Концептуальная модель оценки и управления риском ущерба здоровью > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Концептуальная модель оценки и управления риском ущерба здоровью

Концептуальная модель оценки и управления риском ущерба здоровью

Карамова Л.М. Башарова Г.Р. Статья в формате PDF 133 KB Существующая система безопасности труда и охраны здоровья в новых рыночных отношениях не обеспечивает функцию сохранения здоровья работающих, занятых в нeблагоприятных условиях труда. Федеральный закон №125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний" (1998г.), вводит экономические механизмы защиты от профессиональных рисков. Теоретической основой закона является методология оценки и управления риском. При этом необходимо выявление факторов профессионального риска здоровью работающих, установление его критериев, разработка методов оценки ущерба здоровью и научное обеспечение мер профилактики.

Проблема сохранения здоровья работающих с позиции медицины труда состоит в том, чтобы условия труда не нарушали сбалансированного состояния организма. Производственная среда всегда несет потенциальную опасность профессионального риска. Эксперты ВОЗ определяют риск, как "концепцию, отражающую тяжесть и/или частоту нeблагоприятных реакций на данную экспозицию". Действующее в настоящее время Руководство Р2.2.755-92 "Гигиенические критерии и классификация оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса" вполне удовлетворяет пpaктиков гигиенистов, но оно требует дополнения критериями ущерба здоровью, необходимыми для реализации механизмов социального страхования. Оценка риска ущерба здоровью должна начинаться с выявления и установления степени выраженности донозологических функциональных сдвигов в организме, определения сроков их проявления в конкретных профессиях, установления особенностей формирования клинически выраженных нозологий, детерминированных условиями труда. Профессиональный риск, как априорная вероятность ущерба, определяет необходимость пересмотра с современных позиций его оценки, вскрытия закономерностей формирования здоровья работающих.

Наши многолетние комплексные исследования по установлению структуры и степени профессионального риска ущерба здоровью на современных производствах легли в основу разработки концептуальной модели оценки и управления риском на производстве (рисунок). Она основана на априорной и апостериорной оценке структуры и степени профессиональных рисков ущерба здоровью.

Гигиеническая оценка риска включает определение критериальных значений воздействия всех факторов условий труда и трудовой нагрузки согласно условиям Руководства Р2.2. и углубленную оценку их по специализированным международным стандартам. Клиническая оценка ущерба здоровью охватывает выявление донозологических клинико-функциональных и ранних клинических нарушений здоровья, установление показателей индивидуального и коллективного здоровья, уточнение медико-биологических последствий, уделив особое внимание нарушению репродуктивных функций. Полученным результатом необходимо дать интегральную оценку по схеме стандарта медицины труда на основе современных принципов доказательной медицины.

Управление риском основано на принципах первичной профилактики, предполагает разработку и осуществление мероприятий по предотвращению негативных воздействий на работающих условий труда, и мер медико-биологической и социальной защиты их

 



Изомерия и гомеостаз популяций

Изомерия и гомеостаз популяций Статья в формате PDF 102 KB...

22 04 2024 14:23:57

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ Статья в формате PDF 422 KB...

13 04 2024 16:31:29

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 315 KB...

09 04 2024 12:55:57

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ХИМИИ Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...

07 04 2024 11:21:24

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ

Статья в формате PDF 108 KB...

02 04 2024 9:28:17

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ГОРМОНАЛЬНОГО БАЛАНСА В ДИНАМИКЕ ОПУХОЛЕВОЙ ПРОГРЕССИИ У БОЛЬНЫХ РАКОМ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ГОРМОНАЛЬНОГО БАЛАНСА В ДИНАМИКЕ ОПУХОЛЕВОЙ ПРОГРЕССИИ У БОЛЬНЫХ РАКОМ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Исследование гормонального баланса в группах пациенток с I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения paка молочной железы позволило обнаружить прогрессирующее снижение содержания в крови прогестерона, коррелирующее со стадией распространения опухолевого процесса. Уровень эстриола снижался в равной мере в обеих группах наблюдения пациентов (I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения неоплазии) по сравнению с показателями контроля. Указанные сдвиги гормонального баланса наблюдались в разных возрастных группах от 29 до 49 лет, достигая максимальных сдвигов в пре- и менопаузальный периоды. Содержание эстрадиола в крови оставалось в пределах нормы при I-IIA стадиях развития заболевания, резко возрастая при метастатической форме paка молочной железы. Мониторинг показателей содержания в крови прогестерона и эстрадиола может быть использован как один из способов оценки эффективности комплексной терапии заболевания и степени распространения неоплазии при paке молочной железы. ...

30 03 2024 22:55:43

ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С «ПРЕДТРОМБОТИЧЕСКИМИ СОСТОЯНИЯМИ» ПРИ ЦЕРЕБРОФАЦИАЛЬНОЙ ТРАВМЕ У БОЛЬНЫХ С ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ

В работе представлены данные по усовершенствованию методов коррекции нарушений гемостаза у больных с гнойными синуситами при черепно-мозговой травме. Показано, что метод внутрипазушной гепаринотерапии, как компонент комплексного лечения пациентов с гнойными синуситами в остром периоде церебро-фациальной травмы, позволяет эффективно коррегировать гиперкоагуляционные нарушения гемостаза и осуществлять профилактику связанного с этим нарушения синдрома ДВС. ...

29 03 2024 7:52:35

ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ КАМЕРИН

ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ КАМЕРИН Статья в формате PDF 91 KB...

22 03 2024 1:51:34

АНАТОМИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА

АНАТОМИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА Статья в формате PDF 153 KB...

16 03 2024 22:12:51

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

14 03 2024 6:23:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::