CТИМУЛИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Рассмотрение данной проблемы требует прежде всего определения ее основных понятий: музыкальной деятельности, современной массовой музыкальной культуры и методов педагогического стимулирования.
Музыкальную деятельность в самом общем виде можно представить как форму психической активности человека, направленную на познание и преобразование музыкальной культуры общества и человека. В ее содержание входят музыкально-исторический, музыкально-теоретический, музыкально-исполнительский и музыкально-творческий виды деятельность. Собственно музыкальная деятельность учащихся включает три основные разновидности: слушание, исполнение (вокальное, инструментальное) и сочинение музыки.
Следующий термин - массовая музыкальная культура (или популярная музыка) - это понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры и направления массового музицирования, установившиеся к 60-м годам XX века и до настоящего времени.
Наконец, педагогическое стимулирование, по мнению ученых, связано с применением специальных методов, побуждающих, дающих толчок, импульс к мысли, чувству и действию [1, с. 317]. Стимулирование, как известно из психологии, тесным образом связано с проблемой мотивации и познавательной активности человека.
Данные формулировки позволяют определить основные направления работы по стимулированию музыкальной деятельности младших школьников в процессе освоения современной массовой музыкальной культуры - это дать учащимся общемузыкальное развитие, приобщить их к музыкальному искусству, сформировать художественный вкус на лучших произведениях современных композиторов. Знакомство с различными образцами современной популярной музыки на уроках позволит учителю установить тесную связь с жизнью, оперативно реагировать на происходящие в музыкальной культуре изменения, тем самым развивая музыкально-эстетическую культуру школьников.
В качестве путей стимулирования музыкальной деятельности младших школьников в ходе освоения жанров и направлений современной популярной музыки мы выделяем: усвоение учащимися знаний о современной популярной музыке, ее жанрово-стилевом разнообразии; включение современной популярной музыки как в уроки, так и во внеклассною работу; учет возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, их способностей, интересов, потребностей; применение разнообразных педагогических методов и приемов работы, в том числе и методов стимулирования музыкальной деятельности, направленных на формирование эстетического и оценочного отношения учащихся начальных классов к ценностям современной массовой музыки; отбор произведений современной популярной музыки, исходя из следующих основных критериев: увлекательности, художественности, педагогической целесообразности, воспитательной и эстетической значимости.
К методам стимулирования музыкальной деятельности младших школьников в педагогической литературе относятся как собственно педагогические: соревнование, познавательная игра, поощрение, наказание, метод наглядности, метод взаимосвязи видов искусств, диалога учителя и учеников, метод исторических параллелей, словесные методы (рассказ, объяснение, беседа и др.), метод проблемно-поисковых ситуаций, так и музыкально-педагогические: методы двигательного моделирования (пропевания, дирижирования, пластической интерпретации художественного образа), методы художественно-образного моделирования (метод ассоциаций, сравнений и сопоставлений; эмоционально-смысловой анализ, метод эмоционального переживания художественного образа), метод музыкального обобщения, метод эмоциональной драматургии, метод размышления о музыке, метод художественного контекста или выхода за пределы музыки, метод наглядно-слухового показа.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Педагогика: учеб пособие для студентов педагогических учебных заведений/В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000.
Статья в формате PDF 133 KB...
19 04 2024 10:30:20
Статья в формате PDF 115 KB...
18 04 2024 6:42:52
Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате прострaнcтвенных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...
17 04 2024 4:25:16
Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...
15 04 2024 14:42:22
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 3:57:57
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 22:10:10
Статья в формате PDF 664 KB...
12 04 2024 11:13:26
Статья в формате PDF 253 KB...
11 04 2024 13:47:48
В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...
10 04 2024 22:44:15
09 04 2024 19:38:38
Статья в формате PDF 139 KB...
08 04 2024 21:45:16
Статья в формате PDF 267 KB...
07 04 2024 14:32:37
Статья в формате PDF 265 KB...
06 04 2024 13:17:11
Статья в формате PDF 150 KB...
05 04 2024 17:52:58
Статья в формате PDF 255 KB...
04 04 2024 9:53:20
Статья в формате PDF 281 KB...
03 04 2024 12:44:31
Статья в формате PDF 129 KB...
02 04 2024 13:54:18
В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий. ...
31 03 2024 10:59:22
Статья в формате PDF 264 KB...
30 03 2024 5:33:46
Статья в формате PDF 295 KB...
29 03 2024 2:58:55
Статья в формате PDF 296 KB...
27 03 2024 10:46:14
Статья в формате PDF 130 KB...
26 03 2024 4:48:20
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 18:57:58
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 1:34:55
Статья в формате PDF 172 KB...
23 03 2024 20:19:32
Статья посвящена современным проблемам гепатоэетерологии, в частности геморрагическому синдрому при заболеваниях печени. Основное место уделено алкогольным поражением печени. В статье присутствуют материалы посвященные изучению системы гемостаза, являющиеся сложной и актуальной проблемой в настоящее время. ...
22 03 2024 7:57:11
Статья в формате PDF 133 KB...
21 03 2024 8:13:27
20 03 2024 2:17:14
Статья в формате PDF 129 KB...
19 03 2024 6:49:22
Статья в формате PDF 384 KB...
18 03 2024 21:34:46
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 16:20:24
Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...
16 03 2024 22:31:47
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 5:46:48
14 03 2024 0:32:12
Статья в формате PDF 121 KB...
13 03 2024 15:28:39
Статья в формате PDF 103 KB...
12 03 2024 23:39:50
Исследовано явление физической адсорбции высших предельных аминов, которые являются распространенными органическими загрязняющими веществами водных объектов, на поверхности раздела фаз «твердое — жидкое». Изучены возможности спектрофотометрического определения концентрации додециламина в воде применительно к явлениям адсорбции этого вещества на поверхности силикатных минералов, имеющих место в пpaктике обогащения полезных ископаемых и химической промышленности. ...
11 03 2024 11:59:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::