ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ  И  ВЕГЕТАТИВНОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Цель исследования состояла в оценке уровня социальной адаптированности и вегетативной лабильности у студентов медицинского колледжа.
Исследования были выполнены у 90 дeвyшек-подростков в возрасте 16-18 лет, обучающихся на 1-3-м курсе Владивостокского базового медицинского колледжа (ВБМК) г. Владивостока. Работа проводилась с использованием адаптированного к нашим условиям чешского личностного двухфакторного опросника М. Гавлиновой (СВ-«социум-вегетотипа» для оценки хаpaктера адаптации на основе использования двух шкал - социальной адаптированности и вегетативной устойчивости, утвержденных Европейским союзом школьной и университетской гигиены и медицины (1988). Методика даёт возможность оценивать уровень социальной адаптированности (коммуникабельность, самооценка, лидерство и др.) и вегетативной устойчивости (лабильность системы терморегуляции, вестибулярного аппарата, переносимость неприятных ощущений при стрессах и трудностях, тревожность и др.) подростков. При этом можно оценить как индивидуальный уровень, так и получить групповую хаpaктеристику адаптированности у обследованного контингента.
Оценочная шкала социальной адаптированности варьирует от 0 до 20 баллов, где ноль баллов (начало шкалы) соответствует состоянию полной социальной дезаптации, а 20 баллов (конец шкалы) хорошей способности к социальной адаптации. Чем выше оценочный балл, тем лучше социальная адаптированность. Оценочная шкала вегетативной устойчивости имеет размерность от 0 до 16 баллов, где начало шкалы, соответствует вегетативной стабильности, а конец шкалы (16 баллов) - выраженной вегетативной лабильности.
Результаты исследований показали, что показатели социальной адаптированности студентов-подростков возрастали с 1-го ко 2-му курсу от 12,58 +0,13 до 16,04+0,15 балла (Р1-2 < 0,001, Р2-3 < 0,001, Р1-3 < 0,001). Динамика показателей вегетативной лабильности или устойчивости имела противоположную направленность. От 1-го курса ко 2-му и 3-му их значения увеличивались с 8,04+0,15 до 10,15+0,18 балла (Р1-2 <0,001, Р2-3 < 0,01, Р1-3 < 0,001).
Следовательно, в процессе адаптации студентов-подростков к образовательным условиям ВБМК улучшается социальная адаптированность и вегетативная устойчивость.
17 04 2024 8:11:50
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 18:27:40
Статья в формате PDF 118 KB...
14 04 2024 2:11:53
Статья в формате PDF 139 KB...
13 04 2024 9:24:18
12 04 2024 10:17:11
Статья в формате PDF 114 KB...
11 04 2024 9:12:31
Статья в формате PDF 242 KB...
10 04 2024 23:41:13
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 9:56:55
Статья в формате PDF 308 KB...
07 04 2024 1:57:22
Статья в формате PDF 137 KB...
06 04 2024 7:39:40
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 15:43:51
Статья в формате PDF 253 KB...
03 04 2024 1:37:24
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 1:42:37
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 12:30:32
Статья в формате PDF 250 KB...
31 03 2024 6:14:53
Статья в формате PDF 183 KB...
28 03 2024 0:34:10
Статья в формате PDF 280 KB...
27 03 2024 6:15:53
Статья в формате PDF 269 KB...
25 03 2024 11:19:23
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 10:21:45
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 9:28:59
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 1:39:33
Статья в формате PDF 205 KB...
20 03 2024 9:18:13
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 13:50:14
18 03 2024 14:45:13
При выборочной обработке произрастающих деревьев первым действием всегда является отбор их по качеству древесины. В связи с этим цель статьи – показать методологическую возможность разработки и уточнения системы акустических показателей древесины (САПД) применительно к действиям отбора растущих деревьев для последующей механической обработки древесины. ...
17 03 2024 6:38:19
Любая научная дисциплина строится на основных понятиях, которые, являясь фундаментальными, имеют философский исток. В биологических науках среди прочих таковыми являются понятия «системы» и «целого». В настоящее время возникла необходимость по-новому взглянуть на их роль в решении вопроса о функционировании живого организма, на их взаимоотношения и структурно-функциональное наполнение. Первый шаг в таком рассмотрении сделан авторами настоящей статьи, в которой определено место этих понятий в описании функций живого, как в теоретическом, так и в пpaктическом плане. ...
16 03 2024 7:19:35
Статья в формате PDF 149 KB...
15 03 2024 22:12:36
Статья в формате PDF 143 KB...
14 03 2024 14:16:49
Статья в формате PDF 101 KB...
13 03 2024 11:55:14
Статья в формате PDF 302 KB...
12 03 2024 6:14:54
Статья в формате PDF 104 KB...
11 03 2024 23:16:16
Статья в формате PDF 145 KB...
10 03 2024 18:32:40
Статья в формате PDF 253 KB...
09 03 2024 0:30:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::