ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Учитывая подходы исследователей к решению вопроса о структурной организации психологической культуры, мы пришли к выводу, что в состав изучаемого феномена входят следующие компоненты: аксиологический, регулятивный, рефлексивный, когнитивный, коммуникативный. В нашем исследовании именно эти составляющие явились предметом анализа и интерпретации
Уровень психологической культуры преподавателей вуза, как было установлено в ходе исследования, является не высоким. В целом для них хаpaктерно не заинтересованность в своей педагогической деятельности и ориентация на формальный подход к образовательному процессу,.
Кроме того, нами выявлено, что преподаватели вуза, в ходе осуществления педагогической деятельности, демонстрируют затруднения в выборе методов и форм обучения, в создании условий для развития студентов и повышения учебно-познавательной мотивации у них, в умении интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания, что, на наш взгляд, объясняется низким уровнем сформированности когнитивного компонента в составе психологической культуры.
Теоретическое предположение о возможности решения проблемы низкой успешности профессиональной деятельности посредством оптимизации психологической культуры преподавателей подтверждается обнаруженной нами тесной взаимосвязью между данными феноменами.
В большей степени сопряженными с уровнем успешности педагогической деятельности являются регулятивный, аксиологический и коммуникативный компоненты, а наиболее чувствительными к росту психологической культуры педагогов выступают коммуникативно-организаторские, исследовательские и специальные умения.
Индивидуально-психологические свойства и образования, выступающие субъективным потенциалом педагога и обуславливающие успешность его профессиональной деятельности, во многом определяются развитой психологической культурой, что предполагает необходимость формирования данного феномена в условиях постдипломного образования педагогов всех видов образовательных учреждений.
В качестве основных организационно - методических условий развития психологической культуры педагогов необходимо выделить следующее:
- Формирование психологической культуры педагогов возможно в рамках последипломного образования как одно из необходимых условий повышения их квалификации.
- Ориентация на формирование в первую очередь аксиологического компонента изучаемого феномена и соответственно изменение ценностного сознание педагогов в направлении гуманистически ориентированного образовательного процесса, а также создание мотивационной готовности к процессу развития психологической культуры по средствам методов групповой дискуссии, индивидуального и группового консультирования.
- Операциональный компонент програм-мы должен включать в себя формирование навыков саморегуляции, рефлексивного анализа процесса и результатов профессиональной деятельности, навыков эффективной коммуникации с помощью таких психологических технологий как социально психологический тренинг, тренинг личностного роста, имитационные и ролевые игры.
- 4Повышение психологической осведомленности педагогов путем проведения мини-семинаров и «круглых столов», в том числе по вопросам интересующих самих педагогов.
- Осуществление подбора психологичес‑ких приемов и упражнений с учетом конкретных параметров психологической культуры педагогов.
Статья в формате PDF 133 KB...
23 04 2024 19:58:24
Статья в формате PDF 130 KB...
22 04 2024 20:36:31
Статья в формате PDF 312 KB...
21 04 2024 14:16:11
20 04 2024 6:42:49
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 10:40:29
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 12:44:36
В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...
16 04 2024 7:18:11
Статья в формате PDF 262 KB...
15 04 2024 7:23:48
Статья в формате PDF 143 KB...
14 04 2024 19:40:44
Статья в формате PDF 147 KB...
13 04 2024 17:51:38
Статья в формате PDF 300 KB...
12 04 2024 23:58:38
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 17:27:32
Статья в формате PDF 301 KB...
10 04 2024 20:24:33
Статья в формате PDF 117 KB...
09 04 2024 22:10:33
Статья в формате PDF 158 KB...
08 04 2024 21:34:22
07 04 2024 19:59:12
Статья в формате PDF 323 KB...
06 04 2024 5:58:23
В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...
05 04 2024 15:11:38
Статья в формате PDF 106 KB...
04 04 2024 19:22:29
Статья в формате PDF 124 KB...
03 04 2024 20:57:42
Статья в формате PDF 103 KB...
02 04 2024 4:28:10
Статья в формате PDF 217 KB...
01 04 2024 6:42:38
Статья в формате PDF 267 KB...
31 03 2024 22:39:17
Статья в формате PDF 135 KB...
30 03 2024 1:37:38
Статья в формате PDF 335 KB...
29 03 2024 3:33:58
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 13:55:13
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 0:35:33
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 19:57:34
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 19:50:58
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 8:29:43
Статья в формате PDF 125 KB...
22 03 2024 12:30:25
21 03 2024 17:12:16
Статья в формате PDF 321 KB...
20 03 2024 0:58:10
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 18:39:12
Статья в формате PDF 139 KB...
18 03 2024 12:45:32
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 23:19:37
Статья в формате PDF 262 KB...
16 03 2024 8:28:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::