Роль различных двигательных режимов в адаптационном процессе и педагогической деятельности студентов > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Роль различных двигательных режимов в адаптационном процессе и педагогической деятельности студентов

Роль различных двигательных режимов в адаптационном процессе и педагогической деятельности студентов

Соловьев В.Н. Кудряшева Е.С Статья в формате PDF 111 KB Состояние здоровья определяется уровнем приспособительных возможностей организма, который учитывает и гомеостаз, и функциональные резервы, и степень напряжения регулярных механизмов.

Уровень адаптационных возможностей организма вполне может быть использован в качестве критерия для оценки количества здоровья на данном отрезке времени (мощность здоровья) при первичном скрининге.

Целью наших исследований явилось изучение влияния различных двигательных режимов на степень напряжения адаптивных механизмов и уровень развития их адаптационных возможностей.

Были проведены комплексные исследования по методике С.В.Хрущева (1995) студенток первого курса Удмуртского государственного университета, находящихся на обычном (посещали занятия по физической культуре 2 раза в неделю по 2 часа) и расширенном (занимались в секциях баскетбола, гандбола, легкой атлетике и плавания) двигательном режимах. Результаты исследования оценивались в процентах и баллах.

Нами выявлены следующие проценты и баллы уровня развития у студенток, находящихся на обычном и расширенном двигательном режимах (таблица 1,2).

Из таблицы 1 видно, что высокий процент уровня физического развития студенток отмечается у пловцов и легкоатлетов 6,8%. С уровнем физического развития выше среднего показали наибольший процент гандболистки 66,6 %; легкоатлетки  46,6%; пловцы 33,2%; баскетболистки 20%, а не занимающиеся в секциях 0%.

Со средним уровнем развития наибольший процент был показан баскетболистками 80%; пловцами 60%; легкоатлетками 46,6%; гандболистками 33,4% и не занимающимися в секциях 20%.

Уровень физического развития ниже среднего и низким, был показан студентками, находящихся на обычном двигательном режиме и составил, соответственно: 53,4% и 26,6%, а у студенток, находящихся на расширенном двигательном режиме показатель составил 0%.

Нами были выявлены следующие оценкибаллов у студенток, находящихся на обычном двигательном режиме (таблица 2): индекс Кетле 3,4; Робинсона 1,3; Скибинского 1,06; Шаповаловой 1,2; Руфье 1,3. Сумма баллов составила 8,26 балла и уровень развития: ниже среднего.

Студентки, находящиеся на расширенном двигательном режиме соответственно: баскетболистки: 4,7; 2,0; 3,0; 3,3; 2,8; сумма баллов 15,8 и уровень физического развития выше среднего; гандболистки: 4,6;2,07; 3,07; 4,07; 2,7; сумма баллов 16,52 и уровень физического развития выше среднего; легкоатлетики:4,5; 2,0; 2,9; 3,3; 3,4; сумма баллов 16,1 и уровень физического развития выше среднего; пловцы: 3,5; 2,4; 3,4; 3,6; 3,5; сумма баллов 16,4 и уровень физического развития выше среднего.

Эти индексы являются показателями адаптивных резервов организма.

Критериями процесса адаптации студенток к физической нагрузке являются состояния напряжения физиологических систем, по индексам, указанным выше способствующих повышению интегративных процессов в организме. За счет напряжения идет адаптация дыхательной сердечно-сосудистой системы (индексы Робинсона и Руфье, р < 0,001), повышенная резистентность к гипоксии (индекс Скибинского, р < 0,001), а также высокий уровень адаптации возможностей двигательных качеств и функциональных возможностей кардио-распираторной системы (индекс Шаповаловой р < 0,001).

Нами установлено, что в механизмах адаптации участвуют дыхательная, сердечно-сосудистая системы и повышенная резистентность организма к гипоксии. Степень напряжения адаптивных механизмов у студенток, находящихся на расширенном двигательном режиме ниже, чем на обычном. Это говорит о высоком уровне адаптационных резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что способствует развитию физических возможностей организма.

Таблица 1. Показатели уровня физического развития студенток, находящихся на различных двигательных режимах (в %)

 

Уровень физического развития

Двигательный режим

 

обычный

расширенный

баскетбол

гандбол

л/атлетика

плавание

высокий

0

0

0

6,8

6,8

выше среднего

0

20

66,6

46,6

33,2

средний

20

80

33,4

46,6

60

ниже среднего

53,4

0

0

0

0

низкий

26,6

0

0

0

0

Таблица 2. Динамика показателей оценок-индексов на различных двигательных режимах (в баллах)

 

Показатели индексов

Двигательный режим

 

Обычный

Расширенный

баскетбол

Гандбол

л/атлетика

плавание

Кетле

3,4

4,7

4,6

4,5

3,5

Робинсона

1,3

2,0

2,07

2,0

2,4

Скибинского

1,06

3,0

3,07

2,9

3,4

Шаповаловой

1,2

3,3

4,07

3,3

3,6

Руфье

1,3

2,8

2,7

3,4

3,5

Сумма баллов

8,26

15,8

16,5

16,1

16,4

Уровень развития

ниже среднего

выше среднего

выше среднего

выше среднего

выше среднего



ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (СИСТЕМЫ AIRBAG,SRS)

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (СИСТЕМЫ AIRBAG,SRS) Статья в формате PDF 262 KB...

06 04 2024 4:52:41

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА Статья в формате PDF 505 KB...

02 04 2024 19:23:44

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР Статья в формате PDF 271 KB...

01 04 2024 0:40:53

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (учебно-методическое пособие)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 123 KB...

25 03 2024 15:40:40

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ Статья в формате PDF 149 KB...

24 03 2024 9:48:18

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса В эксперименте на пoлoвoзрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса (МККМ), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что МККМ имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. МККМ обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

18 03 2024 10:11:29

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ Статья в формате PDF 161 KB...

16 03 2024 4:37:58

ЛЕГКИЕ ГОРОДА

ЛЕГКИЕ ГОРОДА Статья в формате PDF 289 KB...

14 03 2024 14:49:13

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ Статья в формате PDF 256 KB...

13 03 2024 15:47:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::