Клиническая картина саркомы капоши у ВИЧ-инфицированных
В качестве примера приводим собственное наблюдение течения СК, послужившей причиной cмepти у ВИЧ-инфицированного мужчины. Больной Р., 40 лет, наблюдался по поводу ВИЧ-инфекции с ноября 1999 г. в одном из районов области. В течение 2000 г. больной амбулаторно перенес последовательно ОРЗ, ангину, обострение хронического бронхита, хронического гайморита, острую пневмонию. С ноября 2001 г. стал отмечать ухудшение самочувствия, боли и отечность в левой нижней конечности, в области левого бедра и передней поверхности брюшной стенки появились темно-фиолетовые пятна. В марте 2002 г. регистрировалось повышение температуры тела до 380С, кашель со скудной мокротой, одышка, количество кожных элементов стало увеличиваться. При госпитализации в стационар в тяжелом состоянии впервые выставлен диагноз: ВИЧ-инфекция, IV стадия (СПИД), диссеминированная СК, герпетическая инфекция I, II типа, кандидоз слизистой рта, гортани, себорейный дерматит, кахексия. На коже верхней трети левого бедра, ягoдицы, передней брюшной стенки - множественные высыпания темнофиолетового цвета, возвышающиеся над поверхностью кожи, безболезненные при пальпации, от 2-3 мм до 1-1,5 см, поверхность наиболее крупных элементов с участками шелушения. Левая голень и бедро умеренно отечны. На коже вокруг aнycа - ограниченные участки изъязвления с мокнутьем, единичные кондиломы. Слизистая ротовой полости розовая, на левой миндалине плотный налет белого цвета, на боковых поверхностях языка так же небольшие участки белого цвета. Пальпируются мелкие, безболезненные шейные, подмышечные лимфоузлы, паховый слева - до 3х см, плотный, "чувствительный". В общем анализе крови - гемоглобин - 87 г/л, лейкоциты - 5,0×109/л, лимфоциты - 30%, СОЭ - 71 мм/час. В анализах мокроты выделена Candida albicans. Больному начата антиретровирусная терапия (комбивир, вирамун), бисептол, цефазолин, гентамицин, флуконазал. На фоне прогрессивного ухудшения состояния в начале мая 2002 г. больной скончался, патологоанатомическое исследование подтвердило развитие генерализованной формы СК с поражением кожи, лимфатических узлов, глотки, пищевода, желудка, прямой кишки, печени, легких.
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 12:49:19
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 18:41:40
Статья в формате PDF 249 KB...
16 04 2024 3:44:12
Статья в формате PDF 135 KB...
15 04 2024 17:42:15
Статья в формате PDF 206 KB...
13 04 2024 10:48:25
Статья в формате PDF 103 KB...
12 04 2024 19:16:58
Статья в формате PDF 283 KB...
11 04 2024 2:50:29
Статья в формате PDF 126 KB...
10 04 2024 3:38:56
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2024 11:58:30
Статья в формате PDF 151 KB...
07 04 2024 7:40:18
Статья в формате PDF 489 KB...
05 04 2024 2:30:34
Статья в формате PDF 277 KB...
04 04 2024 22:40:53
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 17:53:31
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 1:51:55
Статья в формате PDF 123 KB...
31 03 2024 5:37:30
Статья в формате PDF 249 KB...
29 03 2024 20:50:25
28 03 2024 23:10:41
Статья в формате PDF 118 KB...
27 03 2024 12:56:39
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 21:50:40
Статья в формате PDF 231 KB...
22 03 2024 13:44:55
21 03 2024 8:32:46
Статья в формате PDF 268 KB...
20 03 2024 10:54:18
19 03 2024 5:24:54
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 13:39:10
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
17 03 2024 12:30:53
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 16:18:58
Статья в формате PDF 107 KB...
14 03 2024 22:58:13
Статья в формате PDF 144 KB...
13 03 2024 15:36:45
Статья в формате PDF 114 KB...
12 03 2024 4:30:47
Статья в формате PDF 116 KB...
11 03 2024 5:29:47
Статья в формате PDF 267 KB...
10 03 2024 14:10:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::