Перспективные технологии подготовки сои к скармливанию > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Перспективные технологии подготовки сои к скармливанию

Перспективные технологии подготовки сои к скармливанию

Трухачев В.И. Марынич А.П. Статья в формате PDF 123 KB Повышение эффективности использования питательных веществ, особенно протеина, организмом сельскохозяйственных животных с целью увеличения их продуктивности - одна из наиболее актуальных проблем дальнейшего развития животноводства. Во многих странах мира с развитым животноводством проблему кормового протеина решают за счет производства сои. Это наиболее ценная сельскохозяйственная культура, способная обеспечить максимальный выход одновременно двух основных питательных веществ - протеина и масла.

Широкое использование соевого белка в питании животных, особенно молодняка, сдерживается из-за содержания в нем ряда антипитательных веществ (ингибиторы трипсина, уреаза, липоксидаза, гемаглютинины, сапонины и др.), которые при скармливании приводят к ухудшению физиологического состояния и снижению продуктивности животных. Эти вредные вещества имеют белковую природу и неустойчивы к высоким температурам, поэтому могут быть разрушены в процессе кормоприготовления.

Одним из эффективных способов переработки сои, улучшающих ее использование, является приготовление соевого «молока». Нами была разработана установка по производству соевого «молока» и технология получения этого продукта (патент № 2104650 РФ А23.С11 L1/20).

Сущность способа  производства  соевого «молока» состоит из следующих операций:

  • замачивание сои в воде в течение 67,5 часов при температуре 15-20°С в соотношении соя : вода (1 : 4-5);
  • слив излишней воды после замочки;
  • подача замоченной сои в зону измельчения;
  • подача горячей воды при температуре 95-97°С в зону измельчения сои;
  • измельчение сои с одновременным эмульсированием продуктов измельчения горячей водой и продавливание эмульсии через сито;
  • выпуск готового соевого «молока» в ёмкость с одновременным его охлаждением.

В процессе разработки технологии получения соевого «молока», нами выявлен наиболее эффективный  способ,  позволяющий получать продукт высокого качества: 50 кг очищенной сои помещают в ёмкость для замачивания, куда подают 180-200 л воды, температура которой 1520°С. Замачивание проводят 7 часов. Свободную воду по истечении данного времени сливают, а набухшую сою подают в измельчитель-эмульгатор (скорость вращения четырех лопастных ножей 4000 оборотов в минуту). Одновременно в двойную зону измельчения поступает вода с температурой 95-97°С. Тем самым в зоне измельчения создается промывной режим. Одновременный процесс измельчения и термовлагообработки проводится в течение 3-5 минут. Готовый продукт в количестве 505 кг пропускается через охладитель, после чего соевое «молоко» трaнcпортируется и раздается животным.

Опытами установлено, что активное разложение антипитательных веществ происходит при температуре 83°С и выше, а активная денатурация белка сои происходит при температуре 95°С и выше. Поэтому, чем дольше процесс обработки сои высокой температурой, тем больше потери питательной ценности бобов.

Самым эффективным способом тепловой обработки является процесс теплового воздействия на мелкоизмельченные частицы сои при температуре 83-95°С в течение 3-5 минут. За это время белок денатурируется незначительно, о чем свидетельствует показатель стойкости эмульсии (до 54 часов). Активность уреазы снижается до 0,013-0,015 единиц рН, что отвечает требованиям ГОСТа (0,1-0,3 единиц рН). Подача горячей воды в зону измельчения сои способствует созданию промывного режима в измельчающих органах (нож - сетка). Поскольку в сое содержится значительное количество жиров (до 20% и более), то при измельчении бобов образуется вязкая паста, которая забивает сетку и всю зону измельчения. Подача горячей воды в зону измельчения способствует размыву жировой пасты и образованию мелкодисперсной эмульсии - собственно соевого «молока», которая легко проходит через отверстия диаметром 0,1-0,5 мм. При этом повышается производительность процесса и снижается время воздействия высокой температуры на измельченную сою. Воздействие горячей воды (до 95-97°С) на мелкоизмельченные частички сои позволяет максимально обезвредить антипитательные вещества сои при полной сохранности аминокислот.

В 1 кг соевого «молока» содержится 0,14 кормовых единицы, сухого вещества - 90 г, обменной энергии - 1,73 МДж, сырого и переваримого протеина - 35-30 г, лизина - 2,37 г, метионина - 0,49 г, цистина - 0,46 г, сырого жира - 23 г, сырой клетчатки - 4,2 г, БЭВ - 23,2 г, сахара - 4,6 г, кальция - 0,4 г, фосфора - 0,7 г.

В результате проведенных исследований на Ставрополье установлено, что частичная (50%) и полная замена обрата соевого «молоком» в рационе свиней на доращивании позволила увеличить абсолютный и среднесуточный приросты живой массы соответственно на 7,67 и 15,78% по сравнению с контролем, а на откорме - на 0,82 и 9,66% (среднесуточный прирост составил 490 и 536 г). Затраты кормов на 1 кг прироста живой массы снизились на доращивании на 13,09%, откорме - на 8,94%.

Замена обрата соевым «молоком» на 50% в рационах телят позволило за весь молочный период увеличить среднесуточный прирост живой массы на 22,4% и снизить затраты кормов на единицу продукции на 13,4%. За молочный период экономия цельного молока на 1 голову составила 128 кг и обрата 165 кг. Себестоимость соевого «молока» в три раза ниже, чем обрата.

Другим перспективным методом подготовки сои к скармливанию является её прожаривание. Технологический процесс прожаривания сои в агрегате АВМ заключается в том, что закрывается заслонка баpaбана, загружаются соевые бобы. После его заполнения соя прожаривается при температуре 100105°С в течение 1 часа. Через каждые пять минут баpaбан останавливают на пять минут, и так в течение всего часа. Затем, соя подается в большой циклон, из которого направляется в молотковую дробилку. Дробилка измельчает обработанные соевые бобы, которые затем через сито, с диаметром ячеек 1,5-4,0 мм отсасываются в шнек-мешкователь, где затариваются в мешки.

Затраты энергоносителей на прожаривание 1 т сои составляют: электроэнергии - 80 КВт, газа - 43 м3.

Данная термическая обработка не повлияла на химический состав корма, но качество протеина улучшилось за счет понижения его расщепляемости в рубце на 10,2%.

Использование в зимнем рационе дойных коров дерти бобов сои обработанных по данной технологии позволило, во-первых, благодаря инактивации антипитательных веществ, а вовторых, из-за улучшения качества сырого протеина, увеличить их молочную продуктивность в сравнении со скармливанием нативной сои. Удой коров с базисной жирностью в опытной группе увеличился с 17,4 до 18,7 кг, а жирность молока - с 3,90 до 4,07%. Затраты кормовых единиц на 1 кг молока базисной жирности в опытной группе снизились с 0,81 до 0,78. В результате этого, экономическая эффективность производства молока в расчете на одну корову за 100 дней опыта увеличилась на 372,4 рубля.



РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при ХОБЛ. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза ХОБЛ. ...

18 04 2024 21:27:14

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

08 04 2024 10:43:12

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ НА СИНАПТИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ НА СИНАПТИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие. ...

02 04 2024 1:27:46

НЕИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ ДЕГИДРАТАЦИЯ МЕМБРАН

НЕИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ  ДЕГИДРАТАЦИЯ  МЕМБРАН Статья в формате PDF 99 KB...

31 03 2024 17:53:18

ПРОБЛЕМЫ ПЛАТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ

ПРОБЛЕМЫ ПЛАТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ В статье освещаются спopные вопросы платности медицинской помощи в отечественном здравоохранении. Проанализировано мнение пациентов крупного в Южном Федеральном округе лечебно-профилактического учреждения, ОКБ № 1. Определены пути распределения денежных потоков, которые порождают диссонанс в отношениях населения к организации медицинской помощи в России: в то время, как медицина по закону является бесплатной, на деле почти половину расходов пациентам приходится брать на себя, при низком сервисе обслуживания и качестве оказываемых медицинских услуг. ...

26 03 2024 17:31:16

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ И ЕГО КРИТЕРИИ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ И ЕГО КРИТЕРИИ Статья в формате PDF 114 KB...

25 03 2024 14:33:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::