ГИГИЕНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗЛИЧНЫХ РАЙОНАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
В условиях антропогенного загрязнения окружающей среды особенно уязвимым является организм детей и подростков в связи с незавершённостью физического и психического развития. Проведёнными нами многолетними комплексными исследованиями различных факторов среды обитания, влияющих на организм учащихся общеобразовательных школ из экологически различных районов Брянской области (n=2950), установлено, что приоритетным среди всех учтённых факторов является высокая степень химического загрязнения атмосферного воздуха комплексом химических загрязняющих веществ на сопоставимом фоне малого радиационного загрязнения.
По результатам исследований, регистрируется высокий процент детей, имеющих дисгармоничное физическое развитие среди школьников из всех экологических групп в основном за счёт дефицита массы тела (до 33%). Достоверно чаще (до 62%) регистрируется низкий уровень физического здоровья и ниже среднего среди учащихся из наиболее загрязнённого района по сравнению с аналогичными показателями у школьников из относительно экологически чистой зоны. Выявлено достоверное снижение показателя коэффициента точности внимания и умственной работоспособности, выраженная тенденция к снижению когнитивных функций учащихся из экологически нeблагоприятных районов.
Школьники, проживающие в зоне интенсивного загрязнения окружающей среды, чаще относятся к группе часто и длительно болеющих детей, значительно чаще болеют острыми респираторными вирусными заболеваниями (p<0,05; r = -0,82), и имеют хронические заболевания. В условиях повышенного загрязнения атмосферного воздуха ранние патологические проявления регистрируются со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, у 53% обследуемых выявлено снижение жизненной ёмкости лёгких до 40% ниже физиологических норм по сравнению с возрастными показателями, ухудшение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
В этой связи имеют значение массовые комплексные обследования учащихся, позволяющие выявить ранние изменения, динамику и направление изменений в их развитии. По результатам мониторинга необходимо своевременно разpaбатывать и внедрять эффективные меры профилактики заболеваемости населения, в том числе среди наиболее подверженной риску группы - детей и подростков.
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 0:43:45
Статья в формате PDF 121 KB...
17 04 2024 19:34:50
Статья в формате PDF 152 KB...
16 04 2024 16:48:18
Статья в формате PDF 129 KB...
15 04 2024 2:39:21
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 5:59:12
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 0:19:16
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 23:33:41
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 23:22:40
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 11:21:57
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 14:34:23
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 6:14:10
Статья в формате PDF 276 KB...
06 04 2024 9:37:38
Статья в формате PDF 135 KB...
05 04 2024 17:41:55
Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...
03 04 2024 12:54:17
Статья в формате PDF 277 KB...
02 04 2024 0:57:44
Статья в формате PDF 239 KB...
01 04 2024 5:39:31
Статья в формате PDF 262 KB...
31 03 2024 18:44:13
Статья в формате PDF 138 KB...
30 03 2024 15:37:34
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 7:44:37
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 13:28:12
Статья в формате PDF 168 KB...
27 03 2024 22:49:16
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 4:35:23
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 9:45:24
Статья в формате PDF 268 KB...
24 03 2024 6:52:53
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 5:46:48
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 18:28:57
В экспериментах по микроэволюции генетически модифицированных бактерий (ГМО) при непрерывном культивировании показано, что при переходе от одного стационарного состояния к другому в открытой биологической системе скорость производства энтропии должна возрастать, а не уменьшаться, как следует из основных положений неравновесной термодинамики. С точки зрения термодинамики проточные культуры микроорганизмов – хемостат и турбидостат – это открытые термодинамические системы, способные находиться в устойчивых стационарных состояниях. Причем, в соответствии с классификацией М.Эйгена (1973), хемостат соответствует случаю постоянных потоков, а турбидостат – случаю постоянной организации. Несмотря на кажущееся разнообразие микроэволюционных переходов в двух типах открытых систем при их изучении обнаруживаются общие закономерности. Важнейшей из них является возрастание потока использованной популяциями свободной энергии, и, следовательно, возрастание теплорассеяния и скорости производства энтропии. Результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития термодинамической теории открытых биологических систем, дальнейшего изучения общих закономерностей биологического развития. ...
21 03 2024 7:47:32
Статья в формате PDF 184 KB...
20 03 2024 23:30:13
Статья в формате PDF 263 KB...
19 03 2024 14:25:34
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 20:56:28
Статья в формате PDF 113 KB...
15 03 2024 6:32:14
Статья в формате PDF 135 KB...
12 03 2024 7:38:47
Статья в формате PDF 122 KB...
11 03 2024 5:11:33
Проведен анализ природоохранного законодательства пpaктически за все время существования России, который условно можно разделить на три периода: от начала становления России до Октябрьской революции; в период Советского Союза; в период новой России с 1990-х годов. Несмотря на то, что в последнее время человечество осознает, какой вред наносится окружающей среде, принимаемых мер в области охраны природы недостаточно. Все законодательные акты, отдельные кодексы, нормы нужно систематизировать и свести в единый нормативный документ – экологический кодекс России. ...
10 03 2024 7:15:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::