Здоровьесохраняющие технологии в образовательном процессе
В этом контексте в Оренбургском государственном университете разработана концептуальная модель здоровьесохраняющих технологий, направленная на укрепление здоровья студентов и сотрудников.
В Университете с этой целью открыт медико-биофизический факультет, в структуру которого вошли кафедры профилактической медицины, безопасности жизнедеятельности, медикобиологической техники и физического воспитания.
Сотрудниками кафедр в рамках комплексной программы «Образование и здоровье», разработанной в Университете, проводится работа по оздоровлению студентов и сотрудников ВПУриЗоа.ритетными направлениями являются:
- информационно-аналитическое обеспечение всех субъектов образовательного процесса;
- оценка состояния здоровья студентов и сотрудников и коррекция по результатам обследования;
- лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия.
Реализация вышеозначенных задач представляется возможным только при интеграции всех структурных подразделений образовательного учреждения. Система, обеспечивающая выполнение здоровьесохраняющих технологий, представлена кроме кафедр медикобиофизического факультета Центром здоровья ОГУ, включающего консультативнополиклиническое отделение, лабораторией по психокоррекции, психодиагностике и психоанализу, спортивно-оздоровительным комплексом (стадион, спортивные залы, плавательный бассейн и др.).
Первичным подсистемным уровнем в данной системе является информационнообразовательный блок, главной целью которого является обучение студентов и сотрудников вопросам охраны здоровья и ведению здорового образа жизни.
Поставленная задача решается сотрудниками кафедры профилактической медицины, где в рамках дисциплин «Валеология», «Возрастная физиология», «Гигиена питания», «Гигиена труда» ведутся пpaктические занятия и читаются лекции для всех студентов ВУЗа независимо от специальности.
На факультете повышения квалификации преподавателей организован курс по дисциплине «Валеология» для сотрудников Оренбургского государственного университета. Обучение студентов и сотрудников ведется по рабочим программам, разработанным профессорскопреподавательским коллективом кафедры и включающим курс лекций и пpaктических занятий, направленных на охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья.
Занятия, проводимые на кафедре профилактической медицины кроме информационнообразовательного обучения, предусматривают оценку состояния здоровья студентов и сотрудников.
С этой целью на кафедре оборудованы тематические учебные комнаты для пpaктических занятий, с одновременным проведением диагностического обследования студентов на предмет возможных предпатологических, а также патологических состояний.
Результаты проведенных обследований заносятся студентами в паспорт индивидуального здоровья, который разработан на кафедре и выдается каждому студенту.
По окончании курса, на основании данного обследования составляется индивидуально для каждого студента план оздоровительных мероприятий.
На данном этапе происходит дифференциация потоков студентов в зависимости от состояния здоровья. Все студенты таким образом разделяются на:
- имеющих значительные нарушения в состоянии здоровья;
- находящихся в стадии предболезни;
- относительно здоровых.
Выделенные потоки студентов направляются соответственно:
- в лечебно-профилактические учреждения;
- диагностические отделения Центра здоровья ОГУ, санаторий- профилакторий ОГУ;
- спортивно-оздоровительный комплекс ОГУ.
Предлагаемая нами комплексная программа по охране здоровья всех субъектов образовательного процесса основана на здоровьесохраняющих технологиях и направлена в первую очередь на реализацию стратегических задач по сохранению и улучшению здоровья.
Статья в формате PDF 249 KB...
23 04 2024 23:46:58
Статья в формате PDF 317 KB...
21 04 2024 18:53:39
Статья в формате PDF 139 KB...
20 04 2024 14:58:37
Статья в формате PDF 274 KB...
19 04 2024 23:23:38
Статья в формате PDF 114 KB...
18 04 2024 16:32:35
Статья в формате PDF 117 KB...
17 04 2024 20:56:57
На основе социологического исследования и субъективного восприятия изучено влияние нeблагоприятных производственных факторов на трудовой процесс и состояние здоровья операторов связи и телефонисток, как профессиональных пользователей видеодисплейных терминалов с учетом стажа, возраста и профессиональной деятельности. ...
16 04 2024 1:43:10
13 04 2024 10:15:42
Статья в формате PDF 301 KB...
11 04 2024 15:25:27
Статья в формате PDF 133 KB...
10 04 2024 18:25:48
Статья в формате PDF 105 KB...
09 04 2024 12:28:44
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 16:20:16
Статья в формате PDF 146 KB...
07 04 2024 18:30:28
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2024 22:23:48
Статья в формате PDF 121 KB...
05 04 2024 14:12:36
04 04 2024 20:17:53
Статья в формате PDF 301 KB...
03 04 2024 0:21:32
Статья в формате PDF 350 KB...
02 04 2024 21:38:47
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 23:35:57
Статья в формате PDF 354 KB...
31 03 2024 18:50:36
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 14:58:54
Статья в формате PDF 101 KB...
29 03 2024 16:47:50
28 03 2024 22:24:49
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 4:48:56
Статья в формате PDF 346 KB...
26 03 2024 19:49:40
Статья в формате PDF 206 KB...
25 03 2024 15:24:42
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 23:25:11
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...
23 03 2024 2:46:30
Статья в формате PDF 204 KB...
22 03 2024 0:58:35
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 4:25:35
Статья в формате PDF 245 KB...
20 03 2024 18:22:43
Статья в формате PDF 105 KB...
19 03 2024 3:33:40
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 9:20:43
Статья в формате PDF 250 KB...
17 03 2024 9:17:31
Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...
16 03 2024 1:44:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::