Взаимовлияние многолетних трав в агрофитоценозах
Исследования проведенные нами ( 1999-2003 гг), показали, что густота стояния растений первого года жизни в основном зависит от нормы высева трав. За годы исследований полевая всхожесть бобовых трав оказалось выше данного показателя злаковых видов. Так, в среднем за пять лет наибольшая полевая всхожесть отмечался у люцерны посевной74,3%, на втором месте находится козлятник восточный65,2%, затем следует клевер луговой и замыкает ряд донник желтый соответственно 57,3 и 54, 3 %. Из злаковых трав лучшей полевой всхожестью хаpaктеризуется овсяница -36,2% и кострец безостый32,7%, а замыкает этот ряд ежа сборная с 26,2%.
Как правило, полевая всхожесть бобовозлаковых смесей имела свои особенности. Так, этот показатель для злакового компонента зависит прежде всего от соотношения компонентов смеси. Увеличение нормы высева злакового компонента с 40 до 70% сопровождается снижением полевой всхожести в исследуемых смесях. Так, в среднем за пять лет в двучлeнной травосмеси с кострецом безостым показатель полевой всхожести снизился на 10,1%, овсяницей - на 13,2%, ежой сборной на 10,1%. В трехкомпонентных смесях наблюдалась такая же тенденция. Напротив, повышение нормы высева бобового компонента не выявило подобных закономерностей.
В трехчлeнных смесях, при посеве клевера в один рядок с козлятником восточным полевая всхожесть снижается ( у козлятника) по сравнению с двухкомпонентными смесями в среднем на 11,9%. Как правило, при увеличении нормы высева бобовых ( до 75%) снижение показателя полевой всхожести приобретает явный хаpaктер.
Таким образом , с началом роста между компонентами травостоя устанавливаются конкурентные взаимоотношения. Злаковые травы, как правило, оказывают угнетающее воздействие на всходы бобовых, в частности на их полевую всхожесть. Особенно «агрессивно» снижает этот показатель у козлятника восточного - в двухкомпонентных смесях на 5,1%, а в трехкомпонентных ( ежа + козлятник+ клевер) -на 13,9%.
Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...
19 04 2024 16:35:55
Статья в формате PDF 254 KB...
18 04 2024 20:38:35
17 04 2024 7:19:13
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 17:11:47
Статья в формате PDF 183 KB...
15 04 2024 8:33:19
Статья в формате PDF 153 KB...
14 04 2024 0:32:50
Статья в формате PDF 269 KB...
13 04 2024 12:41:19
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 2:13:29
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 6:17:29
Статья в формате PDF 125 KB...
10 04 2024 17:59:40
Статья в формате PDF 689 KB...
08 04 2024 15:40:29
Статья в формате PDF 504 KB...
07 04 2024 11:59:35
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 8:54:28
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 17:52:56
03 04 2024 22:10:11
Статья в формате PDF 102 KB...
02 04 2024 3:24:43
01 04 2024 8:29:44
Статья в формате PDF 107 KB...
31 03 2024 17:20:53
Статья в формате PDF 364 KB...
30 03 2024 20:30:36
Статья в формате PDF 135 KB...
29 03 2024 11:34:39
Установлено влияние уксуснокислого свинца (2,5∙10–1 мг/л) на анатомическое строение почвенных и водных корней рогоза узколистного (Typha angustifolia L.). Происходит адаптационное перераспределение активности разрушения паренхимных клеток и образования воздухоносных полостей с водных корней, непосредственно контактирующих с растворенной в воде солью, на почвенные. Объем воздухоносных полостей специфичен периоду вегетации растений и возрасту корней. ...
28 03 2024 15:19:20
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 12:35:25
Статья в формате PDF 105 KB...
26 03 2024 0:13:11
Статья в формате PDF 143 KB...
25 03 2024 2:50:52
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 19:39:22
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
22 03 2024 15:37:29
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 16:47:13
Статья в формате PDF 123 KB...
20 03 2024 21:54:50
Статья в формате PDF 99 KB...
19 03 2024 13:13:37
Статья в формате PDF 126 KB...
18 03 2024 6:53:20
Статья в формате PDF 263 KB...
17 03 2024 4:32:58
16 03 2024 22:21:49
Статья в формате PDF 157 KB...
15 03 2024 13:47:32
Статья в формате PDF 110 KB...
14 03 2024 15:27:57
Статья в формате PDF 102 KB...
13 03 2024 7:28:39
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...
12 03 2024 21:28:45
Статья в формате PDF 141 KB...
11 03 2024 8:47:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::