ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯНИЯ НА РЫНОК ТРУДА ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ВУЗА И ПРОИЗВОДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Профессиональное вузовское образование в течение последних десятилетий претерпело существенные трaнcформации. Оно, безусловно, расширило свои позиции за счет роста специальностей по обучению, притока большого числа студентов на внебюджетной основе, внедрения заочных и электронных форм обучения.
Широкие коммуникации позволили внедрить в обучение новые формы обучения и сдачи экзаменов, в том числе электронные. Много преподавателей пришло из пpaктической сферы деятельности, внедрены новые формы обучения в магистратуре и бакалавриате.
Однако востребованность выпускников и гарантии получения рабочего места по специальности не вполне коррелируют с данными выпусков специалистов. Для обеспечения баланса «набор‒выпуск‒работа» ВУЗам необходимо быть ориентированными о потребности в специалистах как в регионе, так и в стране в целом, возможно даже за рубежом. Должны существовать если не административные ресурсы, влияющие на процессы трудоустройства, то хотя бы информационные, позволяющие ориентироваться в рынке труда по устройству специалистов.
Необходимо повышать престижность профессий, ранее не требовавших высшего образования с тем, чтобы специалисты с высшим образованием, не получившие по какой‒то причине работы по специальности, не отвергали предлагаемой работы со средне-специальным образованием в своей отрасли, как временный этап производственной деятельности.
Необходимо обеспечить поддержку специалистов на рабочих местах, смягчить адаптацию к новым условиям, законодательно запретив увольнение специалиста, не проработавшего после ВУЗа один год на рабочем месте. ВУЗам в свою очередь, необходимо интегрироваться с будущими производственными базами или частью из них по производственной пpaктике.
Безусловно, стремление к определенным профессиям при поступлении связано с последующим материальным успехом на производстве. Поэтому последующая заработная плата влияет на рейтинг профессии при поступлении в учебное учреждение и это может быть хорошим регулятором, как выпуска, так и спроса.
Национальный проект «Здоровье» по оплате труда участковых служб хорошо это продемонстрировал, когда мгновенно были заняты все непрестижные до этого места участковых врачей. Это рычаг не только по трудоустройству, но и по развитию целых отраслей.
Таким образом, прямая и обратная информация и постоянный анализ в этом направлении способны повлиять на достаточно сложные процессы на рынке труда.
Работа представлена на Электронную заочную научную конференцию «Профессиональное образование и рынок труда». Поступила в редакцию 12.04.2010.
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 1:57:26
Статья в формате PDF 131 KB...
27 03 2024 22:53:26
Статья в формате PDF 241 KB...
26 03 2024 15:12:38
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 2:23:17
Статья в формате PDF 245 KB...
24 03 2024 15:37:24
Статья в формате PDF 141 KB...
23 03 2024 17:30:14
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 18:31:12
Статья в формате PDF 573 KB...
21 03 2024 20:14:59
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 21:35:12
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 19:35:46
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 22:57:57
Статья в формате PDF 184 KB...
16 03 2024 13:28:48
Статья в формате PDF 293 KB...
15 03 2024 23:41:36
Статья в формате PDF 131 KB...
14 03 2024 6:28:25
Статья в формате PDF 119 KB...
12 03 2024 5:31:21
Статья в формате PDF 241 KB...
11 03 2024 11:39:11
Статья в формате PDF 129 KB...
10 03 2024 2:46:15
Статья в формате PDF 244 KB...
09 03 2024 5:59:53
Статья в формате PDF 110 KB...
07 03 2024 3:30:35
06 03 2024 5:12:13
В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией «Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые хаpaктерны для сложных экологических систем. ...
05 03 2024 13:17:36
04 03 2024 21:46:19
Статья в формате PDF 136 KB...
03 03 2024 5:12:35
Статья в формате PDF 132 KB...
02 03 2024 0:37:50
Статья в формате PDF 211 KB...
01 03 2024 11:34:55
Статья в формате PDF 112 KB...
29 02 2024 15:59:43
Статья в формате PDF 250 KB...
28 02 2024 18:19:24
Статья в формате PDF 361 KB...
27 02 2024 9:24:42
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за незаконное получение кредита (ст. 176). Несмотря на достаточно длительный срок существования данной нормы и устойчивую пpaктику привлечения к уголовной ответственности за данное деяние в науке остается много дискуссионных вопросов, касающихся конструкции состава преступления, предусмотренного ст. 176 УК РФ, а также субъекта данного преступления. В результате проведенного исследования предлагается новая редакция ч. 1 ст. 176 УК РФ. ...
26 02 2024 10:39:25
Статья в формате PDF 118 KB...
24 02 2024 18:25:52
Статья в формате PDF 109 KB...
23 02 2024 18:29:45
Статья в формате PDF 105 KB...
22 02 2024 13:14:19
Статья в формате PDF 153 KB...
20 02 2024 0:40:36
19 02 2024 20:10:34
Статья в формате PDF 116 KB...
18 02 2024 20:10:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::