Кристаллографическая картина экспирата у здоровых детей
Диагностическая ценность кристаллографического метода определяется тем, что хаpaктер роста кристаллов зависит от структуры сложнобелкового геля биожидкостей. Патологические явления нарушают саморегуляцию обмена веществ, одновременно с нарушением функций возникают изменения фазового состава, и происходит структурная перестройка в биологических средах организма, что вызывает изменения кристаллизации компонентов сложных систем. Несомненно, особый интерес представляет использование экспирата (конденсата выдыхаемого воздуха) в качестве исследуемого материала. Конденсат выдыхаемого воздуха (КВВ) - среда, которая отражает варианты биохимической индивидуальности в норме и при патологии. Использование КВВ рекомендовано к применению в клинической пpaктике с целью диагностики, прогноза и лечения.
Нами проведено кристаллографическое исследование КВВ у 30 здоровых детей (группа здоровья I) в возрасте 4-14 лет. Сбор материала осуществлялся с помощью охлаждаемой V-образной стеклянной трубки через 3 часа после завтpaка после 3-кратного полоскания полости рта теплой водой. Полученную биожидкость наносили на кварцевое стекло с помощью дозирующей пипетки в количестве 3 мкл (в нативном виде, с добавлением NaCl (1:1), с добавлением CuCl2 (1:1)), высушивали при t˚ = 18-22˚ C методом открытой капли в течение 24 ч, микроскопировали.
В высушенной капле нативного КВВ определялись четкая тонкая стенка, 2 хаpaктерные зоны: периферическая, свободная от кристаллических налетов, с наличием единичных точечных вкраплений, и центральная, представленная недостаточно-четко очерченной фигурой неправильно-овальной формы, состоящей из множественных, мелких темных разобщенных центров кристаллизации.
Образец КВВ с добавлением NaCl хаpaктеризовался наличием четко очерченной тонкой стенки, разрозненных кристаллов различных размеров. Форма центров кристаллизации геометрически-правильная, квадратная, плотность центров кристаллизации уменьшалась от середины к периферии, аналогично уменьшался и размер центров. Центры кристаллизации окружены линейными «волнами», отделенными от центров неширокими ободками просветления с единичными точечными вкраплениями.
В образце КВВ с добавлением CuCl2 стенка достаточно четко очерчена, тонкая; расстояние между центрами кристаллизации, плотность распределения центров примерно одинакова. Лучи прозрачные, длинные, расположены упорядоченно, угол расхождения приблизительно одинаковый (30˚), дополнительных отростков на лучах нет.
Описанные кристаллографические признаки хаpaктеризуют гомеостатическое состояние детского организма и могут быть использованы для сравнительного анализа при патологиях разного генеза, так как даже слабые отклонения свойств биожидкостей, не регистрируемые биохимическими методами, проявляются при кристаллизации образцов.
Статья в формате PDF 148 KB...
26 03 2024 18:49:46
Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края. ...
25 03 2024 14:29:35
Статья в формате PDF 299 KB...
24 03 2024 5:11:20
Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний (ИДС), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...
23 03 2024 13:51:50
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...
22 03 2024 19:21:31
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 6:37:19
Статья в формате PDF 353 KB...
20 03 2024 4:31:10
Статья в формате PDF 107 KB...
18 03 2024 9:49:35
Статья в формате PDF 121 KB...
17 03 2024 0:17:19
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 10:30:28
Статья в формате PDF 142 KB...
14 03 2024 23:24:54
Статья в формате PDF 132 KB...
12 03 2024 8:52:30
Статья в формате PDF 126 KB...
11 03 2024 1:36:21
Статья в формате PDF 112 KB...
09 03 2024 21:53:55
Статья в формате PDF 109 KB...
08 03 2024 15:41:48
Статья в формате PDF 223 KB...
07 03 2024 12:28:50
Статья в формате PDF 261 KB...
06 03 2024 0:54:33
Статья в формате PDF 121 KB...
05 03 2024 18:59:50
Статья в формате PDF 254 KB...
04 03 2024 21:35:16
Статья в формате PDF 196 KB...
02 03 2024 6:15:26
Статья в формате PDF 128 KB...
29 02 2024 6:16:16
Статья в формате PDF 133 KB...
28 02 2024 14:32:27
Статья в формате PDF 106 KB...
27 02 2024 17:17:21
Статья в формате PDF 112 KB...
26 02 2024 15:18:14
Статья в формате PDF 292 KB...
25 02 2024 13:51:53
Статья в формате PDF 114 KB...
24 02 2024 13:26:30
Статья в формате PDF 130 KB...
23 02 2024 6:51:49
Статья в формате PDF 305 KB...
22 02 2024 3:34:23
Статья в формате PDF 132 KB...
21 02 2024 4:45:40
Статья в формате PDF 153 KB...
19 02 2024 4:18:43
Статья в формате PDF 179 KB...
18 02 2024 14:59:13
Статья в формате PDF 106 KB...
17 02 2024 8:56:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::