Оценка эффективности маркетинга с использованием инструментов прикладной социологии
Программа социологического исследования включает в себя изложение следующих вопросов: в методологической части - формулировку и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач исследования (основных и дополнительных); в методической части- определение обследуемой совокупности, хаpaктеристику используемых методов сбора первичной социологической информации, логическую структуру инструментария для сбора этой информации, логические схемы ее обработки.
Первая часть программы социологического исследования состоит из 6 разделов: определение проблемы; объект и предмет исследования; цель исследования; задачи исследования; логический анализ и операционализация основных понятий; выдвижение гипотез.
1. Методологическая часть.
1.1. Определение проблемы. В анализируемой организации возможно имеются проблемы со сбытом продукции. Это наталкивает на мысль о том, что маркетинговая деятельность является неэффективной; при этом не проводятся маркетинговые исследования, не определяются наиболее эффективные рынки сбыта продукции, недостаточно эффективно работает сбытовая сеть предприятия. Проведение оценки эффективности маркетинга может позволить выявить слабые места в этой области и устранить их, что, в конечном счете, положительно скажется на прибыли организации.
1.2. Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является персонал анализируемой организации.
Предметом исследования являются мнения персонала по поводу эффективности маркетинговой деятельности организации.
1.3. Цель исследования. Целью данного исследования является оценка эффективности маркетинговой деятельности организации и, на основе полученных результатов, разработка путей дальнейшего повышения эффективности маркетинга и производственной деятельности в целом.
1.4. Задачи исследования. Для достижения цели и проверки сформулированных гипотез необходимо решить следующие задачи:
- для основной гипотезы - выявить мнение персонала о необходимости применения маркетинга в организации, а также выявить степень уделяемого внимания руководства организации проблемам маркетинга;
- для дополнительных гипотез - выявить степень соответствия организационной структуры, а также управленческих и производственных процессов концепции маркетинга, а также уточнить какие функции маркетинга выполняются и насколько они эффективны.
1.5. Логический анализ и операционализация основных понятий. Логический анализ требует представления основных понятий
1.6. Выдвижение гипотез. Основной гипотезой является предположение о том, что маркетинговая деятельность в анализируемой организации является неэффективной вследствие недостаточного внимания руководства предприятия к данной проблеме и как следствие - имеет место недостаточное финансирование маркетинговых мероприятий. Дополнительные гипотезы: маркетинговая деятельность не эффективна, так как организационная структура не соответствует концепции маркетинга, критерии соответствия управленческих и производственных процессов не отвечают требованиям концепции маркетинга, неэффективно используются системы ответственности за несоблюдение концепции маркетинга, не выполняется большинство специальных функций маркетинга.
2. Методическая часть.
2.1 Определение выборочной совокупности. Объект исследования может быть охвачен полностью, то есть является тождественным генеральной совокупности.
2.2. Методы сбора информации. Сбор первичной социологической информации осуществляется с помощью анкетирования. В специальной литературе не встречаются анкеты, касающиеся оценки эффективности маркетинга. В этой связи нами разработана собственная анкета, позволяющая выявить мнения персонала по данной проблеме.
2.3. Обработка информации. Обработка полученной первичной социологический информации будет осуществляться с помощью ЭВМ.
Список использованной литературы
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. -СПб.: Питер, 2001.
- Гoлyбков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. -М.: Дело, 1995.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. -М.: Центр экономики и маркетинга. -Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000.
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 4:18:15
Статья в формате PDF 273 KB...
26 03 2024 0:28:11
Статья в формате PDF 244 KB...
24 03 2024 22:47:13
Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению. ...
23 03 2024 9:44:19
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 19:38:53
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 21:12:33
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 8:25:59
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
19 03 2024 18:35:29
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 22:59:53
Известные значения констант диссоциации одного из самых распространенных природных флавоноидов – кверцетина – отличаются крайней невоспроизводимостью. Одной из причин этого следует считать легкое окисление кверцетина в процессе титрования кислородом воздуха. Для устранения этого эффекта предложен модифицированный вариант потенциометрического титрования с барботированием инертного газа (азот) через титруемый раствор с добавкой в него неионогенного детергента. Полученное таким способом значение pKaI кверцетина равно 6.62 ± 0.04. Из этого следует принципиально важный вывод: в нейтральной среде (при рН ~ 7) кверцетин и, возможно, другие флавонолы, пpaктически полностью диссоциированы. ...
17 03 2024 18:36:38
Статья в формате PDF 270 KB...
16 03 2024 0:35:28
Статья в формате PDF 106 KB...
15 03 2024 0:49:54
Статья в формате PDF 263 KB...
14 03 2024 11:22:22
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 11:20:36
Статья в формате PDF 140 KB...
12 03 2024 7:26:15
Статья в формате PDF 134 KB...
11 03 2024 14:35:14
Статья в формате PDF 311 KB...
09 03 2024 17:17:39
Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...
08 03 2024 4:15:33
Статья в формате PDF 120 KB...
06 03 2024 11:49:56
Статья в формате PDF 135 KB...
05 03 2024 5:33:13
Статья в формате PDF 112 KB...
04 03 2024 13:33:33
Статья в формате PDF 181 KB...
03 03 2024 11:14:42
Статья в формате PDF 114 KB...
02 03 2024 7:10:28
При оценке экономической эффективности культивирования сортов яблони в разных экологических условиях Северного Кавказа важными показателями являются продуктивность и качество продукции. Значительный интерес в этом отношении представляют сорта селекции Северо-Кавказского НИИ горного и предгорного садоводства: Фестиваль гор, Долинское, Златогор, Лескенское и другие, которые являются аборигенными и конкурентоспособными с культивируемыми в регионе интродуцированными зарубежными и отечественными сортами яблони. ...
01 03 2024 4:37:56
Статья в формате PDF 115 KB...
29 02 2024 22:57:10
Статья в формате PDF 112 KB...
28 02 2024 5:56:23
Статья в формате PDF 131 KB...
25 02 2024 1:25:25
23 02 2024 0:20:42
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
22 02 2024 7:50:55
21 02 2024 23:12:40
Статья в формате PDF 224 KB...
20 02 2024 17:39:48
Статья в формате PDF 106 KB...
18 02 2024 4:10:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::