конкурентной среды фармацевтического рынка на федеральном и региональном рынке сдерживает реализацию механизма управления издержек и как следствие происходит блокирование основной задачи конкуренции по снижению цен на лекарственные средства. В подобных условиях усилия по демонополизации и разгосударствлению фармацевтических предприятий носит экстенсивный хаpaктер, не позволяющий решать вопросы по созданию эффективной конкурентной среды, которая имеет возможность определять процессы: снижения цен, минимизации издержек обращения, совершенствования эффективности лекарственной помощи и др.
Основными сдерживающими причинами являются:
- недостаточное внимание предприятий производителей фармацевтической продукции к вопросам фармакоэкомических преимуществ выпускаемой продукции;
- отсутствие общедоступного информационного поля фармацевтической коммерческой информации;
- отсутствие конструктивной нормативной базы по регламентированию конкуренции на фармацевтическом рынке;
- осуществление выхода на фармацевтический рынок иностранных производителей, которые за счет демпинговой политики ведут подрыв конкурентоспособной среды отечественного рынка.
В качестве предложения по развитию конструктивной конкуренции на фармацевтическом рынке можно рекомендовать:
- разработку стратегии развития отечественных производств фармацевтической продукции на принципах фармакоэкономики;
- разработку и внедрение в пpaктическую деятельность субъектов фармацевтического рынка общедоступного информационного поля коммерческой информации через создание независимых региональных (городских) фармацевтиче
ских информационно-аналитических центров с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий, с последующей возможностью создания на их базе электронных региональных лекарственных бирж. - принятие решений в сфере лекарственного обеспечения, в том числе по объему и порядку децетрализации и централизации, в соответствии с принципами социально-экономической эффективности и применением критерия оптимальности В. Парето.
- разработка нормативной базы по регламентации продуктивной конкуренции во всех секторах фармацевтического рынка.
Статья в формате PDF 115 KB...
18 04 2024 16:45:55
17 04 2024 17:14:41
Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...
13 04 2024 15:36:28
Статья в формате PDF 127 KB...
12 04 2024 6:42:25
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 4:38:14
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 15:39:27
Статья в формате PDF 245 KB...
08 04 2024 4:22:39
Статья в формате PDF 102 KB...
07 04 2024 16:37:40
Статья в формате PDF 118 KB...
06 04 2024 6:22:23
Статья в формате PDF 152 KB...
05 04 2024 16:56:44
Статья в формате PDF 307 KB...
04 04 2024 3:27:53
03 04 2024 11:55:40
Статья в формате PDF 137 KB...
02 04 2024 5:59:36
Статья в формате PDF 117 KB...
31 03 2024 18:40:28
Статья в формате PDF 136 KB...
30 03 2024 14:20:54
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 14:35:21
28 03 2024 6:17:51
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 16:27:20
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 14:35:37
Статья в формате PDF 250 KB...
23 03 2024 14:55:37
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 6:48:38
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 0:18:13
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 19:38:49
Статья в формате PDF 183 KB...
17 03 2024 2:29:59
Статья в формате PDF 120 KB...
16 03 2024 3:10:17
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2024 15:10:23
Статья в формате PDF 308 KB...
14 03 2024 7:25:41
Статья в формате PDF 106 KB...
13 03 2024 3:54:27
Статья в формате PDF 361 KB...
12 03 2024 1:32:40
Статья в формате PDF 284 KB...
11 03 2024 2:50:49
Статья в формате PDF 119 KB...
10 03 2024 12:31:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::