СТРУКТУРА СИНФЛОРИСЦЕНЦИИ ARTEMISIA DRACUNCULUS L. (ASTERACEAE)
Синфлорисценция (объединённое соцветие) состоит из главного соцветия и зоны обогащения (Troll, 1964, 1969; Дорохина, 1995). Объединённое соцветие Artemisia dracunculus L. составляет ½ длины надземной части удлинённого моноциклического монокарпического побега. Главное соцветие не превышает 1/3 синфлорисценции и состоит из оси, на которой располагаются в пазухах присоцветных листьев корзинки (2-4 мм) на коротких осях. Систематики, описывая габитуальные признаки соцветия A. dracunculus L., хаpaктеризуют его как метельчатое (De Candolle, 1837; Hall, Clements, 1923; Крашенинников, 1946б; Поляков, 1961б; Филатова, 1963 и др.), что крайне неточно. С морфологических позиций главное соцветие синфлорисценции мы относим к сложным соцветиям типа "кисть из корзинок".
Провести границу в синфлоресценции между зоной главного соцветия и зоной обогащения представляется возможным по структуре узла. В области этой границы узел всегда однопучковый однолакунный, в то время как в зоне паpaкладиев - трёхпучковый, трёхлакунный (Дорохина, 1994, 1995, 1998).
Паpaкладии в базальной части зоны обогащения представляют собой удлинённые побеги. У них чётко выражена зона торможения с ассимилирующими листьями и синфлорисценция. Последняя составляет ½ длины всего побега обогащения. Синфлорисценция самих паpaкладиев состоит из зоны главного соцветия и побегов обогащения II порядка. Паpaкладии отличаются в верхней, средней и нижней частях синфлорисценции. В верхней части зоны обогащения они состоят только из синфлорисценции, зона торможения у них редуцирована. В средней части побеги повторения включают в свою структуру зону главного соцветия, зону обогащения и плохо развитую зону торможения. Паpaкладии в нижней части зоны обогащения представлены зонами главного соцветия и торможения. Объединённое соцветие паpaкладиев с морфологической точки зрения является "метёлкой из корзинок".
Таким образом, синфлорисценция A. dracunculus L. является системой взаимосвязанных и в разной степени сформированных побегов.
Статья в формате PDF 129 KB...
25 04 2024 12:24:57
Статья в формате PDF 253 KB...
24 04 2024 10:52:24
23 04 2024 2:59:52
Статья в формате PDF 224 KB...
22 04 2024 15:48:49
Статья в формате PDF 216 KB...
20 04 2024 18:40:41
Статья в формате PDF 332 KB...
19 04 2024 10:33:22
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 14:32:29
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 15:28:16
Статья в формате PDF 128 KB...
16 04 2024 20:47:39
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 22:20:54
Статья в формате PDF 268 KB...
14 04 2024 14:59:49
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 18:22:21
12 04 2024 5:31:33
В работе рассматривается процесс утилизации ртутьсодержащих соединений с использованием в качестве активного соединения кремния, что экономически более выгодно, чем использование порошкообразного титана. Рассматривается возможность миграции ртути в условиях возрастающей техногенной деятельности человечества. ...
11 04 2024 0:23:17
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 7:37:46
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
09 04 2024 22:57:47
Статья в формате PDF 295 KB...
08 04 2024 5:41:12
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 0:12:38
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 15:24:19
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
05 04 2024 3:28:28
Статья в формате PDF 134 KB...
04 04 2024 23:28:53
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 5:48:30
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 14:53:45
Статья в формате PDF 108 KB...
01 04 2024 3:21:58
Статья в формате PDF 196 KB...
30 03 2024 23:32:12
Статья в формате PDF 124 KB...
29 03 2024 17:23:38
Статья в формате PDF 257 KB...
28 03 2024 10:28:42
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом. ...
27 03 2024 1:48:24
Статья в формате PDF 116 KB...
26 03 2024 5:57:30
25 03 2024 6:30:37
Статья в формате PDF 136 KB...
24 03 2024 15:10:24
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 14:14:40
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...
22 03 2024 22:21:13
Статья в формате PDF 122 KB...
21 03 2024 1:34:18
20 03 2024 15:27:25
Статья в формате PDF 120 KB...
19 03 2024 22:38:19
Статья в формате PDF 309 KB...
18 03 2024 13:38:14
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 21:38:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::