Масса новорожденных с синдромом шерешевского-тернера
Мы провели исследование массы новорожденных девочек (91 человек) с синдромом ШерешевскогоТернера и без нарушения кариотипа (104 человека).
Первую группу составили дeвoчки с изменениями в кариотипе типа 45, Х с различным процентным содержанием этого клона. Из них 6 человек (5,62±2,41%) вошли в группу с моносомным вариантом кариотипа 45,Х и 84 человека (94,38 ±2,41%) с мозаичным различным вариантом, в том числе 11 человек (10,11± 3,29%) со структурными различными изменениями Х-хромосомы типа делеций одного плеча, инверсий, радиарной Х-хромосомы.
При сравнении показателей массы девочек при рождении выявлено, что у здоровых девочек она изменялась в меньших пределах, чем в группе с СШТ. Масса новорожденных девочек с СШТ была в среднем меньше, чем масса девочек II группы, и составила 3216,03 ± 66,88 гр., ее среднее отклонение от принятой нормы достигает (-0,093) перцентиля, а ее вариабельность изменяется от 1700,0 гр. до 4200,0 гр. 28 человек (30,76 ± 4,84%) новорожденных с СШТ были с врожденной гипотрофией. Нами было выявлено умеренное снижение массы тела при рождении доношенных детей в случае чистой Х - моносомии. Данные показатели отличались от аналогичных показателей массы тела при мозаичном кариотипе (2820,0±154,29 гр. и 3299,20±67,25 гр. соответственно P<0.001). Эти данные согласуются с данными Е.Д.Коледовой с соавт. (1996)
В группе генетически здоровых дeвyшек средняя масса новорожденных составила 3289,053 ± 58,294 гр., среднее отклонение (+ 0,75) перцентиля. Группу врожденных гипотрофий составили 21 человек (20,19± 3,94%).
Таким образом, эти показатели совпадают с данными многих авторов (Жуковский М.А., 1989; Гуркин Ю.А., 1994), и не противоречат данным G.Wyshak и R.E.Frisch (1982), отметивших увеличение роста и массы тела индивидуумов человеческой популяции, связанных с изменением и улучшением условий жизни и экономической ситуации в экономически развитых странах.
Нами отмечена отрицательная корреляционная связь между нарастанием процентного содержания измененного клона клеток в кариотипе пробанда и величиной массы тела при рождении у девочек I группы с СШТ.
Таким образом, дети с СШТ чаще имели при рождении меньшую массу, чем новорожденные дeвoчки без нарушений кариотипа.
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 9:59:51
Статья в формате PDF 114 KB...
18 04 2024 13:44:23
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 2:17:21
Статья в формате PDF 133 KB...
16 04 2024 16:55:46
Статья в формате PDF 280 KB...
15 04 2024 1:52:23
Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению. ...
14 04 2024 19:28:12
Статья в формате PDF 300 KB...
13 04 2024 18:35:50
Статья в формате PDF 117 KB...
12 04 2024 17:29:48
Статья в формате PDF 121 KB...
11 04 2024 17:16:17
Статья в формате PDF 124 KB...
10 04 2024 11:11:33
Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм. ...
09 04 2024 7:22:24
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 7:34:55
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 19:59:27
Статья в формате PDF 139 KB...
06 04 2024 3:13:55
Статья в формате PDF 138 KB...
05 04 2024 1:51:35
Статья в формате PDF 314 KB...
04 04 2024 9:58:14
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...
03 04 2024 3:40:43
Статья в формате PDF 130 KB...
02 04 2024 14:30:24
Статья в формате PDF 317 KB...
01 04 2024 23:46:45
Статья в формате PDF 127 KB...
30 03 2024 21:35:56
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...
29 03 2024 16:45:47
Статья в формате PDF 300 KB...
27 03 2024 17:47:23
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 10:34:52
Статья в формате PDF 116 KB...
23 03 2024 6:38:31
Статья в формате PDF 126 KB...
22 03 2024 14:41:17
Статья в формате PDF 291 KB...
20 03 2024 2:55:48
Статья в формате PDF 126 KB...
18 03 2024 19:41:35
Статья в формате PDF 312 KB...
17 03 2024 19:40:51
Статья в формате PDF 100 KB...
16 03 2024 16:32:18
Статья в формате PDF 107 KB...
14 03 2024 16:42:19
Статья в формате PDF 119 KB...
13 03 2024 6:35:39
Статья в формате PDF 128 KB...
12 03 2024 9:19:10
Статья в формате PDF 118 KB...
11 03 2024 2:44:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::