ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Мирза Н.В. Статья в формате PDF 181 KB

В условиях модернизации образования актуализируется проблема качественной профессиональной подготовки будущих специалистов в высшей школе. Международный опыт свидетельствует, что научно-технический прогресс определяется, прежде всего, качеством профессиональной подготовки, поэтому вопросы повышения эффективности образовательного уровня и подготовки являются сегодня важной составной частью модернизации образования и создания новых технологий обучения.

В настоящее время сложившаяся система профессиональной подготовки специалистов в системе высшего образования требует пересмотра и уточнения ее структуры, организации, содержания, принципов взаимосвязи с образовательной пpaктикой и инновационными процессами в образовании. Ключевая роль в модернизации высшей школы принадлежит сегодня новым образовательным технологиям.

Конкурентоспособный специалист рассматривается теперь как показатель качества вузовской подготовки. Высокое качество обучения в образовательных заведениях разного типа предусматривает не только коренное обновление содержания образования, но и его тесную связь с жизнью, соответствие учебных программ современному уровню науки и требованиям общественного производства, а также воспитание обучающихся в духе гуманизма и нравственных идеалов.

В настоящее время существенно меняются приоритеты в образовательной системе. Прочное усвоение знаний, умений и навыков перестанет быть в настоящее время единственной целью, важность приобретает наличие определенных профессионально-личностных и гражданских качеств у будущих выпускников.

Коренным образом меняет систему преподавания внедрение новейших технических средств обучения. Преподавателям приходится приспосабливаться под новые условия труда. Большое внимание уделяется внедрению таких новейших технологий обучения как чтение студентам проблемных лекций, использование деловых игр, социально-психологических тренингов, интеpaктивных систем обучения и др. Интеграция образования, науки и производства позволяет интенсифицировать в высшей школе применение таких методов обучения, как видеолекция, слайдовая презентация, эвристические игры.

Следует стимулировать развитие нестандартного мышления, оригинальных подходов к решению встающих перед выпускниками профессиональных и непрофессиональных задач. Для квалифицированных специалистов любой сферы деятельности все большее значение наряду с глубокими профессиональными знаниями и умениями приобретает широкая общая культура и обстоятельное знакомство со многими смежными областями.

В современную эпоху модернизацию содержания образования нельзя успешно реализовать лишь путем отдельных изменений, необходим органический синтез дидактически обработанных научных знаний, которые отражали бы стремительный прогресс науки и техники, новые явления в сфере культуры. Модернизация идет по двум направлениям: во-первых, обновляется содержание традиционных учебных дисциплин, изменяется их удельный вес в учебных планах; во-вторых, вводятся новые предметы, которые до недавнего времени не изучались.

Одна из важнейших задач модернизации образования - сокращение разрыва между достижениями современной науки и содержанием учебных курсов с учетом результатов новейших психологических и дидактических исследований.

Одним из условий высококачественной профессиональной подготовки будущих специалистов в системе высшего образования является вовлечение в активную познавательную деятельность каждого студента, применения ими на пpaктике полученных знаний и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Пути совершенствования учебной и творческой деятельности студентов видятся нам через вовлечение их в активную деятельность, требующую знаний, инициативы, опыта при проведении всех видов учебных пpaктик.

Сегодня задача высшей школы состоит не только в том, чтобы научить студентов самостоятельно овладевать знаниями, но и в том, чтобы преподаватели владели рациональной и научной организацией труда, под которой подразумевается не столько совершенствование методов и приемов обучения, сколько создание оптимального режима труда и отдыха, формирование приемов рационального и эффективного труда, исключающего нерациональный расход времени и особенно его потерю, использование современных технических средств обучения и информационных технологий в образовательном процессе и умелом управлении им.

Развитие способностей, любознательности и познавательной активности рассматривается сегодня как средство интеллектуального развития обучающихся, так как на их основе развивается интерес к учению. В настоящее время преподавателям необходимо делать ставку на развитие мышления и личности каждого студента, на творческое осмысление им учебного материала. Педагоги должны стремиться устанавливать связи изучаемого материала с жизнью, пpaктикой, так как в этом случае получаемые студентами знания как бы материализуются, повышается к ним интерес, существенно возрастает их значение.

На современном этапе развития общества значительно возросла роль преподавателя. Из информатора он превращается в организатора учебно-воспитательного процесса. Если раньше преподаватели акцентировали внимание на механическом запоминании студентом учебного материала, то сегодня педагогам важно вызвать у студента его ответную целенаправленную деятельность, творческое участие в образовательном процессе, самостоятельное добывание знаний, формирование профессиональных умений и навыков.

На наш взгляд, главное в работе преподавателя - организация творческого поиска по совершенствованию организации учебного труда студентов в образовательном процессе, а для этого нужно, чтобы студент осознал цель своего труда, умел выбрать рациональные средства и приемы учения, т.е. научился самостоятельно добывать знания, работать с информацией, что, в свою очередь, окажет влияние на результативность профессионального и учебного труда, а также на состояние мopaльно-психологической обстановки в учебном коллективе.

Научно-технический прогресс, обострившиеся проблемы, связанные с ускоренным развитием и устареванием знаний, появлением новых наук и технологий, вносит постоянные коррективы в требования к качеству подготовки специалистов и соответственно к педагогическому обеспечению этого процесса.

Опыт ведущих западных стран показывает, что в непрерывно изменяющихся рыночных условиях труда проблему качества подготовки специалистов можно решать лишь в рамках, эффективной системы непрерывного образования с устойчивой системой управления и самоуправления, объединяющей все виды, формы и этапы формального и неформального образования, от довузовского и вузовского до послевузовского.

Сегодня преподаватели должны быть готовы к творческому использованию наиболее продуктивных образовательных технологий, обеспечивать психолого-педагогические условия учебного труда и комфортность в процессе обучения. В современной образовательной политике отчетливо проявляется новая тенденция. Движение за новое качество образования все более ассоциируется с обеспечением нового качества жизни, достойной человека.



ОЗЕРО БИЛЛЯХ (ВЕРХОЯНСКИЕ ГОРЫ)

ОЗЕРО БИЛЛЯХ (ВЕРХОЯНСКИЕ ГОРЫ) Статья в формате PDF 684 KB...

19 04 2024 16:49:40

МЕТОДЫ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДЫ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 94 KB...

15 04 2024 13:24:29

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА Статья в формате PDF 94 KB...

14 04 2024 6:45:28

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЫСЕВ СЕМЯН

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЫСЕВ СЕМЯН Статья в формате PDF 397 KB...

02 04 2024 5:47:18

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Статья в формате PDF 115 KB...

01 04 2024 5:11:16

КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА

КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА Статья в формате PDF 215 KB...

31 03 2024 0:38:52

НАРКОМАНИЯ И ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

НАРКОМАНИЯ И ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ Статья в формате PDF 264 KB...

29 03 2024 5:29:12

ГЕЛИОКЛИМАТОЛОГИЯ: ВНЕЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗЕМНОГО КЛИМАТА

ГЕЛИОКЛИМАТОЛОГИЯ: ВНЕЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗЕМНОГО КЛИМАТА Проведен анализ поведения 380-летних изменений солнечной активности, температуры, осадков, солнечной радиации, штормистости и СО2. Обнаружена тенденция совпадения всех процессов на ветви роста 400-летних изменений. Показано, что основным фактором климатических изменений на Земле является солнечная активность. Для дальнейших сценариев существования человечества в обозримой перспективе, уже не так важно, что лежит в основе глобального повышения температуры, CO2, осадков … Теперь важно искать пути, как снизить риски глобальных климатических изменений на природу, биосферу и экономику. Важно также оценить факторы положительные экономического развития мирового сообщества в целом и России, в частности, вызванные этими изменениями. Показано, что своевременное отслеживание и прогнозирование изменения активности Солнца и вызванных ею земных явлений позволяют снижать экономические риски и выpaбатывать оптимальную стратегию для предотвращения природных катастроф. ...

20 03 2024 21:13:48

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА Статья в формате PDF 116 KB...

19 03 2024 5:40:18

АКТИВНОСТЬ АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗЫ В ПОКОЛЕНИЯХ КРЫС ПОСЛЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ

АКТИВНОСТЬ АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗЫ В ПОКОЛЕНИЯХ КРЫС ПОСЛЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ Изучены каталитические свойства неспецифической альдегиддегидрогеназы (КФ 1.2.1.3.), как основного молекулярного маркера альдегиддегидрогеназной системы биотрaнcформации, в поколениях крыс с термической травмой. Активность альдегиддегидрогеназы определяли по регистрации начальной скорости образования НАДН при дегидрогеназном окислении ацетальдегида в качестве субстрата. Показано уменьшение активности фермента через 6 месяцев после ожога. Отмечено снижение активности альдегиддегидрогеназы в I и II поколениях крыс с термической травмой. ...

11 03 2024 0:56:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::