Эффективность доксициклина в сочетании с иммунизацией Yersinia pestis EV RTc при чумной инфекции у белых мышей, вызванной возбудителем, резистентным к тетрациклинам
Материал и методы. Иммуногенный штамм EVRTc c плазмидной резистентностью к тетрациклинам (МПК=200 мг/л), высоковирулентные штаммы Yersinia pestis 231 и 231 RTc (ЛД50=5-10 м.к.), беспородные белые мыши массой 18-20 г. Доза заражения ~ 1000 ЛД50, иммунизации -106м.к. Контрольное заражение Y. pestis 231 -103-104-105-106 м.к. через 21 день после первого инфицирования (~ 1000 ЛД50), иммунизации и лечения.
Результаты. Доксициклин - бактериостатический препарат с пролонгированным хаpaктером действия в меньшей степени (на 2-3 порядка), чем препараты других групп, подавлял формирование поствакцинального (вторая генерация вакцины чумной живой сухой EV НИИЭГ, 106 м.к.) и постинфекционного иммунитета (~ 1000 ЛД50 Y. pestis 231), определяемого антибиотикочувствительными штаммами возбудителя чумы. Через 5 ч после заражения Y. pestis 231 (~ 1000 ЛД50) доксициклин (4 мг/кг, 5 дней) обеспечивал защиту 60-70% мышей, а в сочетании с иммунизацией штаммом EVRTc (через 5 ч после заражения, подкожно, однократно) - защиту 80-100% животных, при этом формировался полноценный противочумный иммунитет (индекс защиты - n ·105). При заражении мышей ~ 1000 ЛД50 Y. pestis 231 RTc, устойчивого к тетрациклинам (МПК=200 мг/л), и профилактического использования одного доксициклина по той же схеме выживало не более 20% животных; в сочетании с однократной иммунизацией EVRTc - число выживших мышей достигало 80-90%, у выживших животных формировался противочумный иммунитет (индекс защиты n ·105). Тетрациклин при такого рода инфекции оказывался неэффективным даже в сочетании с иммунизацией EVRTc.
Заключение. Сочетанная специфическая (иммуногенный тетрациклиноре-зистентный штамм) и экстренная профилактика доксициклином обеспечивала эффективность препарата даже при инфекции, вызванной резистентным к нему штаммом чумного микроба, что позволяет использовать эту схему до определения антибиотикограммы возбудителя чумы.
Статья в формате PDF 157 KB...
24 04 2024 7:40:56
Статья в формате PDF 105 KB...
23 04 2024 16:18:38
Статья в формате PDF 200 KB...
22 04 2024 14:19:22
Статья в формате PDF 105 KB...
21 04 2024 9:47:30
Статья в формате PDF 216 KB...
20 04 2024 4:46:52
Статья в формате PDF 136 KB...
19 04 2024 21:16:33
Статья в формате PDF 280 KB...
18 04 2024 1:54:49
Статья в формате PDF 279 KB...
16 04 2024 19:25:47
Статья в формате PDF 102 KB...
15 04 2024 14:58:11
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 15:14:27
Статья в формате PDF 103 KB...
12 04 2024 5:51:22
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 10:34:30
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 1:32:53
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 11:32:40
Статья в формате PDF 128 KB...
07 04 2024 19:56:33
Статья в формате PDF 131 KB...
06 04 2024 14:30:45
04 04 2024 23:59:10
Статья в формате PDF 500 KB...
03 04 2024 2:55:39
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
02 04 2024 23:17:55
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...
01 04 2024 4:37:17
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 10:25:59
Статья в формате PDF 275 KB...
30 03 2024 4:54:44
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 16:58:26
Статья в формате PDF 135 KB...
28 03 2024 17:19:43
27 03 2024 20:22:42
С использованием метода газоразрядной визуализации (ГРВ) проведено исследование секретов околоушных, подчелюстных и подъязычных больших слюнных желез у 20 больных 2 типом сахарного диабета и 14 пpaктически здоровых людей. Выявлено, что параметры ГРВ-грамм секретов больших слюнных желез у пациентов с сахарным диабетом существенно ниже, чем у относительно здоровых лиц (p ...
26 03 2024 15:41:32
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 2:52:57
Статья в формате PDF 214 KB...
21 03 2024 19:28:43
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 22:55:45
Статья в формате PDF 144 KB...
19 03 2024 4:39:29
Статья в формате PDF 104 KB...
18 03 2024 14:21:36
Статья в формате PDF 117 KB...
17 03 2024 0:57:14
В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...
16 03 2024 21:48:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::