Свободнорадикальный статус больных псориазом
Обследовано 132 больных, находящихся на стационарном лечении, (55 женщин и 77 мужчин в возрасте от 18 до 45 лет), из них: 42 человека с псориатической эритродермией, 21 человек с ладонноподошвенной локализацией, 54 пациента с псориатической артропатией в стадии обострения процесса, и 15 человек здоровые доноры. Для оценки прооксидантной активности макроорганизма исследована интенсивность люминолзависимой и люцигенинзависимой хемилюминесценции (ХЛ) нейтрофилов больных псориазом. Антиокислительная активность (АОА) плазмы крови исследовалась по метолу Клебанова Г.И., каталазная активность лейкоцитов (КА) определялась йодометрическим методом.
При обработке данных выявлено значительное повышение радикалпродуцирующей способности нейтрофилов и снижение активности антиоксидантной системы крови во всех изучаемых группах пациентов. Среднее значение вспышки люминолзависимой ХЛ у больных псориазом изучаемых групп превышало аналогичные показатели здоровых лиц более чем в 4 раза (р<0,01). Интенсивность люцигенинзависимой ХЛ различалась в зависимости от степени тяжести воспалительного процесса: у больных с артропатическим и ладонно-подошвенным псориазом показатели увеличены в 6 раз (30,0±3,0 отн.ед., норма 5,0±3,0отн.ед.) и в 5 раз (25,0±3,0отн.ед), у больных с псориатической эритродермией - в 17 раз (85,0±15,0 отн.ед.) (р<0,01). Наибольшее снижение антиоксидантной системы лейкоцитов отмечается при наиболее тяжелой форме дерматоза - артропатическом псориазе: КА составила 2,5±0,1 мкг/ед. белка (p<0,05) (у здоровых лиц 3,4±0,4 мкг/ед. белка), АОА угнетена в 2,5 раза. Наименьшее снижение выявлено у больных с ладонно-подошвенной локализацией: КА 3,2±0,3 мкг/ед. белка (p>0,05), АОА составила 40±3% (p<0,05), что на 15% меньше показателей контрольной группы (55±5%) (p<0,01). Данный факт свидетельствует о взаимосвязи повышения продукции свободных радикалов и снижения антиоксидантной активности с тяжестью псориатического процесса.
Таким образом, уровень повышения радикалобразования нейтрофилами и степень снижения показателей АО активности крови больных псориазом служит диагностическим признаком тяжести протекаемого процесса и является патогенетической основой целесообразности применения антиоксидантных препаратов.
Статья в формате PDF 268 KB...
18 04 2024 5:20:39
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 9:28:45
Статья в формате PDF 265 KB...
16 04 2024 12:30:30
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 11:42:25
Статья в формате PDF 247 KB...
14 04 2024 7:46:20
Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...
13 04 2024 22:19:47
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 10:51:44
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 23:32:40
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 15:35:11
Статья в формате PDF 181 KB...
08 04 2024 23:12:36
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 7:22:28
Статья в формате PDF 135 KB...
06 04 2024 23:20:24
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...
04 04 2024 2:52:17
Статья в формате PDF 253 KB...
03 04 2024 10:25:58
Статья в формате PDF 108 KB...
02 04 2024 9:29:21
Статья в формате PDF 226 KB...
01 04 2024 14:12:58
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 4:11:13
Статья в формате PDF 138 KB...
30 03 2024 9:31:21
Статья в формате PDF 219 KB...
28 03 2024 0:26:20
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 3:17:19
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 21:20:40
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 23:50:38
Статья в формате PDF 138 KB...
24 03 2024 21:22:17
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 6:52:21
Статья в формате PDF 175 KB...
21 03 2024 16:44:20
Статья в формате PDF 126 KB...
20 03 2024 7:32:27
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 8:24:34
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 2:22:25
Статья в формате PDF 132 KB...
17 03 2024 22:19:16
Статья в формате PDF 144 KB...
16 03 2024 18:10:43
Статья в формате PDF 124 KB...
14 03 2024 7:34:59
Статья в формате PDF 135 KB...
13 03 2024 18:49:29
Статья в формате PDF 170 KB...
12 03 2024 5:14:35
Статья в формате PDF 243 KB...
11 03 2024 4:11:32
Статья в формате PDF 137 KB...
10 03 2024 16:58:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::