ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Судиловская Н.Н. Статья в формате PDF 184 KB

Актуальность.

В последнее время все больше внимания в нашей стране стало уделяться состоянию здоровья населения, а состоянию здоровья учащейся молодежи - приоритетное внимание.

Для улучшения сложившейся ситуации разpaбатываются «Здоровьеформирующие образовательные технологии», которые, по определению Н.К. Смирнова, представляют собой психолого-педагогические технологии, программы, методы, направленные на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивируя молодежь на ведение здорового образа жизни. Кроме того, здоровьесберегающая образовательная технология позволит создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Например, в нее входит использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками.

Учитывая все вышесказанное, нам показалось интересным изучить состояние здоровья студентов нашего университета на примере изучения их знаний о возникновении у них тонзиллофарингита (ангины).

Цель проекта

Целью нашего «пилотного» исследования стало проведение анализа частоты заболеваемости ангиной студентами СмолГу, правильности ее лечения (выполнения всех рекомендаций доктора), т.е. анализ факторов, влияющих на состояние здоровья студентов.

Методы

Для реализации поставленной цели была разработана анкета в которую были включены вопросы о частоте заболевания ангиной, о том кто назначал лечение, как выполнялось лечение, назначенное врачом. В исследование были включено 120 студентов (64 - студента 1 курса, 47 - студентов 2 курса и 13 - студентов 5 курса).

Содержание

В результате проведенного анализа заполненных анкет было выявлено, что подавляющие большинство опрошенных студентов 1 и 2 курса болело ангиной и болело неоднократно. Среди студентов 5 курса процент не болевших составило 31 %, тогда как среди студентов 1-2 курса он составил не более 5 %.

При заболевании ангиной большинство студентов обращалось за помощью к врачу (1 курс - 58 %, 2 курс - 68 %, 5 курс - 46 %), который назначал лечение антибактериальными препаратами.

Известно, что для полного выздоровления при бактериальной ангине курс антибактериальной терапии должен составлять 10 дней и препаратами выбора являются препараты группы пенициллина (амоксициллин и/или амоксиклав).

При попытке узнать какой антибиотик был им назначен, большинство студентов, независимо от возраста затруднились дать ответ (1 курс - 70 %, 2 курс - 51 %, 5 курс - 54 %). На вопрос, сколько дней они принимали антибиотик, студенты отвечали следующим образом: первокурсники принимали препарат от 2-3 (17 %) дней до 6-8 (14 %) дней; второкурсники от 4-5 (32 %) дней до 9-10 (13 %) дней; старшекурсники от 2-3 (23 %) дней до 6-8 (23 %) дней. Таким образом, ни в одной возрастной группе не был выполнен полный курс антибактериальной терапии, что может приводить с одной стороны к формированию хронического тонзиллита, а с другой к формированию бактерионосительства.

На вопрос, по какой причине был прерван курс антибиотикотерапии, были получены следующие ответы: первокурсники чаще всего прерывали терапию так как их состояние улучшалось (39 %) или они забывали их принимать (19 %); второкурсники - чаще забывали принимать антибиотик (45 %) или думали, что препарат им не помогает (38 %); старшекурсники же в большинстве случаев затруднились с ответом (23 %).

И, наконец, на вопрос, какие препараты, кроме антибиотика, они принимали были получены следующие ответы: не зависимо от возраста студенты или затруднялись с ответом (1 курс - 52 %, 2 курс - 30 %, 5 курс - 15 %) или знали, что принимали другие препараты, но не знали какие именно (1 курс - 33 %, 2 курс - 43 %, 5 курс - 38 %).

Таким образом, проведенное исследование с одной стороны позволяет говорить о том, что у студентов нашего вуза нет представления о здоровье как о ценности, они не задумываются о том, что болезнь ухудшает качество их обучения. С другой стороны оно подчеркивает необходимость внедрения в вузе здоровьесберегающих образовательных технологий.



ЖЕНА ПРЕЗИДЕНТА: ОЖИДАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

ЖЕНА ПРЕЗИДЕНТА: ОЖИДАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья в формате PDF 264 KB...

19 04 2024 9:15:19

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей Статья в формате PDF 107 KB...

17 04 2024 15:19:11

ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Статья в формате PDF 104 KB...

13 04 2024 2:56:10

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (учебное пособие)

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 120 KB...

08 04 2024 5:43:18

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...

02 04 2024 16:42:30

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ Статья в формате PDF 243 KB...

27 03 2024 16:23:12

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА Статья в формате PDF 281 KB...

26 03 2024 6:59:22

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА Обсуждается проблемы разбиения и структурирования прострaнcтва, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

25 03 2024 17:10:41

ЭКОЛОГИЯ, ТЕХНОГЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕГИОНА

ЭКОЛОГИЯ, ТЕХНОГЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕГИОНА Представлены данные распространенности производственно обусловленной патологии на территории Свердловской области. Дана оценка качеству жизни и уровня адаптации к повреждающим факторам производственной среды у рабочих криолитового производства. Показано, что техническое загрязнение окружающей среды нeблагоприятно сказывается на адаптивных возможностях человека и снижает качество его жизни ...

22 03 2024 21:54:30

АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ К ПОСЛЕДСТВИЯМ БОЕВОГО СТРЕССА

АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ К ПОСЛЕДСТВИЯМ БОЕВОГО СТРЕССА Статья в формате PDF 93 KB...

21 03 2024 20:56:29

ОСОЗНАННЫЙ ПОВОРОТ В ЛЕСНОМ ДЕЛЕ КИТАЯ

ОСОЗНАННЫЙ ПОВОРОТ В ЛЕСНОМ ДЕЛЕ КИТАЯ Статья в формате PDF 357 KB...

20 03 2024 0:49:47

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Статья в формате PDF 153 KB...

18 03 2024 14:12:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::