Морфология тимуса растущего организма в условиях различных видов психогенного стресса > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Морфология тимуса растущего организма в условиях различных видов психогенного стресса

Морфология тимуса растущего организма в условиях различных видов психогенного стресса

стресса Капитонова М.Ю. Музаммил Уллах Коломыткина О.Н. Морозова З.Ч Статья в формате PDF 114 KB Исследования последних лет показали, что под воздействием стресса иммунный статус организма может быть подвегнут глубоким изменениям, при этом проявления иммуномодуляции могут в значительной степени определяться хаpaктером действующих стрессорных факторов (физических против психологических, нейрогенных против психогенных и проч.) (H.Oya et al., 2000; K.J.Cheung et al., 2001; L.Dominguez-Gerpe et al., 2001; S.B.Pruett, 2001; J.Lehmann et al., 2002). Поскольку современный человек оказывается в большей степени под воздействием психогенных стрессорных факторов, экстраполировать данные о постстрессовой иммуномодуляции, полученные в экспериментальных исследованиях, можно, сконцентрировав их на применении воздействий психогенного хаpaктера (I.Rinner et al., 1992; H.Anisman et al., 1997; A.Bartolomucci et al., 2001; M.Bauer et al., 2001). Иммобилизация считается одним из видов психогенного воздействия, при этом иммобилизационный стресс не может считаться «чисто» психогенным, поскольку он предусматривает проведение с животными манипуляций физического хаpaктера, не сопровождающихся болевыми ощущениями. Примером «чисто» психогенного стресса является так называемый стресс ожидания.

Нами проведено исследование влияния разных видов стресса на иммунную систему непoлoвoзрелых белых крыс в возрасте 1 месяца. Из 12 особей мужского пола, содержащихся в одной клетке, 6 ежедневно подвергались иммобилизационному стрессу в течение 7 дней по 5 часов с иммобилизацией на спине с выпрямленными конечностями (I группа); 6 оставшихся животных (II группа) содержались все это время в обычном режиме в непосредственной близости так, что все манипуляции с животными I группы были хорошо видны крысам II группы. Еще 6 животных составили возрастную норму - они содержались в другом помещении в обычных условиях (III группа). По окончании эксперимента животные забивались под анестезией, парафиновые срезы тимуса и селезенки окрашивались гематоксилином-эозином и антителами против каспазы-3.

Исследование показало наличие у животных I группы выраженных признаков акцидентальной инволюции тимуса с картиной «звездного неба» в корковом веществе долек из-за резкого увеличения количества макрофагов с многочисленными апоптозными тельцами в цитоплазме, стиранием границы между корковым и мозговым веществоми резким уменьшением соотношения между ними, фиброзированием стромы, инфильтрацией жировыми клетками. У животных II группы признаки акцидентальной инволюции тимуса были выражены меньше, чем у крыс I группы, однако иммуноцитохимическое окрашивание органа антителами против каспазы-3 показало наличие значительного увеличения числа иммунореактивных клеток, преимущественно в корковом веществе долек тимуса, по сравнению тимусом животных III группы. Таким образом, «чисто» психогенный стресс способен вызывать существенные сдвиги в иммунном статусе растущего организма, провоцируя в нем массовую гибель тимоцитов апоптозом.



ДИАГНОСТИКА ПРИ ГРЫЖАХ ПЕРЕДНЕЙ БРЮШНОЙ СТЕНКИ

ДИАГНОСТИКА ПРИ ГРЫЖАХ ПЕРЕДНЕЙ БРЮШНОЙ СТЕНКИ Статья в формате PDF 245 KB...

19 04 2024 9:30:51

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ «НАЦИОНАЛИСТЫ ИРАНА» К 1942 Г.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ «НАЦИОНАЛИСТЫ ИРАНА» К 1942 Г. Статья в формате PDF 95 KB...

12 04 2024 20:34:53

ВЛИЯНИЕ ГУСТОТЫ СТОЯНИЯ НА НАКОПЛЕНИЕ САХАРОВ В СОКЕ СТЕБЛЕЙ САХАРНОГО СОРГО В УСЛОВИЯХ АРИДНОЙ ЗОНЫ

ВЛИЯНИЕ ГУСТОТЫ СТОЯНИЯ НА НАКОПЛЕНИЕ САХАРОВ В СОКЕ СТЕБЛЕЙ САХАРНОГО СОРГО В УСЛОВИЯХ АРИДНОЙ ЗОНЫ Изучено влияние различной густоты стояния сахарного сорго на накопление сахаров в соке стeблей, сортов Юбилейное и Славянское поле ВС, в аридной зоне на различных типах почв. Установлено, что тип почвы дает незначительную прибавку в накоплении сахаров, но существенное влияние оказывает норма посева. Наибольшее накопления сахаров 12,6 т/га отмечено у сорта Славянское поле ВС при норме посева 100 тыс. шт. растений на 1 га. С увеличением нормы посева до 160 тыс. шт. на 1/га содержание сахаров в соке стeблей уменьшалось. ...

07 04 2024 14:18:30

Пимнева Людмила Анатольевна

Пимнева Людмила Анатольевна Статья в формате PDF 148 KB...

04 04 2024 23:32:52

НЕСОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ

НЕСОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ Статья в формате PDF 117 KB...

01 04 2024 3:42:43

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

31 03 2024 12:14:11

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...

29 03 2024 22:53:32

УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕ

УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕ Статья в формате PDF 98 KB...

27 03 2024 0:55:37

Обучение учащихся решению прикладных задач

Обучение учащихся решению прикладных задач Статья в формате PDF 259 KB...

24 03 2024 10:37:48

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ Статья в формате PDF 210 KB...

23 03 2024 11:28:43

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::