Кристаллографическое исследование экспирата при бронхиальной астме у детей > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Кристаллографическое исследование экспирата при бронхиальной астме у детей

Кристаллографическое исследование экспирата при бронхиальной астме у детей

Постникова И.В. Пашков А.Н. Статья в формате PDF 105 KB Бронхиальная астма (БА) относится к числу наиболее частых заболеваний детского возраста. В последнее время во всем мире отмечается рост распространенности этого заболевания. Современная БА отличается многообразием и атипичностью клинических и функциональных проявлений, нарастанием тяжести течения, нередким сочетанием с другой патологией. В связи с этим диагностика БА, решение вопроса о степени ее тяжести, особенно в детском возрасте, представляют значительные трудности. Это объясняет необходимость внедрения в пpaктику здравоохранения новых информативных диагностических технологий.

Мы предлагаем использование кристаллографического исследования экспирата в качестве диагностической методики при БА у детей. Кристаллографический метод позволяет объективно оценить состояние различных органов и систем организма. Использование экспирата в качестве исследуемого материала при БА представляет особый интерес, поскольку экспират у больных хроническими заболеваниями легких по ряду физико-химических свойств отличается от конденсата здоровых лиц, концентрации бронхоальвеолярных веществ в нем и в легочной ткани изменяются однонаправленно.

Нами проведено динамическое кристаллографическое исследование экспирата у 50 детей, страдающих БА различной степени тяжести, в возрасте 6-15 лет. Предварительно было обследовано 30 здоровых детей аналогичного возраста (И.В. Постникова, 2003). Сбор материала осуществлялся с помощью охлаждаемой V-образной стеклянной трубки через 3 часа после завтpaка после 3-кратного полоскания полости рта теплой водой. Полученный экспират наносили на кварцевое стекло с помощью дозирующей пипетки в количестве 3 мкл (в нативном виде, с добавлением NaCl (1:1)), высушивали при tº=18-22º C методом открытой капли в течение 24 часов, изучали под микроскопом.

В высушенной капле нативного экспирата у детей, больных БА, в приступном периоде отмечалось утолщение стенки по сравнению с нормой; при легком и среднетяжелом течении в центральной части капли определялись множественные, мелкие разобщенные дендриты, простые, без разветвлений, при тяжелом течении - более крупные малоразветвленные дендриты, меньшим числом в сравнении со средним и легким течением. В постприступном периоде стенка капли истончалась, приближаясь к нормальной толщине при легком течении; дендриты центральной зоны распадались на мелкие сферолиты, образующие достаточно четко очерченные большие фигуры (более крупные при тяжелом течении заболевания) неправильной формы.

Образцы экспирата с добавлением NaCl в приступном периоде  хаpaктеризовались  наличием редких, крупных центров кристаллизации, расположенных ближе к стенке, без ободков просветления вокруг; вместо нормальных центров кристаллизации определялись четко очерченные «дорожки» отсутствия кристаллических налетов. В постприступном периоде кристаллы уменьшались, смещались к центру, появлялись ободки просветления вокруг них. При тяжелом течении центры кристаллизации пpaктически исчезали, оставались их следы и лучеобразные отростки. Расположение отростков определялось центрами кристаллизации: лучеобразное расположение при тяжелом течении переходило в кольцевидное при среднем и в линейные «волны» при легком течении.

Выявленные структурные признаки при БА у детей заметно отличаются от нормальной кристаллографической картины экспирата, что позволяет рекомендовать кристаллографическое исследование экспирата для постановки диагноза БА, уточнения тяжести течения заболевания, а также проведения динамического контроля.



ВОДА И ФЭН-ШУЙ

ВОДА И ФЭН-ШУЙ Статья в формате PDF 323 KB...

19 04 2024 4:13:20

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 311 KB...

12 04 2024 22:18:43

НЕСОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ

НЕСОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ Статья в формате PDF 117 KB...

11 04 2024 1:24:33

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ» Статья в формате PDF 250 KB...

07 04 2024 20:34:49

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...

06 04 2024 17:59:25

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА Статья в формате PDF 72 KB...

02 04 2024 17:31:59

НОВЫЕ ПОДХОДЫ МОНИТОРИНГА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГЕОСИСТЕМ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ МОНИТОРИНГА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГЕОСИСТЕМ Статья в формате PDF 224 KB...

26 03 2024 3:58:12

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ Статья в формате PDF 208 KB...

21 03 2024 15:28:48

Максимальная скорость окисления оксида азота

Максимальная скорость окисления оксида азота Статья в формате PDF 344 KB...

18 03 2024 16:52:21

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::