Рационализация дифференциальной диагностики диффузных обструк-тивных бронхолегочных заболеваний у детей > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Рационализация дифференциальной диагностики диффузных обструк-тивных бронхолегочных заболеваний у детей

Рационализация дифференциальной диагностики диффузных обструк-тивных бронхолегочных заболеваний у детей

Постникова И.В. Статья в формате PDF 127 KB Одной из наиболее актуальных проблем детской пульмонологии является рационализация дифференциальной диагностики диффузных обструктивных бронхолегочных заболеваний (ДОБЗ). Это связано с отмечаемым в последнее время ростом распространенности ДОБЗ, нарастанием тяжести их течения. Известно, что при всех нозологических формах ДОБЗ наблюдаются сходные клинические, рентгенологические, функциональные проявления. Все это закономерно ведет к поиску рациональных дифференциально-диагностических методик. Нами проведено комплексное кристаллографическое исследование конденсата выдыхаемого воздуха (КВВ) (в нативном виде, с добавлением NaCl, с добавлением CuCl2) у детей, больных обструктивным бронхитом (ОБ), муковисцидозом (МВ), бронхиальной астмой (БА), и здоровых детей (ЗД) в возрасте 5-15 лет.

У ЗД в высушенной капле нативного КВВ определялись 2 хаpaктерные зоны: периферическая, свободная от кристаллических налетов, с наличием единичных точечных вкраплений, и центральная, представленная достаточно четко очерченной фигурой неправильно-овальной формы, состоящей из множественных мелких темных разобщенных центров кристаллизации. У детей, больных ОБ, сохранялось наличие 2 зон, однако число мелких центров кристаллизации в середине увеличивалось в сравнении с нормой, контур центральной фигуры отчетливо не выделялся. У детей, больных МВ, в период обострения определялись мелкие сферолиты, локализующиеся вдоль стенки, множественные крупные деформированные дендритные структуры, расположенные вокруг разрозненных преимущественно темных центров кристаллизации неправильно-овальной формы средних и мелких размеров. У детей, больных БА, в приступном периоде в центральной зоне определялись множественные мелкие фрагментированные дендриты.

Образцы КВВ с добавлением NaCl у ЗД хаpaктеризовались наличием разрозненных, преимущественно средних размеров темных центров кристаллизации квадратной формы, плотность центров кристаллизации уменьшалась от середины к периферии, аналогично уменьшался и их размер. Центры кристаллизации окружены линейными «волнами», отделенными от центров неширокими ободками просветления с единичными точечными вкраплениями. При ОБ разрозненные преимущественно темные центры кристаллизации различной величины распределены равномерно. Основная часть центров имела квадратную форму, но некоторые теряли правильность формы; центры кристаллизации отделены от «волн» широкими зонами просветления с наличием немногочисленных точечных вкраплений. У детей, больных МВ, в период обострения определялись немногочисленные преимущественно прозрачные кристаллы квадратной и прямоугольной формы малой и средней величины, местами наслаивающиеся друг на друга, основная часть поля была свободна от кристаллических налетов, определялись лишь единичные точечные вкрапления. Приступный период БА хаpaктеризовался наличием редких крупных центров кристаллизации, расположенных ближе к стенке, без ободков просветления вокруг них; четко очерченных «дорожек» отсутствия кристаллических налетов.

В образцах КВВ с добавлением CuCl2 у ЗД центры кристаллизации равномерно распределены по всему полю зрения. Лучи преимущественно прозрачные, длинные, расположены упорядоченно; дополнительные отростки на лучах не определялись. При ОБ центры кристаллизации расположены преимущественно вдоль стенки. Лучи прозрачные, длинные, более толстые, чем в норме, с единичными дополнительными отростками; в центральной части отчетливо выделялись зоны отсутствия кристаллических налетов. У детей, больных МВ, в период обострения определялись единичные густые темные толстые пучки лучей, расположенные в центральной зоне, окончания лучей становились центрами кристаллизации; основная часть поля была свободна от кристаллических налетов. В приступном периоде БА четких центров кристаллизации нет, кристаллы редкие, с длинными, толстыми преимущественно темными лучами.

Выявленные отличия между кристаллографической картиной КВВ в нативном виде, с добавлением NaCl, CuCl2  у здоровых детей, детей, больных ОБ, МВ, БА, позволяют рекомендовать комплексное кристаллографическое исследование КВВ в качестве объективного информативного диагностического метода, рационализирующего дифференциальный процесс в этой группе ДОБЗ.



ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN Статья в формате PDF 297 KB...

22 04 2024 12:20:39

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ ПРИ ОБОГАЩЕНИИ АСБЕСТОВЫХ РУД

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ ПРИ ОБОГАЩЕНИИ АСБЕСТОВЫХ РУД В работе показаны причины возникновения профессиональных заболеваний в результате воздействия на организм человека асбестовой пыли. Клинические проявления и специфические симптомы, вызванные длительным контактом с асбестовой пылью. Рекомендуется новая технология пневмообогащения асбестового минерального сырья на базе ранее разработанных Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН способов и устройств по переработке минерального сырья, содержащего тяжелые минералы и металлы. ...

20 04 2024 4:13:17

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ Статья в формате PDF 108 KB...

19 04 2024 8:33:40

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА И ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА И ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 147 KB...

13 04 2024 20:38:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ ТЕСТОВ В РАЗВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ ТЕСТОВ В РАЗВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ Изучена активность оксидоредуктаз в митохондриях различных органов свиней трех линий породы СМ-1 новосибирской селекции. Исследована активность цитохромоксидазы, сукцинатдегидрогеназы в митохондриях, супернатанте печении и сердца животных. Анализ всех экспериментальных групп показал, что по изменению ферментативной активности митохондрий лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. Энергию клетке поставляют митохондоии. В состав митохондрий входят цитохромы, в частности, цитохром аа3(цитохромоксидаза), сукцинатдегидрогеназа. Во внутренней митохондриальной мембране приблизительно четвертую часть от общего белка составляют ферменты, которые принимают участие в трaнcпорте электронов и тканевом дыхании: флавопротеиды, цитохромы и ферменты, участвующие в синтезе макроэргов. Остальная часть общего белка внутренней мембраны митохондрий выполняет структурные функции вместе с входящими в ее состав липидами [1]. ...

10 04 2024 5:55:24

ЦИТОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ЭРИТРОБЛАСТОВ

ЦИТОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ЭРИТРОБЛАСТОВ Статья в формате PDF 83 KB...

09 04 2024 23:23:35

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Статья в формате PDF 141 KB...

08 04 2024 8:50:19

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

28 03 2024 7:53:33

Договор купли продажи

Договор купли продажи Статья в формате PDF 103 KB...

17 03 2024 5:27:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::