СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ
Под системой обычно понимают совокупность элементов, связанных между собой определёнными отношениями, которая выступает как единое целое во взаимодействиях с окружающей средой. Современные представления о системе позволяют выделить два подхода к пониманию системы:
- система - некоторый образ объекта, который отражает наши представления об его устройстве, является способом организации информации об объекте и служит целям познания;
- система - некоторая конструкция, которая является инструментом решения проблем и служит целям социальной пpaктики.
В понятии системы можно выделить основные стороны:
- состав системы - множество её элементов или частей. При изучении инженерной графики важно показать и дать четкое представление студентам о каждом элементе, разделе дисциплины;
- структура системы - совокупность связей или отношений между частями. По мере овладения инженерной графикой необходимо демонстрировать связь между задачами, постепенно усложняя их решение;
- сама система - то целое, которое образуется в результате соединения частей при помощи связей и не сводится к отдельным частям;
- взаимодействие системы как целого с окружающей её средой, в котором проявляются свойства системы. Возникает необходимость показывать связь дисциплины с реальными производственными задачами, результат деятельности - на производстве.
- целевой хаpaктер системы или её связь с целью деятельности: цель определяет принцип отбора частей и связей, а значит, разным целям будут соответствовать разные системы. Например, качество подготовки специалистов влияет на их производственную деятельность.
Под системностью объекта понимаем его свойство обладать всеми признаками системы. Так как в принципе любой объект можно рассматривать как некоторую систему, то системность окружающего мира приобретает универсальный хаpaктер.
Относительно мышления системный подход выступает как способ организации процесса мышления, так как требует выполнения определенной последовательности действий. В большей мере это относится и к прострaнcтвенному мышлению, без которого невозможно овладеть графическими дисциплинами.
В процессе реализации системного подхода при изучении графических дисциплин задействованы все основные операции прострaнcтвенного мышления: анализ (расчлeнение на части); синтез (переход от частей к целому); сравнение (сопоставление целого и выявление взаимодействия); абстрагирование (выделение существенно важного с точки зрения цели); обобщение (переход от конкретных объектов к системе); конкретизация (движение от общего понятия системы к частной системе). Таким образом, происходит развитие и активизация мышления в целом.
Системный подход выступает как средство упорядочения информации об объекте, потому что он представляет информацию в виде системы, включает систему в иерархию систем в качестве подсистемы и в качестве надсистемы. Это упорядочение играет важную роль в процессе обучения.
Системный подход не самоцель: в каждом конкретном случае его применение должно давать реальный, вполне ощутимый эффект.
При обучении графическим дисциплинам необходимо:
- четко определять цели каждого вида работы (при решении задач и выполнении семестровых заданий);
- в соответствии с целями определять технологии обучения, которые соединяют методы, средства и формы обучения (применение прикладных компьютерных программ и классического черчения в эскизных залах);
- обучение студентов проводить с соблюдением логики умственного развития и достижения компетенций, выpaбатываемых каждым студентом (использование многоуровневых тестовых заданий).
Таким образом, для реализации системного подхода при изучении графических дисциплин в техническом университете необходимо решать проблемы структуризации и иерархичности изучаемой дисциплины, выявляя закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования. Задача преподавателей - научить студентов воспринимать причинно-следственные связи как некие нити связывающие всё в окружающей нас действительности, тогда, выработав привычку к системному мышлению, они начинают видеть не просто отдельные части, а единое целое и взаимосвязанное, сами учатся осознанно и целенаправленно формировать обстоятельства, определять свои цели и задачи.
Статья в формате PDF 242 KB...
28 03 2024 8:39:53
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 1:58:19
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 6:40:17
Статья в формате PDF 268 KB...
24 03 2024 3:52:45
Статья в формате PDF 430 KB...
23 03 2024 7:19:33
Статья в формате PDF 274 KB...
22 03 2024 13:28:21
Статья в формате PDF 125 KB...
21 03 2024 9:56:14
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 7:50:55
18 03 2024 11:36:11
Статья в формате PDF 242 KB...
17 03 2024 14:38:37
Статья в формате PDF 124 KB...
15 03 2024 23:47:48
Статья в формате PDF 202 KB...
14 03 2024 0:15:21
Статья в формате PDF 127 KB...
13 03 2024 15:48:59
Статья в формате PDF 116 KB...
12 03 2024 2:25:42
В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...
11 03 2024 21:34:50
Статья в формате PDF 110 KB...
09 03 2024 18:23:29
Статья в формате PDF 141 KB...
08 03 2024 1:42:46
Статья в формате PDF 263 KB...
07 03 2024 13:44:43
Статья в формате PDF 120 KB...
06 03 2024 18:16:57
Статья в формате PDF 173 KB...
04 03 2024 7:16:21
Проведен анализ влияния несанкционированных свалок на почву в городе Астpaxaнь. Для анализа использовались физико-химические, микробиологические исследования и фитотестирование. В результате было определено количество в почве свинца, кадмия, меди, никеля, мышьяка, ртути в валовой форме, содержание бактерий группы кишечной палочки, энтерококков, патогенных бактерий, яиц гельминтов. Результаты фитотестирования определялись по всхожести и длине корня кресс-салата в почвенной вытяжке. Проанализированы полученные результаты и установлено влияние несанкционированных свалок на экосистему городской среды. ...
03 03 2024 15:51:22
Статья в формате PDF 150 KB...
02 03 2024 8:38:36
Статья в формате PDF 114 KB...
01 03 2024 11:54:27
Статья в формате PDF 113 KB...
28 02 2024 5:57:35
Статья в формате PDF 122 KB...
27 02 2024 9:27:11
Статья в формате PDF 137 KB...
26 02 2024 17:19:18
Статья в формате PDF 119 KB...
25 02 2024 23:41:49
Статья в формате PDF 122 KB...
24 02 2024 20:58:54
Статья в формате PDF 125 KB...
23 02 2024 17:16:21
Статья в формате PDF 112 KB...
22 02 2024 2:24:24
Статья в формате PDF 305 KB...
21 02 2024 7:19:21
Статья в формате PDF 345 KB...
20 02 2024 18:24:54
Статья в формате PDF 112 KB...
19 02 2024 23:47:21
Статья в формате PDF 119 KB...
18 02 2024 4:55:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::