Амарант: особенности химического состава нетрадиционной культуры
Нетрадиционные виды растений обладают рядом преимуществ: они более генетически устойчивы к стрессовым факторам среды, значительно слабее подвержены поражению болезнями и вредителями, способны к усвоению макрои микроэлементов из труднодоступных соединений почвы. Многие из них являются источниками биологически активных соединений, имеющих большое значение в медицине, пищевой и переpaбатывающей промышленности. К таким растениям относится амарант.
Особенностью этой культуры является высокая эффективность фотосинтеза, обусловленная тем, что он принадлежит к аспартатным формам С4растений, которая обеспечивает быстрый прирост биомассы. В России урожайность семян зависит от вида, условий и региона выращивания и колeблется от 20 до 60 ц/га.
Семена амаранта хаpaктеризуются высоким содержанием легкоусвояемого белка (14-23 % в пересчете на СВ) с оптимальным соотношением аминокислот, в особенности важных незаменимых аминокислот - лизина и метионина.
Другим ценным компонентом амаранта является масло, обладающее лечебными свойствами, которое, несмотря на высокую стоимость, приобретает все большую популярность. Особенность амарантового масла - необычайная насыщенность биологически активным веществом - скваленом. Содержание сквалена в масле в среднем колeблется в пределах 8-10 %.
Однако, селекционированы новые сорта (Валентина), где этот показатель достигает 25 %.
Исследования витаминного и минерального состава семян амаранта показывают, что они по содержанию железа и фосфора (19 и 380 мг на 100 г соответственно) выгодно отличаются от всех злаковых. Из витаминов следует отметить наличие витамина А (0,19 мг на 100 г) и витамина Е (0,77 мг на 100 г), играющих исключительно важную роль в обеспечении многих жизненно важных функций организма.
Проведенные исследования химического состава позволили сделать предположение об определенных противорадионуклидных свойствах семян и об их способности к выведению из организма солей тяжелых металлов.
Интересен крахмал амаранта. Его гранулы в десятки раз меньше пшеничного (1-3 мкм в диаметре), структура более плотная, пpaктически без воздушных включений. Еще одной особенностью является высокое содержание в нем амилопектина (85-93 %). Крахмалы такого типа образуют более прозрачные клейстеры, обладают высокой водосвязывающей способностью, устойчивостью паст к студнеобразованию и ретроградации.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что амарант должен занять свое место в списке возделываемых культур России. Однако, только научно обоснованное, оптимальное сочетание нетрадиционных и традиционных культур в перспективе обеспечит так называемый синергический эффект от совместного их применения в производстве пищевых продуктов и позволит расширить ассортимент продуктов функционального назначения, в частности хлебобулочных и мучных изделий.
Статья в формате PDF 257 KB...
24 04 2024 17:38:56
Статья в формате PDF 118 KB...
23 04 2024 17:12:54
21 04 2024 23:34:41
Статья в формате PDF 245 KB...
20 04 2024 21:18:34
Статья в формате PDF 298 KB...
19 04 2024 5:10:12
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 17:19:58
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 4:11:42
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 12:28:46
Статья в формате PDF 304 KB...
15 04 2024 11:57:44
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 8:33:12
В современных исследованиях в области кардиологии убедительно доказано, что улучшение энергетического метаболизма ишемизированного миокарда открывает перспективы разработки нового подхода к лечению сердечнососудистых заболеваний. В задачи исследования включалось разработать оптимальную модель гипоксии-ишемии-реоксигенации и изучить 10 лекарственных средств в данных условиях. Для оценки степени эффективности фармакологической кардиоцитопротекции в условиях модели гипоксия-ишемияреоксигенация изучались 14 показателей электрокардиографического (ЭКГ) – мониторинга. В качестве наиболее эффективного лекарственного средства при моделирования условий гипоксии-ишемии-реоксигенации обладало кислородтрaнcпортное соединение – эмульсия перфторана. Средней степенью эффективности обладали раствор аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), раствор кокарбоксилазы, раствор магния сульфата, расвор рибоксина, раствор солкосерила, раствор цитохромаС и раствор эссенциале. Низкой степенью эффективности обладали раствор аскорбиновой кислоты и раствор карнитина хлорид. ...
12 04 2024 12:27:31
Статья в формате PDF 105 KB...
11 04 2024 3:28:34
Статья в формате PDF 257 KB...
10 04 2024 10:11:54
Статья в формате PDF 282 KB...
09 04 2024 21:56:31
Статья в формате PDF 143 KB...
08 04 2024 20:47:29
Статья в формате PDF 270 KB...
06 04 2024 6:29:57
Статья в формате PDF 123 KB...
05 04 2024 18:26:44
Статья в формате PDF 312 KB...
04 04 2024 3:11:30
03 04 2024 20:13:29
Таблетки должны быть без таких дефектов, как отколотые края, трещины, изменение окраски и загрязнения. В настоящее время в таблеточном производстве применяют следующие вспомогательные вещества: наполнители, связующие, разрыхляющие, и др. Наполнители (Авицел) предназначены для получения таблеток необходимого размера при малом содержании действующего вещества. Связующие (Плаздон, коллидон) добавляются в сухом виде или жидком состоянии в качестве вспомогательных веществ для осуществления грануляции или для сцепления частиц при прямом прессовании. Разрыхляющие (Плаздон XL, коллидон CL) добавляют к таблеткам для улучшения их распадаемости при контактировании со средой ЖКТ. ...
02 04 2024 18:17:24
Статья в формате PDF 392 KB...
01 04 2024 19:59:58
Статья в формате PDF 192 KB...
30 03 2024 10:15:48
Статья в формате PDF 126 KB...
29 03 2024 20:43:12
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 12:31:27
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 2:48:30
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 13:15:50
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 1:44:54
Статья в формате PDF 267 KB...
24 03 2024 8:35:59
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
23 03 2024 17:58:24
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 23:50:29
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 19:15:10
20 03 2024 12:54:24
Статья в формате PDF 647 KB...
19 03 2024 2:29:23
Статья в формате PDF 376 KB...
18 03 2024 1:21:26
Статья в формате PDF 118 KB...
16 03 2024 9:13:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::